Конспект НОД по познавательному развитию "Любимая сказка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бородачева Елена Борисовна

Путешествие в сказку всегда увлекательно! А особенно если она математическая! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lyubimaya_skazka.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Колобок»

Цель: создать условия для развития представлений о порядковом счета до 10.                        

Задачи:

 Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.                                                 

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

    Оборудование: Презентация, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами

Ход НОД:

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда приглашаю вас посетить волшебный мир сказки. Отгадайте загадку и узнаете ее название.

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок,

В сказке звался. (Колобок) Да,сказка называется «Колобок»

СЛАЙД 1

Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

        Кого первым встретил Колобок в лесу?

СЛАЙД 2 Заяц.

- Ребята, Заяц говорит что его пригласили в гости в пятницу. А он не помнит, какой сегодня день Давайте, поможем ему

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку.

– Какой день недели идет перед вторником? средой? Воскресеньем?

– Какой день недели находится после четверга? Правильно, пятница. И сегодня пятница, так, что Заяц может отправляться в гости.

СЛАЙД 3 ЗАЯЦ БЛАГОДАРИТ РЕБЯТ И МОЖЕТ ОТПРАВЛЯТЬСЯ В ГОСТИ

Ребята, кого встретил Колобок вторым?

СЛАЙД 4 ВОЛК.

Ребята, волк говорит, что у него сломался дом. Давайте поможем его починить. Для этого нам понадобятся следующие строительные материалы.

СЛАЙД 5  С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ

На что похожи детали? Правильно, на геометрические фигуры. А фигуры перепутались. По каким признакам можно разделить эти фигуры . (По цвету, по форме, по величине)

Давайте пройдем на строительную площадку и построим дом для волка.

Для того чтобы дома были прочными и красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)

Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)

Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)

Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)

Ну, а теперь, отберем трапеции для крыши дома . Для дома выберите фигуры коричневых цветов.  Как они называются (прямоугольники) При постройке расположите их согласно цифрам на них. (Цифры расположены в порядке возрастания)

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ

Волк благодарит ребят и отправляется в него жить

СЛАЙД 6 МЕДВЕДЬ

Кого следующим встретил Колобок? Да, Медведя.

Ребята, у Медведя потерялся бочонок с мёдом Он очень хочет есть и просит поскорее его отыскать Поможем? Для этого нам необходимо соединить последовательно цифры от1 до 10 на этих картинах.

Нам надо быть внимательными и не ошибиться.  Поэтому сделаем зарядку для глаз

Сел медведь на бревнышко                      Поднять голову вверх и

Стал глядеть на солнышко.                       водить глазами вправо

                                                                             влево.

  -Не гляди на свет, медведь!                     Прикрывают глаза ладонями.

        Глазки могут заболеть!

Ну, а теперь приступим к выполнению задания. Что получилось? Правильно, дерево Вот где Медведь оставил бочонок

Медведь благодарит ребят.

СЛАЙД 7 ЛИСА

Кого последним встретил Колобок? Да, это хитрая лиса. И она приготовила для вас очень много сложных заданий.  Готовы их выполнить? Тогда слушайте.

Утка морковку в корзине несла, 

Этой покупкой довольна была.

 Если морковку еще ей купить, Сколько их будет? 

Ты можешь сложить?

(1+1=2)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? 

(2-1=1

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке!(2)

(3-1=2

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Посчитай-ка поскорей! (3)

(1+1+1=3)

Молодцы, ребята вот мы и прогулялись по сказке Попрощаемя с её героями и вернемся в наш детский сад

 Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

 РЕФЛЕКСИЯ

 Где мы сегодня путешествовали, ребята?

 Что вам понравилось?

 Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа

Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки. Сказки, добытые из-под земли»

Цель: обобщить знания о полезных ископаемых, о свойствах камней.Задачи:Образовательные: продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальное представление о происхождении камней, их свойства...

Конспект НОД по познавательному развитию "Сказка о зубной пасте и зубной щетке"

ЦельНОД:Знакомство с   необходимостью ухода за зубами, формирование умения правильно чистить зубы,  знакомство с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддержание  же...