Конспект НОД по познавательному развитию "Поможем Ивану - царевичу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
В НОД использовались: игровая деятельность (дидактические и малоподвижные игры) математического содержания, речевая и изобразительная деятельность. Дети закрепляли дни недели, отгадывали загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_ivanu_tsarevichu.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
по познавательному развитию детей старшей группы МДОУ «ЦРР – детский сад № 247» Заводского района города Саратова
Составила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Осипова М.Л.
г.Саратов – 2014 г.
Тема: «Поможем Ивану - царевичу»
Цель: активизация познавательной и речевой активности детей
Образовательные задачи:
- закрепить цифры от одного до пяти;
- закрепить умение различать геометрические фигуры;
- продолжать формировать у детей представления о днях недели;
- продолжать формировать умение решать логические задачи на установление закономерностей;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением; умению аргументировать свои высказывания;
- закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой);
- учить самостоятельно создавать узор.
Развивающие задачи:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;
- способствовать развитию любознательности;
- развивать внимание детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес к математике;
- формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД;
Планируемые результаты: имеет представление о днях недели, временах года; умеет анализировать; понимает учебную задачу, сосредоточенно действует на протяжении всего занятия, может поддерживать беседу, рассуждает, высказывает свою точку зрения.
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Раздаточный материал:
Билеты с цифрами; гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый); ватные палочки; пробки, кисть; салфетки для рисования; баночки с водой; подставки для кисти; листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы; билеты с цифрами.
Демонстрационный материал:
Плоскостное изображение “Жар-птицы”;образцы перьев с элементами узоров (3 штуки); поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки; 3 обруча и геометрические фигуры (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр); слайды с изображением Ивана Царевича.
Техническое оборудование: магнитофон; телевизор; ноутбук.
Предварительная работа: решение логических задач, чтение русской народной сказки «Иван- царевич и серый волк»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации.
– Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от Ивана Царевича?.
Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? ( Иван Царевич приглашал нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.)
- Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
-Молодцы! Ребята ,а давайте с вами вспомним в какой сказки мы встречались с Иваном Царевичем.
(Показ слайдов из сказки Иван Царевич и серый волк )
Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.
Ребята ,а хотите ли вы побывать в сказочной стране? А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.) Ребята, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Какой сказочный транспорт вы знаете? (Ответы детей). Так как нас много то и транспорт должен быть большим. А хотите мы полетать на ковре-самолете? (Да.)
Соотнесение цифр.
– Ребята перед любой поездкой ,что необходимо сделать ( Купить билеты). А кто продаёт билеты? ( Кассир). Давайте считалкой выберем кассира.( Кассир проходит за кассу и продаёт билеты)
Тогда берите билеты. Розовые девочкам, синие мальчикам.
Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
(Звучит волшебная музыка …)
Основная часть:
Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?
Хозяйка лужайки: Попали вы на лужайку “Загадок”. Я хозяйка этой лужайки. Вы должны выполнить задания, которые есть на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Ивану-царевичу.
(Дети находят загадки на лепестках)
На красном цветке:
Слон большой, а мышка …
Подушка мягкая, а стол …
Дерево высокое. А трава …
Река широкая, а ручей …
Лед холодный, а огонь …
Пол внизу, а потолок …
На желтом цветке:
Назови сладкое слово.
Быстрое.
Пушистое.
Кислое.
Лесное.
Хозяйка лужайки: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумала?
Белый кружится, на землю ложится…
Бурый, косолапый, неуклюжий…
Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
Сладкая, вкусная в фантике…
Хозяйка лужайки: Хорошо справились с заданием, а теперь можете отдохнуть, а я пойду проверю другие свои лужайки.
Физкультминутка: «Цветы»
Наши нежные цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит ,лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Воспитатель: Ну что? Отправляемся дальше?
(Дети встают на ковёр и летят дальше, звучит музыка)
Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали. Ивана-царевича, здесь нет.
Голос: Вы попали на поляну геометрических фигур. Я здесь хозяйка, а вы должны справиться с моими заданиями.
Описание игры: Дети называют какие геометрические фигуры есть на поляне. Каждая геометрическая фигура должна попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться фигуры двух цветов.
Игра: “Найди место геометрической фигуре”
Хозяйка поляны: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути.
(Дети встают на ковёр и летят дальше, звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и добрались до Ивана-царевича!
(Заходит ребёнок, печальный)
Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Здравствуй, Иван-царевич.
Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
Иван-царевич:
Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.
Воспитатель:
Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!
Иванушка, мы тебе поможем, горевать тебе негоже.
Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?
(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)
Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.
(Дети проходят на свои места)
Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы. Краски есть у каждого, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать узоры? (ответы детей). Правильно ребята, так как мы находимся с вами в сказочной стране то и узоры мы будем рисовать как волшебники.
(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)
Воспитатель: Что же у вас получилось? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.
(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)
Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?
Иван-царевич:
Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
А вам за вашу доброту я конфеты подарю.
Воспитатель: Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!
(Дети встают на ковёр и возвращаются в группу, звучит музыка)
Итог:
Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? А вы хотите ещё попутешествовать по сказкам? А в какую сказку вы бы хотели попасть? Ребята так много предложений, сейчас мы в них запутаемся, давайте сделаем так. Вы дома нарисуете рисунок, в какой сказке вы хотели бы побывать и принесёте в садик. И мы с вами выберем сказку, в которую отправимся в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект внеурочного занятия "Помоги Ивану Царевичу"
Дифференциация звуков М и Н...
Итоговая НОД "Поможем Иван-Царевичу" (ОО: «Речевое развитие» и «Познавательное развитие») в старшей группе
Конспект итоговой НОД "Поможем Иван-Царевичу" (ОО: "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в старшей группе...
Конспект совместной театрализованной деятельности "Иван царевич и серый волк" в старшей группе
Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит малыша в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное и вымышленное. Дети верят персонажам, и л...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Поможем Ивану царевичу спасти Елену Прекрасную"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Поможем Ивану царевичу спасти Елену Прекрасную"...