ВЛИЯНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 5 – 6 ЛЕТ.
статья по математике (старшая группа)

Кравченко Ирина Васильевна

Дидактическая игра для детей 5-6 лет помогает осваивать материал в игровой форме, делая акцент на эмоционально-волевой фон. Учебный процесс в дидактической игре помогает ребенку учиться в  более увлекательной форме, что благотворно влияет на успеваемость и математическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

ВЛИЯНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 5 – 6 ЛЕТ.

Игра это основной вид деятельности ребенка и занимает его большую часть времени. Важность и актуальность игры играет огромную роль в развитии. В игре развивается, как и физические данные, так и умственные, нравственные и трудовые навыки. В игре ребенок легко осваивает новые знания и способности, преодолевая трудности за счет во влечения в игру.

Дидактические игры направлены на формирование у ребенка временных измерений, воображение, выносливость, усидчивость. Развивают логику, мыслительный процесс, а также освоения навыка искать решения поставленных задач.

Одним из направлений дидактической игры является повышение математического развития и привитие познавательной активности.

Дидактическая игра для детей 5-6 лет помогает осваивать материал в игровой форме, делая акцент на эмоционально-волевой фон. Учебный процесс в дидактической игре помогает ребенку учиться в  более увлекательной форме, что благотворно влияет на успеваемость и математическое развитие.

В игре ребенку легче решать поставленные задачи и закрепить полученные знания, что делает дидактическую игру незаменимой.

Дидактическая игра должна включать в себя следующие параметры:

  1. Правила
  2. Игровые действия
  3. Дидактическая задача
  4. Результат
  5. Закрепление

Такой вид дидактической игры подготавливает ребенка к учебным задачам, постепенно увеличивая сложность задачи и уменьшая игровую деятельность. От простого к сложному. Задача дидактической игры подготовить ребенка к образовательному процессу, делая его увлекательным, без игры. Это длительный процесс, поэтому такая образовательная деятельность начинается, задолго до школьной программы.

Дидактические игры подразделяются на виды:

  1. Словесные игры.

ЧТО ЭТО?

Задача

Основной задачей является научить детей описать предмет словами, выделять особенности характерные предмету, узнавать обозначенные предметы.

Правила

Не глядя на предмет, чтобы дети не догадались, идет описание предмета, который находится в зрительной доступности для детей.

Задача

Первый начинает воспитатель. Ребенок получает от воспитателя описание загаданного предмета и флажок и называет его. Дальше ребенок, должен сам загадать предмет и дать ему описание следующему ребенку и передать флажок. И так вся группа отгадывает и загадывает предмет в порядке очереди, обозначая последовательность флажком.

Результат

В ходе описания и угадывания предметов, воспитатель отмечает детей, которые справились менее успешно.

Закрепление

 Воспитатель проговаривает для закрепления, что более подробные и  опознавательные характеристики дают более полное представление о предмете. Так формируется навык описания предметов.

  1. Настольные игры

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Задача

Основной задачей является находить и обозначать геометрические фигуры.

Правила

Детям раздаются карточки с изображением сказочной постановки, где прослеживаются геометрические фигуры.

Задача

Ребенок должен найти на карточке геометрические фигуры и назвать их, определить их цвет. Первый начинает воспитатель.

Результат

В ходе поиска геометрических фигур, ребенок запоминает названия, форму и цвет фигуры.

Закрепление

Ребенок перечисляет на память фигуры, которые он нашел.

  1. Игры с предметами

СОБЕРАЕМ УРОЖАЙ

Задача

Основная задача научиться отличать предметы, умение их классифицировать.

Правила

Детям представлена большая корзина пластиковых овощей и фруктов. Из большой корзины детям нужно разместить по маленьким корзинкам в соответствии с обозначениями на картинках, прикрепленных к маленьким корзинам. Каждому ребенку выделяется определенная корзина. Например одному ребенку предоставляется корзина под яблоки, другому под морковь и так далее.

Задача

Ребенок должен выбрать из большой корзины свой овощ или фрукт и наполнить ее. На каждого ребенка отводиться от 3-5 предметов.

Результат

В ходе игры ребенок учиться отличать фрукты и овощи, считать их количество, классифицировать.

Закрепление

Каждый ребенок называет свой урожай, определяет овощ или фрукт, название и количество.

Влияние дидактической игры играет весомую роль в развитии ребенка дошкольного возраста. Дети определяют свойства предметов, признаки, характеризуют, определяют форму, цвет, количество. Учатся находить сходства и отличия.

Таким образом, дидактическая игра влияет на математическое развитие ребенка 5-6 лет и активизирует познавательную деятельность в решении задач, что способствует аналитическому мышлению и умственному развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние дидактических игр на математическое развитие 3-4 лет.

В статье попаказаны для математического развития детей 3-4 лет....

Консультация для педагогов: «ВЛИЯНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР НА МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

Проблема использования дидактических игр в процессе формирования математических понятий на занятиях с детьми дошкольного возраста в настоящее время очень актуальна. Актуальность данной проблемы обусла...

Влияние развивающих игр на математическое развитие детей дошкольного возраста

Развивающим играм присуща свободная, активная, по личной инициативе ребенка предпринимаемая деятельность, насыщенная положительными эмоциями. В играх знания детей не только уточняются и расширяются, н...

«Влияние дидактической игры на математическое развитие ребёнка»

quot;Влияние дидакктической игры на математическое развитие ребенка"...

Статья на тему "Влияние развивающих игр на математическое развитие"

     Психологи и педагоги рассматривают усвоение и применение знаний как две стороны единого активного процесса обучения, в ходе которого не только выявляется качество знаний, но...

Влияние дидактических игр на экономическое развитие ребенка

АктуальностьВ настоящее время финансовое образование дошкольников является новым направлением в дошкольной педагогике. Связано это с тем, что финансовая грамотность выступает как глобальная социальная...