Поможем Ивану - царевичу
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ковалева Галина Григорьевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида д /с № 4 «Ивушка»

 

 

 

 

 

 

 

ООД в средней логопедической группе

(познавательное развитие)

Тема: «Поможем Ивану – царевичу»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ковалёва Г.Г.

 

 

Ст.Отрадная

2019 г.

 

Цель: Развивать познавательную и творческую активность, логическое мышление, любознательность, внимание, память. Продолжать учить соотносить число с цифрой, закреплять знания о свойствах предметов. Формировать умение действовать по инструкции.

Материал: Картинки с изображением сказочных героев, карточки с изображением деревьев, цифры от 1 до 5, схемы узоров, камни и предметы из металла, магниты, сундучок, замки и ключи к ним из цветного картона.

Ход:

Воспитатель. Ребята, станьте так, чтобы вы меня видели и я вас. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу им с вами поделиться. Я знаю очень интересную игру, а вы желаете со мной поиграть? Тогда можете выполнять движения со мной.

Что за чудо - чудеса, раз - рука и два - рука.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая,

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

А теперь передадим друг другу своё тепло и чудесное настроение.

Ребята, а как вы думаете, где происходят настоящие чудеса? (на Дне рождения, на праздниках, утренниках, в сказках) А в сказках могут происходить чудеса?(да) Вы знаете, я очень люблю сказки, а вы?

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

А вы желаете побывать в сказке? (Да). Тогда…

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Сильно мы его сожмём,

А потом слегка потрём,

Покачаем, раз, два, три,

Дверь, замочек, отопри!

Дети, присядьте на ковёр так, как вам удобно, мне удобно так.

Притаились чудеса,

Сказка прячется пока,

Тише, дети, не шумите,

Эту сказку не спугните.

Итак, начинается сказка!

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Но случилась беда, похитил Кощей Бессмертный Василису. И отправился Иван-царевич на поиски своей невесты. Шёл, шёл и вышел к реке, не знает, как переправиться через неё.

Ребята, а как вы думаете, мы сможем помочь Ивану-царевичу? А как мы можем ему помочь? А на чём можно быстрее переправиться на другой берег реки? Да, на корабле Иван-царевич быстрее переплывёт реку. А мы сможем построит корабль? Пойдём строить его? Возьмите по одному мягкому модулю, попробуем построить корабль.

Какой замечательный корабль получился, большой и красивый! Я горжусь вами! Присядем, вам удобно? А как вы думаете, Иван-царевич сможет переплыть на нём на другой берег реки?

А сказка не кончается,

Сказка продолжается.

Присядьте так, как вам удобно.

Понравился Ивану-царевичу корабль, обрадовался он, сел на корабль, переплыл реку и пошёл дальше. Идёт между берёзами, бредёт между дубами, через ели пробирается. Вышел царевич на поляну, видит, стоит избушка на курьих ножках. Выходит из неё Баба Яга и спрашивает: «Зачем пожаловал?». Рассказал Иван-царевич о своей беде. «Помогу я тебе, – говорит Баба Яга, - только выполни сначала мои задания. Сосчитай, Иванушка, деревья в моём лесу». Трудно Ивану-царевичу сосчитать все деревья в лесу. Поможем ему?

А как узнать, сколько деревьев в лесу? (Сосчитать). А как правильно считать? (Слева на право, не пропуская ни одного дерева). Сосчитаем деревья в каждом ряду, найдём соответствующие цифры и поставим их в пустые окошки (считают). А теперь скажите, каких деревьев больше в лесу (дубов)? Ребята, мы смогли помочь царевичу сосчитать все деревья в лесу?

Предлагаю немного отдохнуть и погулять по лесу. Вы согласны? Выйдем на поляну, возьмёмся за руки, чтобы никто не потерялся, и поиграем.

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём,

Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг.

К небу ручки потянули, позвоночник растянули.

Вертим ручками по кругу, не задень, случайно, друга.

Несколько кругов вперёд, а потом наоборот.

Будем вместе приседать, раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души и на место поспешим.

А сказка не кончается, сказка продолжается.

«Хорошо, -говорит Баба Яга,- с первым заданием ты справился, деревья мои сосчитал». Но дала она Ивану-царевичу ещё одно задание. «Сотки,- говорит,- мне ковёр, чтобы ярким был узор, а то холодно мне по деревянному полу ходить». Расстроился Иван-царевич, голову повесил.

Может, мы сможем помочь Ивану сделать коврики для Бабы Яги? Предлагаю пройти сюда. Что вы видите на столах (кубики, схемы)?

Эти схемы передала нам Баба Яга, она хочет именно такие коврики, яркие и разноцветные, и узоры на ковриках именно такие хочет. Мы сможем выполнить желание Бабы Яги и сложить из кубиков такие же коврики? Тогда, выбирайте кубик, вы и схемы к ним.

Какие красивые коврики получились! Ребята, вы чудесно справились с этим заданием. Давайте себе похлопаем! Дети, а как вы думаете, понравятся наши коврики Бабе Яге?

А наша сказка продолжается.

Понравились Бабе Яге коврики. Указала она Ивану-царевичу, куда путь держать. Долго шёл он через леса и поля и добрался, наконец, до царства Кощея Бессмертного. Только ворота в замок закрыты на множество замков. Пригорюнил Иван-царевич, не знает, что делать.

Как же нам ему помочь? Что вы видите на столе (замки, ключи)? Если правильно, по цвету и форме подберём ключи, то ворота замка откроются. Вы готовы помочь Ивану-царевичу открыть все замки царства Кощеева? Можем начинать (обсужд.). Молодцы, ребята, вы выполнили это задание, я горжусь вами!

А сказка не кончается, сказка продолжается.

Открыл Иван-царевич замки железные, отворил тяжёлые ворота царства Кощеева, только что он там видит? А вы что видите, что там внутри (сундук)? Вам интересно узнать, что там находится? Надо взять его и открыть. А ты сможешь это сделать? Да это же богатства Кощея Бессмертного!

Не хочет он отпускать Василису Прекрасную. Решил он дать царевичу трудное задание. Приказал навести порядок в его сундуке. «Попробуй-ка, царевич, разобрать мои богатства! Только не прикасайся к ним, руками ничего не трогай». Опечалился Иван-царевич, не знает, что ему делать.

Мы сможем помочь царевичу выполнить это задание? Чтобы лучше рассмотреть всё, выложим все предметы на поднос. Какие предметы вы видите, на какие группы их можно разделить (камни драгоценные; железные, металлические)? Только нужно вспомнить условие Кощея

Бессмертного, руками его богатства трогать нельзя! А как можно отделить драгоценные камни от железных предметов, металлических? Как это можно сделать (выбрать магнитами)? Правильно, а что может делать магнит (он притягивает к себе металл)? Выложим металлические предметы на поднос. Навели мы порядок в сундуке злодея. Иван-царевич обрадовался, благодарит вас за помощь.

А сказка продолжается!

Так всё понравилось Кощею Бессмертному, что он на радостях отпустил свою пленницу. Иван-царевич и Василиса прекрасная отправились домой. Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну и, конечно, немного устали,

Всегда помогает друзьям детвора,

А сейчас в детский сад возвращаться пора.

Вам понравилось сказочное путешествие?

Кому мы сегодня помогли?

Что делали?

Что запомнилось больше всего?

 

А сейчас вас ждёт музыкальный сюрприз!

В мире много сказок(2),

Грустных и смешных(2),

И прожить на свете(2)

Нам нельзя без них(2)

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_d_1.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение              комбинированного вида  д /с  № 4 «Ивушка»

                            ООД в средней логопедической  группе

                                        (познавательное развитие)

                              Тема: «Поможем Ивану – царевичу»

                                                                Воспитатель: Ковалёва Г.Г.

 

                                                       Ст.Отрадная

      2019 г.

Цель: Развивать познавательную и творческую активность, логическое мышление, любознательность, внимание, память. Продолжать учить соотносить число с цифрой, закреплять знания о свойствах предметов. Формировать умение действовать по инструкции.

Материал: Картинки с изображением сказочных героев, карточки с изображением деревьев, цифры от 1 до 5, схемы узоров, камни и предметы из металла, магниты, сундучок, замки и ключи к ним из цветного картона.

Ход:

Воспитатель.  Ребята, станьте так, чтобы вы меня видели и я вас. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу им с вами поделиться. Я знаю очень интересную игру, а вы желаете со мной поиграть? Тогда можете выполнять движения со мной.

Что за чудо - чудеса, раз - рука и два - рука.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая,

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

А теперь передадим друг другу своё тепло и чудесное настроение.

Ребята, а как вы думаете, где происходят настоящие чудеса? (на Дне рождения, на праздниках, утренниках, в сказках)    А в сказках могут происходить чудеса?(да)   Вы знаете, я очень люблю сказки, а вы?

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

А вы желаете побывать в сказке? (Да).   Тогда…

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Сильно мы его сожмём,

А потом слегка потрём,

Покачаем, раз, два, три,

Дверь, замочек, отопри!

Дети, присядьте на ковёр так, как вам удобно, мне удобно так.

Притаились чудеса,

Сказка прячется пока,

Тише, дети, не шумите,

Эту сказку не спугните.

Итак, начинается сказка!

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Но случилась беда, похитил Кощей Бессмертный Василису. И отправился Иван-царевич на поиски своей невесты. Шёл, шёл и вышел к реке, не знает, как  переправиться через неё.

Ребята, а как вы думаете, мы сможем помочь Ивану-царевичу?  А как мы можем ему помочь?  А на чём можно быстрее переправиться на другой берег реки?  Да, на корабле Иван-царевич быстрее переплывёт реку. А мы сможем  построит корабль?  Пойдём строить его?  Возьмите по одному мягкому модулю, попробуем построить корабль.

Какой замечательный корабль получился, большой и красивый!  Я горжусь вами!  Присядем, вам удобно?  А как вы думаете, Иван-царевич сможет переплыть на нём на другой берег реки?

А сказка не кончается,

Сказка продолжается.

Присядьте так, как вам удобно.

Понравился Ивану-царевичу корабль, обрадовался он, сел на корабль, переплыл реку и пошёл дальше. Идёт между берёзами, бредёт между дубами, через ели пробирается. Вышел царевич на поляну, видит, стоит избушка на курьих ножках. Выходит из неё Баба Яга и спрашивает: «Зачем пожаловал?». Рассказал Иван-царевич о своей беде.  «Помогу я тебе, – говорит Баба Яга, -  только выполни сначала мои задания.  Сосчитай, Иванушка, деревья в моём лесу».  Трудно Ивану-царевичу сосчитать все деревья в лесу.  Поможем ему?

А как узнать, сколько деревьев в лесу? (Сосчитать).  А как правильно считать? (Слева на право, не пропуская ни одного дерева).  Сосчитаем деревья в каждом ряду, найдём соответствующие цифры и поставим их в пустые окошки (считают).  А теперь скажите, каких деревьев больше в лесу (дубов)? Ребята, мы смогли помочь царевичу сосчитать все деревья в лесу?

Предлагаю немного отдохнуть и погулять по лесу. Вы согласны?  Выйдем на поляну, возьмёмся за руки, чтобы никто не потерялся, и поиграем.

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём,

Вот выходим мы на луг, тысяча  цветов вокруг.

К небу ручки потянули, позвоночник растянули.

Вертим ручками по кругу, не задень, случайно, друга.

Несколько кругов вперёд, а потом наоборот.

Будем вместе приседать, раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души и на место поспешим.

А сказка  не кончается, сказка продолжается.

«Хорошо, -говорит Баба Яга,- с первым заданием ты справился, деревья мои сосчитал». Но дала она Ивану-царевичу ещё одно задание. «Сотки,- говорит,- мне ковёр, чтобы ярким был узор, а то холодно мне по деревянному полу ходить». Расстроился Иван-царевич, голову повесил.

Может, мы сможем помочь Ивану  сделать коврики для Бабы Яги?  Предлагаю пройти сюда.  Что вы видите на столах (кубики, схемы)?

Эти схемы передала нам Баба Яга, она хочет именно такие коврики, яркие и разноцветные, и узоры на ковриках именно такие хочет. Мы сможем выполнить желание Бабы Яги и сложить из кубиков  такие же коврики?  Тогда, выбирайте кубик, вы и схемы к ним.

Какие красивые коврики получились!  Ребята, вы чудесно справились с этим заданием.  Давайте себе похлопаем!  Дети, а как вы думаете, понравятся наши коврики Бабе Яге?

А наша сказка продолжается.

Понравились Бабе Яге коврики. Указала она Ивану-царевичу, куда путь держать. Долго шёл он через леса и поля и добрался, наконец, до царства Кощея Бессмертного. Только ворота в замок закрыты на множество замков. Пригорюнил  Иван-царевич, не знает, что делать.

Как же нам ему помочь?  Что вы видите на столе (замки, ключи)?  Если правильно, по цвету и форме подберём ключи, то ворота замка откроются. Вы готовы помочь Ивану-царевичу открыть все замки царства Кощеева?  Можем начинать (обсужд.).  Молодцы, ребята, вы выполнили это задание, я горжусь вами!

А сказка не кончается, сказка продолжается.

Открыл Иван-царевич замки железные, отворил тяжёлые ворота царства Кощеева, только что он там видит? А вы что видите, что там внутри (сундук)? Вам интересно узнать, что там находится?  Надо взять его и открыть.  А ты сможешь это сделать?  Да это же богатства Кощея Бессмертного!

Не хочет он отпускать Василису Прекрасную. Решил он дать царевичу трудное задание. Приказал навести порядок в его сундуке.  «Попробуй-ка, царевич, разобрать мои богатства! Только не прикасайся к ним, руками ничего не трогай». Опечалился Иван-царевич, не знает, что ему делать.

Мы сможем помочь царевичу выполнить это задание? Чтобы лучше рассмотреть всё, выложим все предметы на поднос.  Какие предметы вы видите, на какие группы их можно разделить (камни драгоценные; железные, металлические)?  Только нужно вспомнить условие Кощея Бессмертного, руками его богатства трогать нельзя! А как можно отделить драгоценные камни от железных предметов, металлических? Как это можно сделать (выбрать магнитами)?  Правильно, а  что может делать магнит (он притягивает к себе металл)? Выложим металлические предметы на поднос. Навели мы порядок в сундуке злодея. Иван-царевич обрадовался, благодарит вас за помощь.

А сказка продолжается!

Так всё понравилось Кощею Бессмертному, что он на радостях отпустил свою пленницу. Иван-царевич и Василиса прекрасная отправились домой.  Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну и, конечно, немного устали,

Всегда помогает друзьям детвора,

А сейчас в детский сад возвращаться пора.

Вам понравилось сказочное путешествие?

Кому мы сегодня помогли?

Что делали?

Что запомнилось больше всего?

А сейчас вас ждёт музыкальный сюрприз!

В мире много сказок(2),

Грустных и смешных(2),

И прожить на свете(2)

Нам нельзя без них(2)

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки  побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Поможем Ивану Царевичу"

Конспект НОД "Поможем Ивану Царевичу" способствует развитию у детей математических способностей....

Конспект НОД в подготовительной группе (ОО«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература»)Тема:"Поможем Ивану-царевичу"

                 Конспект НОД в подготовительной группе(образовательные области: «Познание»,  «Социализация», «Коммуникация», «Художестве...

Конспект итогового интегрированного занятия по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"

Цель:- Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и     предыдущего , умение ориентироваться на плоскости листа. - Развивать мыслительные операции, внимание, память,...

Конспект итогового интегрированного занятия по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"

Включение в занятия сказок и сказочных игровых ситуаций, считаю, делает процесс обучения интересным, создаёт у детей бодрое  настроение и  способствует преодолению трудностей в усвоении мате...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Ивану Царевичу».

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект НОД по познавательному развитию "Поможем Ивану - царевичу"

В  НОД использовались: игровая деятельность (дидактические и малоподвижные игры) математического содержания, речевая и изобразительная деятельность. Дети закрепляли дни недели, отгадывали загадки...