Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию «Украшаем ёлку» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель:
- Познакомить детей с деревом - ель.
Задачи:
- Закрепить умение называть и различать размеры предметов- большой, поменьше, маленький.
- Закрепить умение называть и различать цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.
Интеграция образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа: Беседа на тему «Украшаем группу к Новогоднему празднику» Чтение стихов о «Новом годе»
Материал и оборудование: две искусственные елки разного размера, шарики разной величины и разного цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_poznaniyu.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию «Украшаем ёлку» в первой младшей группе.
СОТ: Здоровьесберегающие технологии,
игровые технологии,
технологии исследовательской деятельности
Воспитатель 1 кв.категории:
Магеррамова Айнура Губад кызы
Санкт – Петербург
2019
Цель:
- Познакомить детей с деревом - ель.
Задачи:
- Закрепить умение называть и различать размеры предметов- большой, поменьше, маленький.
- Закрепить умение называть и различать цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.
Интеграция образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа: Беседа на тему «Украшаем группу к Новогоднему празднику» Чтение стихов о «Новом годе»
Материал и оборудование: две искусственные елки разного размера, шарики разной величины и разного цвета.
Ход работы.
Этап 1. Мотивационно – ориентировочный.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: Вам нравиться зима?
Дети: Да
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
Раздаётся стук в дверь. Входит зайчик
Зайчик: ''Здравствуйте, ребята. Я вам из лесу ёлочку принес. Скоро Новый год и лесные жители прислали вам ёлочку''.
Воспитатель: Я расскажу вам сегодня о елочке- лесной красавице. Она растет в лесу. Ее сразу можно узнать, потому что у нее вместо листочков – иголочки (хвоя).Елочка не сбрасывает свои иголочки осенью все сразу, как другие деревья, а меняет их постепенно. Вот поэтому елочка всегда зеленая - зимой и летом, весной и осенью. Верхние веточки короче, чем нижние.
Рассматривание живой еловой веточки.
Елочка-главное дерево на празднике. Ее приносят из леса, украшают игрушками.
Этап 2. Практический.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, зайчик принес нам две елочки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Потрогайте аккуратно ручками, какие они на ощупь?
Дети: Колючая.
Воспитатель: Чем они отличаются, вы знаете?
Дети: Одна елочка большая, другая маленькая.
Воспитатель: Значит, они отличаются размером. Покажите руками самую большую и самую маленькую елку.
Воспитатель: Наши елочки стоят грустные. Давайте их развеселим. Украсим их новогодними игрушками. Посмотрите, у каждого в тарелочке лежат шарики.
Воспитатель: чем похожи шарики?
Дети: Они круглые
Воспитатель: Чем отличаются?
Дети: Размером, цветом
Предлагаю детям повесить шарики на елку по размеру ёлок.
Воспитатель: Покажите шарик, который вы повесите на эту елку?
Дети: Красный
Воспитатель: Почему красный шарик вы повесите на эту елку?
Дети: Потому что она большая
Воспитатель: Покажите шарик, который вы повесили на эту елку?
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Желтый
Воспитатель: Почему желтый шарик вы повесите на эту елку?
Дети: Потому что он маленький
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, где же растет елочка? Каким она цветом? Что у нее вместо листочков? Зачем снег укрывает ее? На каком празднике она самая главная и красивая?
Физкультминутка
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть –
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять –
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайчик благодарит детей и уходить
Этап 3.Рефлесивный.
Воспитатель:
Какие красивые и яркие елочки у вас получились! Какие вы у меня молодцы, так старались.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в корзинке много разных мячиков. Если вам понравилось, как мы провели время с ёжиком, то возьмите зеленый мячик, а если же вам было грустно и не интересно, то возьмите синий мячик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности c использованием мультимедиа с детьми первой младшей группы «Цыпленок и утенок»
Цели и задачи.Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизно- шение в звукоподражаниях. Учить правильно употреблять множественное число существительных утенок, цыпленок.Учить сравнивать два предме...
Непрерывная образовательная деятельность по развитию математических представлений в первой младшей группе: «Величина, форма, цвет».
Цель:- Учить различать и называть геометрические фигуры. Основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Материалы:геометрические формы разного цвета и размера на каждого ребенка,стрелки-указатели ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме: «Киска в гости к нам пришла»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме: «Киска в гости к нам пришла»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе "Детский сад"
НОД "Детский сад" первая младшая группа...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Такие разные машины". Первая младшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект для первой младшей группы "Такие разные машины"...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Поиграем с Мишуткой" первая младшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект для детей раннего возраста "Поиграем с Мишуткой" (игры с пирамидками)...