индивидуальный маршрут
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Болоховский центр образования №2» муниципального образования
Киреевский район
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
на период 2018 - 2019 учебный год
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе «Б»
Возраст ребенка 6 лет Срок реализации 1 год
Составила: воспитатель высшей категории:
Симошкина О.А.
2018-2019 г.
Пояснительная записка
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта говорит сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Данный индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении, создание условий для математического развития ребенка, формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения. Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка, его познавательными потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.
Цель:
Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его математического развития и ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты освоения программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.
Задачи:
1.Организовать дифференцированную и целенаправленную математическую работу с ребенком по его развитию; 2. Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка;
3. Создать условия для успешной адаптации к школьному обучению.
Общие данные:
1. Ф.И. ребёнка….
2. Дата рождения .
3. Подготовительная группа «Б»
4. Направление – математика
5. Воспитатель Симошкина О.А.
6. Личностный портрет.
Алёша малоподвижный, не общительный ребенок. Программу подготовительной группы усваивает на среднем уровне, с тенденцией к низкому. Во время занятия - часто отвлекается, не может справиться с поставленной задачей самостоятельно, только с помощью взрослого.
Во время самостоятельной активной деятельности - играет один, не общается со сверстниками, выходит на контакт с воспитателем когда остается один в группе.
7.Результаты мониторинга.
Темп выполнения заданий низкий; нуждается в постоянной помощи взрослого; низкий уровень развития познавательных процессов: восприятия (цвет, форма, величина); внимания (устойчивость, концентрация, переключение, объем); мышления (обобщение, классификация, аналогия, анализ-синтез); памяти (зрительная, слуховая);
8.Проблемные области развития.
Слабые математические навыки.
9.Актуальность:
Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка , его познавательными потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.
10.Цель данного индивидуального образовательного маршрута:
1.Формирование математической сферы ребенка дошкольника
2. Расширение зоны ближайшего развития.
11.Задачи:
Повысить познавательный интерес к математике, активизировать мыслительную деятельность ребенка, закрепить вычислительные навыки. Развивать пространственные представления.
5. Группа сопровождения.
Родители: мама
Педагоги: воспитатели.
Периодичность занятий:1 раз в неделю в период с ноября по апрель.
Длительность: 20 минут
Содержание маршрута
Тема занятий | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Ноябрь 1. «Цифры заблудились» Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку. Штриховка. 2. «Что изменилось? Какой цифры не стало? » Назвать последующую и предыдущую цифру натурального ряда. Провести игру «Назови соседа» 3.«Веселый паровозик» Прицепить, присоединить вагончики с цифрами к паровозику. Решать примеры путем прибавления цифры 1 4. Поставь машины в гараж. Решение примеров путем присчитывания единицы. Учить называть следующую и предыдущую цифру. Декабрь 1. «Почтальон» Разнести письма – примеры по домам (решение примеров путем прибавления и вычитания цифр 1 и 2) Провести игру «Принеси письмо бабушке, брату» 2. «Десантники» Каждого «десантника»- цифру приземлить на свой пример. Игры дома на счет предметов, которые окружают ребенка. 3. Помоги Незнайке решить примеры. Решение примеров первого десятка. Решать примеры с использованием сказочных героев: Хрюши, Степашки, Чебурашки и т. д 4. Поможем ежику собрать грибы. Закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка. Решение примеров в домашних условиях Январь Тема раздела: «Количество и счет от 1 до 10» Содержание занятия: 1.Название и последова-тельность, обозначение чисел в пределах 10. Содержание занятия: 2.Счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один). Содержание занятия: 4.Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание». Планируемый результат: читать, записывать числа в пределах 10 и сравнивать их; находить сумму и разность в пределах 10. Февраль Тема раздела: «Величина, сравнение предметов по размеру и форме» Содержание занятия 1.Сравнение предметов по величине путем наложения, приложения, с помощью ощущений. Содержание занятия 2.Знакомство с формой предметов: круглая, квадратная, треугольная. Содержание занятия: 3.Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам. Планируемый результат: уметь сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и т.д. Отличать формы круга, квадрата, треугольника. Март Тема раздела: «Ознакомление с пространственными и временными отношениями» Содержание занятия: 1.Формирование представлений о пространстве и времени. 2.Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между. 3. Уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь. 4.Знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже. Планируемый результат: уметь рассуждать, находить причинно-следственные связи, вести диалог. Апрель Тема раздела: «Геометрические фигуры» Содержание занятия: 1.Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. 2. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах. 3. Моделирование реальных и абстрактных объектов из геометри-ческих фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали). 4. Группировка фигур по форме, цвету, размеру. Планируемый результат: иметь представление о различении геометрических фигур, знать последовательность практических действий. Май Тема раздела: «Закрепление знаний» Содержание занятия 1. Организация рабочего места; чтение и запись чисел в пределах 10. 2. Сравнение чисел. 3. Нахождение суммы и разности в пределах 10. 4.Сравнивать предметов по ширине, высоте, длине, массе; развивать умение различать геометрические фигуры. | Прогулка «Счет по ступенькам: прямой и обратный» Вечер «С карандашом по контору» Обед: «Расставь посу-ду и посчитай» Сон Чтение математической сказки Вечер Разгадывание загадок математического содержания Прогулка Пересчет шагов до разных предметов Расчесывание волос после сна: сравнение волос по длине, цвету. Прием пищи: «Тарелка стоит на столе, суп налит в тарелку, ложку держим правой рукой, хлеб – левой» Строительная игра «Чья башня выше Прогулка Занимательные математические вопросы Прогулка Посчитай кусты, игрушки. Прогулка Определи геометрические формы транспортных средств, зданий. Дежурство: раскладывание приборов и материалов для занятий точно по количеству сидящих за одним столом детей. Прогулка Сравни деревья по высоте. | Д/и «Расставь недостающие номера» Игра «Какое число между» Д/и «Цепочка примеров» «Задачи – смекалки» Д/и «Правильный счет» Д/и «Веселый зоопарк» Д/и «Часть и целое» Д/и «Арифметический тир» Настольная игра «Вставь пропущенное число» Настольная игра «Палочки » Д/и «Математические весы» Д/и «Развиваем внимание» Д/и «Поиграем, посчитаем» Настольная игра «Складываем и вычитаем» Д/и «Числовые домики» Д/и «Геометрические формы» Д/и «Конфетки и монетки» Д/и «Математический планшет» | Информировать родителей о задачах и содержании работы по математическому развитию ребенка.
Участие родителей в работе по математическому развитию ребенка (математические ярмарки, праздники, конкурсы). Создание обогащенной математической предметно-развивающей среды в детском саду и дома. Выставки, дни открытых дверей. Организация семейного клуба в целях обеспечения сотрудничества детского сада с семьей. Консультация «Счет в дороге» Беседа «Интеллектуаль-ные игры для развития ребенка» Консультация «Учиться можно только весело». Консультация «Геометрия для дошкольника». Беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП» Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду» совместный с детьми КВН, |
Ожидаемые результаты
По программе к концу учебного года, воспитанник должен знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 10, состав чисел первого десятка;
- знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб; прямая, кривая линия, отрезок);
- количество и названия дней недели;
- понятия: времена года и их последовательность
Уметь:
- читать, записывать числа в пределах 10 и сравнивать их;
- находить сумму и разность в пределах 10;
- составлять простейшие математические рассказы по картинкам;
- определять словом положение предмета;
- сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, массе;
- различать геометрические фигуры и обводить их на листе бумаги «от руки»;
- объединять группы предметов в целое и выделять часть из целого;
- ориентироваться в пространстве и последовательности времен года.
- правильно организовать рабочее место.
Список литературы:
- Скоролупова О.А., Федина Н.В. Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования //Дошкольное воспитание – 2011.- №2.- 24-29.
6. Интернет - ресурсы:
6.1 http://doshkolnik.ru/risovanie/1200-risuem-bez-kistochki.html
6.2 http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki.html?start=10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида
В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....
Индивидуальный маршрут
Вариант индивидуального маршрута для детей логопедических групп...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...
Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.
Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...