Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: «Математический вечер досуга»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зайнукова Умукусум Ибрагимовна

Дети входят в зал под музыку В.Шаинского «Учат в школе?»

Садятся на стулья

Воспитатель: Вы, ребята, скоро станете  школьными. А для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку    и сообразительность. Кот Леопольд  передал для вас лабиринт и просил найти дорогу к спрятанному кладу.

Воспитатель: прикрепляет лист бумаги на нем лабиринтом на выходе из лабиринта прикреплен небольшой конверт, на котором нарисован кот Леопольд. Ребенок, разгадавший лабиринт, берет конверт и передает воспитателю.

Воспитатель: письмо адресовано находчивым из геометрических фигур составить логическую задачу. «какая фигура в ряду лишняя»

Воспитатель: ставит 2 фланелаграфа,  (магнитные доски или) мольберты    с наборным полотном и поднос    с разными геометрическими фигурами, которые отличаются  и по цвету, размеру. Воспитатель вызывает 2 детей выполнять задание. Все следят за их действиями, а затем решают.

Воспитатель: кот Леопольд останется доволен тем, что дети умеют не только решать готовые задачи, но и придумывать новые.

Воспитатель: Дети поиграем в игру «Назови число»

Дети встают в круг, перебрасывают друг другу мяч. Поймавший его должен назвать число, на 12 больше  или меньше названого; до, перед или за, после названного; больше 3, но меньше 5 и т.д.

Затем воспитатель говорит:

- Дети, к нам должна прийти гостя. Она сейчас появится. Давайте послушаем, нет мы какого математического сигнала.

Радуются звуки: 2 и 3 с небольшим интервалом между ними. Они повторяются дважды. Входит гостья. На ней длинное платье, украшенное геометрическими фигурами, цифрами и знаками. Здороваются с детьми.

Гостья: Я пришла к вам из страны Математики и приготовила интересные  задачи. Решите - ка их.

  1. Сколько ушей  у 3-х мышей?
  2. Сколько лап у 2-х медвежат?
  3. У 7братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
  4. В первой коробке 10 карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третей столько же, сколько  во второй. Сколько карандашей  в третей коробке.
  5. Летела стая гусей, 2 вперед, 1 сзади, 2 сзади, 1впереди. Сколько было гусей?

 

Воспитатель: Молодцы дети!                    

Гостья: Да, дети хорошо отвечаете. А теперь проверим как вы ориентируетесь во времени.

 

 

 

 

 

1.Магомед уехал к бабушке в понедельник   а вернулся в понедельник на следующей неделе.

Через сколько дней вернулся Магомед?

2. Фатима уехал в пионерский лагерь в субботу.  Мама обещала приехать к ней через 5 дней.

В какой день недели приедет к Фатима  ее мама?

 

Воспитатель: А теперь наши дети расскажут пословицы поговорки.

1.Длинный язык, да короткие мысли.

2.И у самого длинного дня есть конец.

3.Один в поле не воин.

4.Одна ласточка весны не делает.

5.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

6.Два сапога – пара.

7.Семеро одного не ждут.

8.Семь раз отмерь, один раз отрежь.

9.День да ночь – сутки прочь.

10.День хвалится вечером.

 

Гостья: Предлагает детям логические концовки.

 Если 2 большие одного, то один … (меньше  двух)

Если Магомед вышел из дома раньше Камала, то Камал ….(вышел позже Магомеда)

Если река глубже ручейка, то ручеек … (меньше реки)

Если сестра старше брата, то брат…. (младше сестры)

Если правая рука справа,  то левая …. (слева)

 

Гостья: Молодцы дети!

 

Воспитатель: Дети, а теперь мы поиграем в подвижную игру «Третий лишний»

Воспитатель: Дети, давайте споем песню В.Шаинского, слова Г.Остера «Ужасно интересно все то, что неизвестно» .

 

Гостья: Интересно было у вас. Вы находчивые, сообразительные ребята, хорош после и весело играется. Я уверена, что будете успешно учится в школе. Но пришла пора прощаться. На память о нашей встрече я подарю  сувениры (сделанные из бумаги).

Под музыку, прозвучавшую в начале праздника, все выходят из зала.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП по теме состав числа 4

в работе представлены конспект занятия в подготовительной группе по теме состав числа 4 и презентация к занятию....

Конспект открытого занятия по ФЭМП " Путешествие в математическую галактику"

Данная разработка  по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему " Путешествие в математическую галактику"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....

Конспект открытого занятия по ФЭМП по теме состав числа 4

Конспект открытого занятия по ФЭМП по теме состав числа 4...

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "На помощь Машеньке" для детей младшего дошкольного возраста

Цель: развитие мыслительной деятельности посредством игровых заданий....

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему "Счёт от 1 до 5" во 2 младшей группе

Открытое занятие по ФЭМП на тему "Счёт от 1 до 5" во 2 младшей группе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП, на тему "В гостях у трёх медведей"

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- математической деятельности «В гостях и трёх медведей»...