индивидуальный маршрут
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Симошкина Оксана Анатольевна

индивидуальный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                           «Болоховский центр образования №2» муниципального образования

Киреевский район

Индивидуальный образовательный маршрут                                                                             развития ребенка

на период 2018  - 2019 учебный год

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе «Б»

                    Возраст ребенка  6 лет                                                                                   Срок реализации 1 год

                                                                                      Составила: воспитатель высшей категории:                                                                      

                                                                                                 Симошкина О.А.

                                           

                                                                               2018-2019 г.

Пояснительная записка

Введение Федерального Государственного  Образовательного Стандарта говорит сегодня о становлении новой системы дошкольного  образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного  развития ребёнка. Данный  индивидуальный образовательный маршрут  - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка  в образовании и обучении, создание условий для математического развития ребенка, формирование  устойчивого интереса ребенка к  познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения. Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка,  его познавательными потребностями  в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

 Цель:

Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его математического развития и ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты освоения программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.

Задачи:

1.Организовать дифференцированную и целенаправленную     математическую работу с ребенком по его развитию;                                                                                                                  2. Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка;

         3. Создать условия для успешной адаптации к школьному обучению.

Общие данные:

1. Ф.И. ребёнка….

2. Дата рождения  .

3. Подготовительная группа «Б»

4. Направление – математика

5. Воспитатель Симошкина О.А.

6. Личностный портрет.

 

Алёша малоподвижный,  не общительный ребенок. Программу подготовительной группы усваивает на среднем уровне, с тенденцией к низкому. Во время занятия - часто отвлекается, не может справиться с поставленной задачей самостоятельно, только с помощью взрослого.

Во время самостоятельной активной деятельности - играет один, не общается со сверстниками, выходит на контакт с воспитателем когда остается один в группе.

7.Результаты мониторинга.

Темп выполнения заданий низкий;                                                                                          нуждается в постоянной помощи взрослого; низкий уровень развития познавательных процессов: восприятия (цвет, форма, величина); внимания (устойчивость, концентрация, переключение, объем); мышления (обобщение, классификация, аналогия, анализ-синтез); памяти (зрительная, слуховая);

8.Проблемные области развития.

Слабые математические навыки.

9.Актуальность:

Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка , его познавательными потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

10.Цель данного индивидуального образовательного маршрута: 
1.Формирование математической сферы ребенка дошкольника
2. Расширение зоны ближайшего развития.

11.Задачи:

Повысить познавательный интерес к математике, активизировать мыслительную деятельность ребенка, закрепить вычислительные навыки. Развивать пространственные представления.

5.  Группа сопровождения.

Родители: мама

Педагоги: воспитатели.

Периодичность занятий:1 раз в неделю в период с ноября по апрель.

Длительность: 20 минут

Содержание маршрута

Тема занятий

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Ноябрь

1. «Цифры заблудились» Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку. Штриховка.

2. «Что изменилось? Какой цифры не стало? » Назвать последующую и предыдущую цифру натурального ряда.  Провести игру «Назови соседа»

3.«Веселый паровозик» Прицепить, присоединить вагончики с цифрами к паровозику. Решать примеры путем прибавления цифры 1

4. Поставь машины в гараж. Решение примеров путем присчитывания единицы. Учить называть следующую и предыдущую цифру.

Декабрь                                                                                                                                                             1. «Почтальон» Разнести письма – примеры по домам (решение примеров путем прибавления и вычитания цифр 1 и 2) Провести игру «Принеси письмо бабушке, брату»

2. «Десантники» Каждого «десантника»- цифру приземлить на свой пример. Игры дома на счет предметов, которые окружают ребенка.

3. Помоги Незнайке решить примеры. Решение примеров первого десятка.

  Решать примеры с использованием сказочных героев: Хрюши, Степашки, Чебурашки и т. д

4. Поможем ежику собрать грибы. Закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка. Решение примеров в домашних условиях

Январь

Тема раздела: «Количество и счет от 1 до 10»

Содержание занятия: 1.Название и  последова-тельность, обозначение чисел в пределах 10.

Содержание занятия: 2.Счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один).

Содержание занятия: 4.Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание».

Планируемый результат: читать, записывать числа в пределах 10 и сравнивать их; находить сумму и разность в пределах 10.

Февраль

Тема раздела: «Величина, сравнение предметов по размеру и форме»

Содержание занятия 1.Сравнение предметов по величине путем наложения, приложения, с помощью ощущений.

Содержание занятия 2.Знакомство с формой предметов: круглая, квадратная, треугольная.

Содержание занятия: 3.Развивать умение  объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Планируемый результат: уметь сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и т.д. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.

Март

Тема раздела: «Ознакомление с пространственными и временными отношениями»

Содержание занятия: 1.Формирование представлений о пространстве и времени.

2.Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу  (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед,  за, над, под, рядом, между.

3. Уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь.

4.Знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже.

Планируемый результат: уметь рассуждать, находить причинно-следственные связи, вести диалог.

Апрель

Тема раздела:  «Геометрические фигуры»

Содержание занятия: 1.Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг.  

2. Нахождение геометрических фигур  в знакомых предметах.

3. Моделирование реальных и абстрактных объектов из геометри-ческих фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали).

4. Группировка фигур по форме, цвету, размеру.

Планируемый результат: иметь представление о различении геометрических фигур, знать последовательность практических действий.

Май

Тема раздела: «Закрепление знаний»

Содержание занятия 1. Организация рабочего места; чтение и запись чисел в пределах 10.

2. Сравнение чисел.

 3. Нахождение суммы и разности в пределах 10.

4.Сравнивать предметов по ширине, высоте, длине, массе; развивать умение различать геометрические фигуры.

Прогулка «Счет по ступенькам: прямой и обратный»

Вечер                                 «С карандашом   по контору»

Обед:                     «Расставь посу-ду и посчитай»

Сон                           Чтение математической сказки

Вечер Разгадывание загадок математического содержания 

Прогулка

Пересчет шагов до разных предметов

Расчесывание волос после сна: сравнение волос по длине, цвету.

Прием пищи: «Тарелка стоит на столе, суп налит в тарелку, ложку держим правой рукой, хлеб – левой»

Строительная игра «Чья башня выше

Прогулка Занимательные математические вопросы 

Прогулка

Посчитай кусты, игрушки.

Прогулка

Определи геометрические формы транспортных средств, зданий.

Дежурство: раскладывание приборов и материалов для занятий точно по количеству сидящих за одним столом детей.

Прогулка

Сравни деревья по высоте.

Д/и

«Расставь недостающие номера»

Игра

«Какое число между»

Д/и

«Цепочка примеров»

«Задачи – смекалки»

Д/и

«Правильный счет»

Д/и

«Веселый зоопарк»

Д/и

«Часть и целое»

Д/и

«Арифметический тир»

Настольная игра

«Вставь пропущенное число»

Настольная игра

«Палочки »

Д/и

«Математические весы»

Д/и

«Развиваем внимание»

Д/и

«Поиграем, посчитаем»

Настольная игра

«Складываем и вычитаем»

Д/и

«Числовые домики»

Д/и

«Геометрические формы»

Д/и

«Конфетки и монетки»

Д/и

«Математический планшет»

Информировать родителей о задачах и содержании работы по математическому развитию      ребенка.

 

Участие родителей в работе по математическому развитию ребенка (математические ярмарки, праздники, конкурсы).

Создание обогащенной математической предметно-развивающей среды в детском саду и дома.

Выставки,

дни открытых дверей.

Организация семейного клуба в целях обеспечения сотрудничества детского сада с семьей.

Консультация

«Счет в дороге»

Беседа «Интеллектуаль-ные игры для развития ребенка»

Консультация «Учиться можно только весело».

Консультация «Геометрия для дошкольника».

Беседа                    «Веселые  занятия дома по ФЭМП»

Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду»

совместный с детьми КВН, 

Ожидаемые результаты

По программе к концу  учебного года,  воспитанник должен знать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 10, состав чисел первого десятка;
  • знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб;  прямая, кривая линия, отрезок);
  • количество и названия дней недели;
  • понятия: времена года и их последовательность

         Уметь:

  • читать, записывать числа в пределах 10 и сравнивать их;
  • находить сумму и разность в пределах 10;
  • составлять простейшие математические рассказы по картинкам;
  • определять словом положение предмета;
  • сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, массе;
  • различать геометрические фигуры и обводить их на листе бумаги «от руки»;
  • объединять группы предметов в целое и выделять часть из целого;
  • ориентироваться в пространстве и последовательности времен года.
  • правильно организовать рабочее место.

      Список литературы:

  1. Скоролупова О.А., Федина Н.В. Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования //Дошкольное воспитание – 2011.- №2.- 24-29.

6. Интернет - ресурсы:

6.1 http://doshkolnik.ru/risovanie/1200-risuem-bez-kistochki.html

6.2 http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki.html?start=10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Индивидуальный маршрут

Вариант  индивидуального маршрута для детей логопедических групп...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...