Конспекты открытых занятий
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Бузгуева Ольга Анатольевна

Конспекты открытых занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации

с элементами рисования.

Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, треугольник).

Задачи: Образовательные:

  • Закреплять знания о геометрических фигурах, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно-зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету.
  • Закреплять навыки пользования клеем, учить составлять фигуру из геометрических фигур (круг, треугольник).

            Развивающие:

  • Развивать память, мышление, воображение.

         Воспитывающие:

  • Воспитывать аккуратность во время работы с клеем.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кошка и она хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Давайте покажем ей, как мы хорошо их знаем?

Воспитатель показывает детям круг красного цвета и спрашивает:

-Что это?

Дети: Круг.

В.: Какого он цвета?

Дети: Красного.

В.: А теперь покажите круг.( дети из тарелочек находят круг и показывают его).

Обведите его пальчиком, покатайте его по столу.

В.: Какой он формы?

Дети: Круглой.

Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает:

-Ребята, это какая фигура?

Дети: Это треугольник.

В.: Теперь найдите треугольник у себя на столе. Он может катиться? Почему его нельзя прокатить, что мешает?

Дети: Углы.

В.: Значит он какой формы?

Дети: Треугольной формы.

Игра «Сохрани последовательность».  (∆○∆○∆○)

Физминутка. 

Кто-то утром не спеша (ходьба на месте)

Надувает желтый шар (дети дуют, разводят руками)

А как выпустишь из рук (поднять руки верх)

Станет вдруг светло вокруг (поворот)

Что это за шар? (дети хором: «солнце»)

В.: Ребята, кошка говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры. Но у нее проблема, ей очень одиноко одной, поэтому мы с вами поможем ей приобрести много друзей.

Пальчиковая гимнастика.

 На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расщепляя пальцы)

Покрутили (не расщепляя пальцы, одну руку тянем к себе, другую от себя, попеременно меняя их)

Потянули (тянем руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)

И открыли! (резко отпуская пальцы, разводите руки широко в стороны).

В.: Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте еще раз повторим их названия.

Дети: Круги, треугольники.

В.: Вначале мы возьмем круг- это будет голова. Какой она формы?

Дети: Круглой.

В.: Правильно. Берем круг и аккуратно по краю наносим клей, накладываем на лист бумаги, потом берем салфетку и убираем излишки клея, надавливая на круг и разглаживая его.

-Теперь посмотрите из какой геометрической фигуры мы можем сделать туловище (тело) кошки.

Дети: Из треугольника.

В.: Правильно. Ребята, посмотрите чего на голове не хватает нашей кошке?

Дети: Ушек.

В.: Для ушек мы используем вот эти маленькие треугольники.

В.: Молодцы. А теперь давайте возьмем карандаш и нарисуем нашим кошкам глазки, усики и хвост.

В.: Полюбуйтесь дети, какие славные кошки у вас получились и как их много! А теперь давайте вспомним с вами, о каких геометрических фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге и треугольнике (помещают работы детей на магнитной доске).

Звучит песня: «Если с другом вышел в путь..»

В.: Молодцы, ребята. Смотрите наша кошка пошла знакомится со своими новыми друзьями. Очень хорошо иметь много друзей! А у вас много друзей?

Дети: Да.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №30»

Г.Элиста, 2 -я улица,87 тел 2-89-88

Интегрированное занятие

по ФЭМП и аппликации

с элементами рисования.

25.05.2018, Элиста



Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

на тему: «Домашние животные»

Цель: 

  • Закрепить знания детей о домашних животных.

Образовательные задачи:

  • учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице;
  • упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;
  • активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы); активизировать употребление прилагательных;

Развивающие задачи:

  • развивать выразительность речи;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.

Ход занятия:

 Орг. момент

Вос-ль: Хотите отправиться в путешествие в деревню Коровкино? А поедем мы с вами на поезде.

              Все за мною становитесь,

             Друг за другом повернитесь!

             Я – ваш новый паровоз,

             Ничего, что нет колес!

              Друг за другом мы пойдем

              За вагончиком вагон.

 

Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу.

              Вот поезд наш едет,

              Колеса стучат,

              А в поезде нашем

              Ребята сидят.

              Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

              Едем, едем, долго едем,

              Очень длинен этот путь.

              Скоро сможем мы приехать

              И в деревне отдохнуть.

Дети садятся на скамейки. Перед ними стол, на котором стоит модель деревянного дома, забора, колодца, деревья.

Вос-ль: Вот мы и приехали в деревню. А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки.

Отгадывание загадок.

            Голодна – мычит,

            Сыта – жует,

            Малым ребяткам

            Молоко дает.

Дети: Корова.

Воспитатель выставляет игрушку корову.

           Вместо хвостика – крючок,

           Вместо носа – пятачок,

           Пятачок дырявый,

           А крючок вертлявый.

Дети: Свинья.

Воспитатель выставляет игрушку свиньи.

           Бородатая и рогатая,

           Заберется в огород,

           Съест капусту и укроп.

Дети: Коза.

Воспитатель выставляет игрушку козы.

               Не пахарь, не кузнец,

               Не плотник,

               А первый на селе работник.

Дети: Лошадь.

Воспитатель выставляет игрушку лошади.

              Я маленькая, белая,

              Пушистая, не смелая.

             Шерсть даю своей хозяйке

             На шарфы и на фуфайки.

Дети: Овца.

Воспитатель выставляет игрушку овцы.

              С хозяином дружит,

             Дом сторожит,

             Живет под крылечком,

             Хвост колечком.

Дети: Собака.

Воспитатель выставляет игрушку собаки.

            Хоть и бархатные лапки,

            Но зовут меня «царапкой».

            Мышек ловко я ловлю,

            Молоко из блюдца пью.

Дети: Кошка.

Воспитатель выставляет игрушку  кошки.

Вос-ль: Как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

Вос-ль: Почему их так называют?

Предполагаемые ответы детей: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.

Д/И «Кто как говорит?», Д/И «Назови малыша»

Вос-ль: Но эти животные живут не одни, а со своими детенышами. Как мама-корова позовет своего малыша?

Дети: Му-у-у.

Вос-ль: Как будут звать детеныша ее?

Дети: Теленок.

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю) Как будут звать детеныша?

Дети: Поросенок.

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как мама-коза позовет малыша? (Бе-е-е) Как будут звать ее детеныша?

Дети: Козленок.

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как мама-лошадь позовет малыша? (И-го-го) Как будут звать ее детеныша?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как мама-овца позовет? (Ме-е-е) Как будут звать ее детеныша?

Дети: Ягненок.

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как собака позовет? (Гав-гав) Как будут звать детеныша?

Дети: Щенок.

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу) Как будут звать детеныша?

Дети: Котенок.

Вос-ль: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?

Предполагаемые ответы детей: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.

Игровое упражнение «Один-много».

Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.
- Я называю вам животное,а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы».
Вос-ль: А давайте пойдем вместе с ними погуляем.

Физкультминутка

Дети становятся со скамейки, идут друг за другом за воспитателем, выполняя движения.

Вос-ль: По дорожке, по дорожке

              Скачем мы на правой ножке,

              И по этой же дорожке

              Скачем мы на левой ножке.

              Мы к лужайке вышли

              Поднимая ноги выше.

              Через кустики и кочки,

              Через ветви и пенечки.

              Кто высоко так шагал –

              Не споткнулся, не упал    

              Целый день в траве густой

              Прыгал козлик озорной.

              Прыгал через кочки

              И считал цветочки.

              Эй, лошадки, все за мной

              Поспешим на водопой.

              Вот широкая река

              В ней холодная вода.

              Пейте! Хороша водица!

               Постучим копытцем.

Дети подходят к фланеграфу.

Вос-ль: Некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали хвосты свои и растеряли.

На фланеграфе картинки с хвостами и картинки животных.

Д/И «Чей хвост?»

Вос-ль: Давайте поможем животным найти свои хвосты.

Вос-ль: Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвост?

Дети: Собачий хвост.

Вос-ль: Найдите хвост коровы. Чей хвост?

Дети: Коровий хвост.        

Вос-ль: Найдите хвост лошади. Чей хвост?

Дети: Лошадиный хвост.

Вос-ль: Найдите хвост кошки. Чей хвост?

Дети: Кошачий хвост.

Вос-ль: А теперь надо покормить наших животных.

Дети подходят к столу. На столе мягкие игрушки – поросенок, жеребенок, щеночек, косточка, морковка, овес.

Д/И «Кто что ест?»

Вос-ль: Давайте покормим детенышей. Что любит есть поросенок, жеребенок, щеночек.

Предполагаемые ответы детей: жеребенок – овес, щеночек – косточку, поросенок – морковку.

Дети кладут каждому детенышу его еду.

Вос-ль: Сколько мы сделали дел. Становитесь в круг.

              Отвечай по одному

              И научишься всему.

Д/И «Назови больше слов»

Вос-ль: Что делает собака, корова?

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч. Дети называют слова-действия.

Предполагаемые ответы детей: Собака – лает, кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит; корова – мычит, бодается, жует.

Вос-ль: Вы помните, в какую деревню мы приехали в гости? Деревенские ребята так же, как и вы, очень любят рисовать. Хотите посмотреть?

Дети садятся на места. На мольберте рисунки овцы, козы, собаки.

Игра «Четвертый лишний».

Детям показывается картинка с изображением
1. собака, коза, курица, лошадь.
2. коза, корова, лошадь, баран.
3. верблюд, корова, кошка и лошадь.
4. свинья, овца, верблюд, кролик.

Вос-ль: Какое животное вам понравилось? Расскажите по схеме.

Рассказывание по мнемотаблице.

1-2 ребенка по мнемотаблице рассказывают о понравившемся животном.

Предполагаемые ответы детей: Собака – домашнее животное, живет в будке, питается мясом, грызет косточки.

Вос-ль: А теперь отправляемся в обратный путь.

              Все за мною становитесь,

              Друг за другом повернитесь.

              Я – ваш новый паровоз,

              Ничего, что нет колес!

              Друг за другом мы пойдем

              За вагончиком вагон.

              Вагончики, вагончики

              По рельсам тарахтят.

              Везут обратно в группу

              Компанию ребят.

Вос-ль: Вот и приехали обратно в детский сад.  Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось.

Выслушиваются ответы детей.

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №30»

Г.Элиста, 2 -я улица,87 тел 2-89-88

Конспект занятия

 по развитию речи на тему:

Домашние животные.

Приготовила: воспитатель

Бузгуева О.А.

26.09.2018г., Элиста



Предварительный просмотр:

Тема: «Лепим борцоки».

Цели: Продолжать знакомить детей с традициями и праздниками калмыцкого народа; воспитывать гордость за свой народ, побуждать чувство любви к своей малой родине; развивать творческие способности, воображение, внимание, память, мышление и речь.

Ход занятия.

Воспит. Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, звонкий ветерок!

Здравствуйте, гости дорогие!

Сегодня я шла в детский сад и встретила почтальона. Он передал вам посылку. Посмотрите, какой большой ящик. Как вы думаете, что там?

Варианты детей.

Воспит. Давайте я сейчас его открою и мы посмотрим, что это?

Дети. Борцоки.

Воспит. Давайте посмотрим,  какие именно нам передали  борцоки.

(показ разных видов борцогов).

Целвг- символизирует т солнце

Тоһш-символизирует пожелание  увеличение приплода

Хорха- символизирует пожелание иметь много детей и скота

А давайте, ребята, мы с вами тоже слепим борцоки. Берем кусок теста, катаем между ладонями и получаем шар. Это у нас хорха боорцк.

Теперь, мы возьмем еще один кусок теста, также катаем его между ладонями и получаем шар, затем мы его хорошенько сплющиваем между ладоней, получается лепешка. Затем большим и указательным пальцем придавливаем края лепешки и внутри делаем дырочки указательным пальцем. Это целвг.

Берем кусок теста раскатываем прямыми движениями между ладонями, у нас получилась колбаска, теперь мы соединяем концы. Это тоһш.

Пальчиковая гимнастика.

Эн хурһн-аав, сахлта

Эн хурһн- ээҗ, альчурта.

Эн хурһн- эцк, чидлтә.

Эн хурһн-эк, сәәхн.

Эн хурһн-би, ухата, чидлтә, цаһан седклтә.

Дети лепят борцоки под музыку.

Воспит.  Сейчас я отнесу борцоки на кухню, чтобы наши повара их пожарили.( отношу на подносе).

Воспит. Молодцы, вы сегодня очень хорошо потрудились. Скажите какие борцоки, мы сегодня лепили.

Дети. Целвг, хорха и тоһш борцоки.

Сюрпризный момент. (вносят борцоки).

Воспит. А теперь, ребята, пора попробовать то, что мы с вами приготовили. Давайте угостим наших гостей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №30»

Г.Элиста, 2 -я улица,87 тел 2-89-88

Открытое занятие

на тему:

«Лепим борцоки».

18.04.2019, Элиста



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по игровому стретчингу МКДОУ №30

(средняя группа)

«На прогулку в волшебный лес».

Задачи: Оздоровление детей с помощью упражнений растяжения на все группы мышц; использование сюжетно-ролевых игр при проведении игрового стретчинга; следить за правильным выполнением упражнения в чередованиях с игрой.

Ход НОД:

Звучит музыка.

Дети организованно заходят в зал.

1. Ходьба с оттягиванием носка и взмахами рук.

2. Ходьба на носочках, руки в стороны.

3. Ходьба на пятках, руки за спиной полочкой.

4. Ходьба с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях ладонями вниз. Коленями прикоснуться к ладоням.

5.ходьба «роботы» на прямых ногах, руки согнуты в локтях, ладони внутрь.

ǀ часть. Ритмический танец (музыка)

ǁчасть. (основная).

Упр-е «Зернышко» на растяжку позвоночника.

Дети садятся на коврики в позу «сидение на пятках», руки лежат ладонями на бедрах, локти отведены назад.

Начинается сюжетно-ролевая игра «На прогулку вволшебный лес».

Воспит. Ребята, на улице хорошая погода, а ведь наступил первый месяц зимы.

Реб. (Энкира)                           Чародейкою зимой,

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Воспит.  Дети, я хочу позвать вас на прогулку в волшебный лес. А для этого мы возьмем с собой своего друга (игрушка-собака). Давайте назовем его.

Дети.  Дружок.

Выполнение упр. «Собачка».(для укрепления мышц спины и брюшного пресса)

Дети принимают нужную позу.

Воспит. Ребята, закройте глаза и представьте себя в лесу. Послушайте, какая тишина (пауза), только кукует кукушка.

Рассказ (кукушка-картинка). Кукушка- необычная птица. Она не любит общаться с другими птицами. Кукушка никогда не строит себе гнезда и не высиживает птенцов. Свои яйца она подкладывает в гнезда других птиц.

Выполнение упр.  «Кукушка».

(для укрепления мышц спины путем прогиба назад)

Дети принимают нужную позу.

Воспит. В лесу живут очень много разных птиц. Посмотрите, и назовите мне, каких птиц вы видите? (показ картинок).

Дети отгадывают.

Упр. «Птица» нам покажет Энкира.

Выпол. упр. «Птица».

(для укрепления мышц спины и брюшного пресса путем наклона)

Дети принимают нужную позу.

Загадка. Между сосен, между елок

Пробежали сто иголок, сто иголок не простых

Едут яблоки на них. (ежик).

Выполним упр. «Еж», покажет нам его Улана.

Выполн.упр. «Еж». (для укрепления брюшного пресса путем наклона вперед)

Дети принимают нужную позу.

Стихотворение о лисичке

В нашем лесу обитает лиса,

Вот, полюбуйтесь-ка- что за краса!

Хвостик пушистый с рыжинками

Очень хорош со снежинками!

Воспит. Давайте выполним упр. «Лисичка» и покажет нам его Элина.

Выпол. упр. «Лисичка».(для укрепления позвоночника путем поворотов)

Дети принимают нужную позу.

Рассказ о зайчике.

Заяц- дикое животное. У него маленькие лапки, длинные уши, он умеет менять цвет своей шерсти: зимой- белый, а весной- серый.

Выполним упр. «Зайчик». (для укрепления мышц бедер и ног).

Дети принимают нужную позу.

Воспит. Ребята, вот и зима к нам пришла, значит скоро будет праздник «Новый год». И вы все будете дома украшать елку. Какие игрушки повесите на елку?

Дети. Поделки, мишуру и т.д.

Загадка. Зимой в часы веселья вишу на яркой ели я,

Стреляю точно пушка, зовут меня.. (хлопушка).

Выполн. упр. «Хлопушка». (для укрепления мышц тазового пояса).

Дети принимают нужную позу.

Воспит. Ребята, посмотрите, кто это?

Дети. Лягушка.

Воспит. Правильно. Сейчас мы с вами сделаем упр. «Лягушка».

Выполн. упр. «Лягушка». (для укрепления и развития стоп).

Дети принимают нужную позу.

Воспит. Пришло время возвращаться домой, закройте глаза, слышите? Как кричит петушок, он говорит, что всем пора домой. Давайте выполним упр. «Петушок».

Выполн. упр. «Петушок».(упражнение для тренировки равновесия).

ǀǁ часть. Заключительная.

Муз.игра «Гнёздышки»

Для каждого ребёнка лежит обруч – это гнездо.

Звучит любая музыка для бега. Дети «летают»-бегут по залу в свободном направлении. Воспитатель убирает 1 обруч. Когда выключается музыка, дети занимают любое гнездо-обруч. Кому не хватило выбывает из игры.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №30»

Г.Элиста, 2 -я улица,87 тел 2-89-88

Открытое физкультурное занятие по игровому стретчингу

на тему:

«На прогулку в волшебный лес».

14.12.2018г., Элиста



Предварительный просмотр:

Тема : « Разноцветный коврик»

Цели занятия :

  1. учить рисовать  пальцами любые линии от кляксы;

2.вызвать интерес  к рисованию  и чувство удовлетворения от работы с красками.

3.Учить развивать чувство цвета и ритма.

 

                                                 Ход занятия.

Дети сидят за столами.

 

Воспитатель: Ребята, наш Мишутка переехал в новый домик. И поэтому  сегодня он приглашает нас к себе в гости , но в гости , а тем более на новоселье , надо идти с подарком . Я знаю , что Мишутка мечтает о красивом коврике , который он мог бы положить на пол или повесить на стенку. Подарим ему такой коврик.

Воспитатель:У меня есть лист бумаги  прямоугольной формы. Я хочу сделать из него  коврик для Мишутки. Чтобы коврик получился красивым , его нужно украсить узором.  И тут мне очень помогут разноцветные  сестрицы. Вот они лежат у меня в коробке ( показывает коробку с красками ) Что это за сестрицы ? ( ответы детей) Правильно это краски. С их помощью можно украсить любой предмет . Посмотрите в нашей группе  много красивых вещей с узорами. Вот шкафчик для игрушек. Вот расписной самовар.

 

Давайте посмотрим , какая из красок постаралась украсить нашу группу.

Педагог показывает краску. Дети называют предмет  такого же цвета.( мебель, игрушки и т.п)

Физминутка.

Салькн, салькн үләнә.

Модн, модн нәәхлнә.

Салькн,салькн дегшән.

Модн,модн дорагшан.

Воспитатель : Сегодня мы с вами  будем рисовать пальчиками, но прежде чем мы начнем рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расщепляя пальцы)

Покрутили (не расщепляя пальцы, одну руку тянем к себе, другую от себя, попеременно меняя их)

Потянули (тянем руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)

И открыли! (резко отпуская пальцы, разводите руки широко в стороны).

Воспитатель наносит на лист бумаги (коврик)   капельку жидкой краски и показывает как надо рисовать линии от пятна. Дети повторяют движения воспитателя  имитирующие рисование самых разных линий  вверх ,вниз и т.д. Используя прием « рука в руке»,побуждая детей к работе.

Воспитатель последовательно ставит на ковре кляксы: красные ,желтые, синие, зеленые. В течении рисования многократно называет цвета, побуждая детей повторять.

  По окончании работы дети моют руки и вытирают салфетками.

Итог:

Воспитатель расставляет работы .

 Все любуются  ковриками.  

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №30»

Г.Элиста, 2 -я улица,87 тел 2-89-88

Открытое занятие

на тему:

«Разноцветный коврик».

8.05.2017, Элиста



Предварительный просмотр:

Тема:"Тюльпаны"

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования. Формирование и развитие художественно-творческих способностей.

Задачи:

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

Развивать творческое мышление, воображение и восприятие,

Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Развивать координацию рук.

Способствовать эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности

Ход занятия:

Воспитатель: Какое время года? (весна) Скоро распустятся цветы, и мы сегодня с вами познакомимся с цветком, а с каким вы узнаете если отгадайте загадку

Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан -
Раскрывается … (тюльпан)

Давайте рассмотрим строение цветка

Тоненький стебелёк, алый лепесток.

В жёлтой серединке
Чёрные тычинки

А теперь я хочу рассказать вам чистоговорки про тюльпаны. Я буду начинать, а вы продолжайте

Лёк-лёк-лёк стройный (стебелёк)

Ток-ток-ток огненный (лепесток)

Ны-ны-ны расцвели (тюльпаны)

Ты-ты-ты необыкновенной (красоты) 

Физминутка «Цветы».

Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов. Педагог говорит: «Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.

К солнцу потянулись высоко:          Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал.  Раскачивают руками влево-вправо

                                                              над головой.

Влево качнулись – низко пригнулись.  Наклоняются влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись.  Наклоняются вправо.

Ветерок, убегай!                                      Грозят пальчиком.

Ты цветочки не сломай!                         Приседают.

Пусть они растут, растут,                   Медленно приподнимаются, поднимают

Детям радость принесут!                    руки вверх, раскрывают пальчики.

О тюльпанах желтого цвета существует своя легенда.

Так когда-то старая колдунья заперла счастье в бутон желтого тюльпана и наложила на него заклятье. Она долго смеялась злостным смехом и радовалась своей находчивости, что никто не сможет открыть и познать счастье. Много людей пытались добраться до счастья, но никто не мог открыть бутон желтого тюльпана: ни цари со свитой, ни доблестные воины, ни прекраснейшие из дам, ни нищие. С того времени уже много воды утекло, колдунья все радовалась своей идеи запереть счастье в бутон. Но однажды малыш, гуляя на по саду, на еще нетвердо держащихся ногах, в первый раз увидел красивый солнечного цвета бутон. Маленький мальчик восторженно завизжал от увиденной красоты и с довольной улыбкой подбежал к цветку. Крепыш со счастливой улыбкой протянул свои крохотные ручки к нему и бутон распустился. Так чистый сердцем и душой малыш сумел разогнать чары злой колдуньи. Его неподдельная радость сумела открыть бутон! С тех пор принято считать, что презентованные букеты из тюльпанов рожают счастье или, по меньший мере, отменное расположение духа.

А как вы думаете каким цветом бывают тюльпаны? (красные, жёлтые, розовые…)

Пальчиковая гимнастика.«Каждый бутончик»

Каждый бутончик                              Пальцы рук собраны в щепоть – «бутончики».

Склониться бы рад                                             

Влево и вправо,                                 Раскачивать «бутончики».

Вперед и назад.                                                                                                                    

От ветра и зноя                                  Соединить вместе локти и ладони рук,

Бутончики эти                                     образуя один большой «букет».

Спрятались  быстро                    

В цветочном букете.

Сейчас я вам покажу как с помощью штампа ,можно нарисовать тюльпан.

Краску мы будем наносить на штамп, чтобы получился бутон. Я буду штампом наносить оттиск набумагу, а вы можете выбрать ту краску, которая вам нравится. Стебель дорисовываем указательным пальцем (показ, как наносить краску, затем делать отпечаток и дорисовывать стебель)

После показа дети самостоятельно выполняют работы на своих местах под спокойную музыку. Работы размещаются на выставке.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №30»

Г.Элиста, 2 -я улица,87 тел 2-89-88

Открытое занятие

по нетрадиционной технике рисования

на тему:

«Тюльпаны».

17.05.2018, Элиста



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по аппликации в средней группе        

 на тему: «Украсим пиалу»

Цель: тренировать навыки работы с бумагой, формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, формировать навыки вырезывания. Побуждать к помощи взрослым и друг другу. Учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать речь.

Задачи:

  1. Образовательные:

Учить делать шарики из цветной бумаги, сминая квадратики пальцами, а затем раскатывая их между ладонями. Учить создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) жгутики и шарики.

  1.  Воспитательные:

Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.

      3) Развивающие:

Закрепить занятие о цветах: красный, синий, желтый.

           Развивать мелкую моторику рук.    

           Развивать пространственные отношения: вверху, внизу, между.

Материал:

  1. Силуэт пиалы желтого цвета.
  2. Квадратики цветной бумаги красного цвета
  3. Жгутики из цветной бумаги синего цвета.
  4. Клеящий карандаш.
  5. Подносы на каждого ребенка.

Ход занятия.

1.Игровой момент.

 Сейчас у нас будет занятие по аппликации. На занятие к нам в гости пришли куклы: Кермен и Айса. А когда приходят гости, то их приветливо встречают, поят чаем.

2.Сообщение темы занятия.    

- Сегодня мы с вами и будем украшать пиалы для наших гостей.

3.Рассматривание чашек, а затем образца.

Показываю пиалы.

- Это что? (пиалы).

- Они одинаковые? (разные).

- Что у них разное?  (размер, цвет, узор)

- (Рассмотреть их).

- А свои чашки мы будем украшать вот так.

(Открываю образец).

- Давайте внимательно рассмотрим, как украшена эта чашка (вверху и внизу - синяя полоска, а между полосками красные горошины).

 4.   Показ порядка выполнения работы.

- Сейчас я покажу, как сделать такой же узор на ваших чашках.

- Сначала я приклею длинный синий жгутик вверху чашки. Мы их сделали раньше. У меня на подносе 2 синих жгутика. Я беру длинный и прикладываю к чашке вверху. Вот так.  Теперь это место, где он лежал, я хорошо промазываю клеем от одного края чашки до другого. Вот так. Прикладываю жгутик и крепко прижимаю его всеми пальцам

- Теперь я беру короткий жгутик и прикладываю его внизу чашки.

- И снова это место, где он лежал   хорошо промазываю клеем от края чашки до другого края чашки. И прикладываю жгутик. Крепко его прижимаю. Вот так.

5. Самостоятельная работа детей.  

6. Физкультминутка.

Два хлопка над головой –раз-два.

Два хлопка перед собой- раз-два.

Две руки за спинку спрячем

И на двух ногах поскачем.

 7. Показ выполнения II этапа работы- шариков.

-Посмотрите дети на свои пиалы. Что нам осталось сделать, дети?

- Правильно, украсим середину горошинами.

- Сейчас я вам покажу как сделать их.

Я беру с подноса красный квадратик, пальчиками сжимаю его. Внимательно смотрите на мои пальчики. А потом раскатываю этот шарик между ладошками круговыми движениями. И так я сделаю много-много шариков-горошинок.

- А теперь сделаю клеем точечку и приклею на нее горошинку, еще клеем точечку и еще горошинку. И так по всей поверхности чашки.

- Давайте повторим, что мы теперь будем делать? (шарики-горошинки).

- Как мы их будем делать?

- А потом?

- А теперь вы начинайте делать шарики и украшайте свои пиалы. А наши гости посмотрят, как вы стараетесь, какие получатся у вас красивые пиалы.

 8. Самостоятельная работа детей.

В процессе работы помогаю тем, кто затрудняется.

 9. Подведение итогов.  

По мере выполнения, постепенно, вывешиваю работы.

- Какие красивые пиалы у вас получились.

- Вам нравятся?

- А вам, наши гости?

- Я думаю, после занятий они с удовольствием попьют чай из ваших пиал.

- Какое занятие у нас сейчас было?

- Что мы делали?

- Я думаю, вы все старательно занимались и хорошо справились с работой. Молодцы!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №30»

Г.Элиста, 2 -я улица,87 тел 2-89-88

Конспект занятия

 по аппликации

 на тему:

«Украсим пиалу».

18.04.2018, Элиста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...