Влияние дидактических игр на математическое развитие 3-4 лет.
учебно-методический материал по математике на тему
В статье попаказаны для математического развития детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние дидактических игр на математическое развитие 3-4 лет.
Игра в жизни ребенка значительно влияет на его физическое и умственное развитие. Именно в игре ребенок легко усваивает первые необходимые навыки для успешного развития его образного и аналитического мышления.
Игра – это необходимая потребность в жизни ребенка, а дидактическая игра необходима для образовательного процесса. Дидактическая игра с математическим уклоном способствует развитию мышления, внимания и памяти.
В 3-4 года, ребенок любознателен и готов воспринимать новую информацию в игре легко и непринужденно. В этом возрасте стоит обратить внимание на дидактические игры, которые способствуют математическому развитию.
К дидактическим играм с математическим развитием можно отнести следующие направления:
- Игры с использованием чисел и цифр;
- Настольная игра «Математические пазлы»
Цель: Развить фантазию, пространственное мышление, запоминание чисел от 1 до 5, логическое мышление, анализирование.
- Игра «Один - много»
Цель: Понимание количества предметов, представление в образовании множественного числа.
Описание:
Воспитатель:
Это одна утка – А это три утки. Где мало, а где много?
Это один цветок – А тут ? (на карточке три цветка). Как можно назвать сразу несколько цветов? (букет)
Это два гриба – А тут (один гриб)
- Игры с участием геометрических фигур.
- Геометрическая мозайка
Цель: Развитие аналитического и логического мышления.
Воспитатель раскладывает разрезанные геометрические фигуры. Задача детей составить геометрическую фигуру.
- Игра «Круги и квадраты»
Цель: Привить понимание о фигурах, цветах. Развитие коммуникативных навыков, быстрота реакций, ловкость.
Воспитатель предлагает детям внимательно осмотреться и найти предметы в форме круга и квадрата, определить его цвет и размер (большой-маленький)
- Игры на логическое мышление:
- Игра «Узнай меня»
Цель: Развивать логическое мышление, речь.
Воспитатель раздает детям карточки с предметами. Дети должны назвать признаки нарисованного на карточки предмета и дать его характеристики (цвет, материал, форма, живое/не живое)
Пример: Это живое, пьет молоко, мяукает – кошка)
- Игра «День - ночь?»
Цель: Развитие памяти и наблюдательности.
Воспитатель составляет перед детьми предметы. Дети смотрят и запоминают. Далее звучит команда «Наступила ночь». Дети закрывают глаза. Воспитатель переставляет предметы. Далее команда «Наступил день», дети открывают глаза и определяют какие предметы были переставлены.
Влияние дидактической игры на математическое развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет огромное значение. При правильной организации педагогического образовательного процесса дидактическая игра развивает аналитическое мышление и делает акцент на концентрации внимания той или иной задачи. По средством дидактической игры углубляются познавательные процессы, активизируется процесс умственного развития, улучается память, а в комплексе ребенок запускает необходимые развивающие процессы для успешного образовательного процесса в целом.
Таким образом, значимость дидактической игры с математическим развитием оказывает максимальное влияние на умственное развитие ребенка в возрасте 3-4 лет.
ЛИТЕРАТУРА:
- Зайцев В.В «Математика для детей дошкольного возраста» М., 2004г.
- Михайлова З.А «Математика от трех до семи» С.-П., 2001г.
- Доман Г., Доман Д., «Как обучить ребенка математике» М., 2007г
- Петерсон Л.Г., Кочемасова ЕЕ «Игралочка» М, 2004г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Влияние дидактических игр на интеллектуальное развитие дошкольников»
Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребёнк...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Познавательное развитие. Математическое развитие". Комплекс дидактических игр по математическому развитию.
Дидактическая игра - это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деят...

ВЛИЯНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 5 – 6 ЛЕТ.
Дидактическая игра для детей 5-6 лет помогает осваивать материал в игровой форме, делая акцент на эмоционально-волевой фон. Учебный процесс в дидактической игре помогает ребенку учиться в более ...

Консультация для педагогов: «ВЛИЯНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР НА МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
Проблема использования дидактических игр в процессе формирования математических понятий на занятиях с детьми дошкольного возраста в настоящее время очень актуальна. Актуальность данной проблемы обусла...

Влияние развивающих игр на математическое развитие детей дошкольного возраста
Развивающим играм присуща свободная, активная, по личной инициативе ребенка предпринимаемая деятельность, насыщенная положительными эмоциями. В играх знания детей не только уточняются и расширяются, н...
«Влияние дидактической игры на математическое развитие ребёнка»
quot;Влияние дидакктической игры на математическое развитие ребенка"...
Статья на тему "Влияние развивающих игр на математическое развитие"
Психологи и педагоги рассматривают усвоение и применение знаний как две стороны единого активного процесса обучения, в ходе которого не только выявляется качество знаний, но...