Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию «Украшаем ёлку» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Магеррамова Айнура Губад кызы

Цель: 

  • Познакомить детей с деревом - ель.

Задачи:

  • Закрепить умение называть и различать размеры предметов- большой, поменьше, маленький.
  • Закрепить умение называть и различать цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.

 

Интеграция  образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное  развитие», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: Беседа на тему «Украшаем группу к Новогоднему празднику» Чтение стихов о «Новом годе»

 

Материал и оборудование: две искусственные елки разного размера, шарики разной величины и разного цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_poznaniyu.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию «Украшаем ёлку» в первой младшей группе.

СОТ: Здоровьесберегающие технологии,

игровые  технологии,

технологии исследовательской деятельности

Воспитатель 1 кв.категории:

Магеррамова Айнура Губад кызы

Санкт – Петербург

  2019

Цель: 

  • Познакомить детей с деревом - ель.

Задачи:

  • Закрепить умение называть и различать размеры предметов- большой, поменьше, маленький.
  • Закрепить умение называть и различать цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.

Интеграция  образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное  развитие», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: Беседа на тему «Украшаем группу к Новогоднему празднику» Чтение стихов о «Новом годе»

Материал и оборудование: две искусственные елки разного размера, шарики разной величины и разного цвета.

Ход работы.

 Этап 1. Мотивационно – ориентировочный.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: Вам нравиться зима?

Дети: Да

Пальчиковая гимнастика «Зима» 

Снег ложится на дома,     (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши.               (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима,      (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим…         (Рука за ухом.)

Раздаётся стук в дверь. Входит зайчик

Зайчик: ''Здравствуйте, ребята. Я вам из лесу ёлочку принес. Скоро Новый год и лесные жители прислали вам ёлочку''.

Воспитатель: Я расскажу вам сегодня о елочке- лесной красавице. Она растет в лесу. Ее сразу можно узнать, потому что у нее вместо листочков – иголочки (хвоя).Елочка не сбрасывает свои иголочки осенью все сразу, как другие деревья, а меняет их постепенно. Вот поэтому елочка всегда зеленая - зимой и летом, весной и осенью.  Верхние веточки короче, чем нижние.

Рассматривание живой еловой веточки.

Елочка-главное дерево на празднике. Ее приносят из леса, украшают игрушками.

Этап 2. Практический.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, зайчик принес нам две елочки.

Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Потрогайте аккуратно ручками, какие они на ощупь?
Дети: Колючая.

Воспитатель: Чем они отличаются, вы знаете?

Дети: Одна елочка большая, другая маленькая.

Воспитатель: Значит, они отличаются размером.  Покажите руками самую большую и самую маленькую елку.                        

Воспитатель: Наши елочки стоят грустные. Давайте их развеселим. Украсим их новогодними игрушками. Посмотрите, у каждого в тарелочке лежат шарики.

Воспитатель: чем похожи шарики?

Дети: Они круглые

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: Размером, цветом

Предлагаю детям повесить шарики на елку по размеру ёлок.

Воспитатель: Покажите шарик, который вы повесите на эту елку?

Дети: Красный

Воспитатель: Почему красный шарик вы повесите на эту елку?

Дети: Потому что она большая

Воспитатель: Покажите шарик, который вы повесили на эту елку?

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Желтый 

Воспитатель: Почему желтый шарик вы повесите на эту елку?

 Дети: Потому что он маленький

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, где же растет елочка? Каким она цветом? Что у нее вместо листочков? Зачем снег укрывает ее? На каком празднике она самая главная и красивая?

Физкультминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть –

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять –

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайчик благодарит детей и  уходить

Этап 3.Рефлесивный.

Воспитатель:

Какие красивые и яркие елочки у вас получились! Какие вы у меня молодцы, так старались.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в корзинке много разных мячиков. Если вам понравилось, как мы провели время с ёжиком, то возьмите зеленый мячик, а если же вам было грустно и не интересно, то возьмите синий мячик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности c использованием мультимедиа с детьми первой младшей группы «Цыпленок и утенок»

Цели и задачи.Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизно- шение в звукоподражаниях. Учить правильно употреблять множественное число существительных утенок, цыпленок.Учить сравнивать два предме...

Непрерывная образовательная деятельность по развитию математических представлений в первой младшей группе: «Величина, форма, цвет».

Цель:- Учить различать и называть геометрические фигуры. Основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Материалы:геометрические формы разного цвета и размера на каждого ребенка,стрелки-указатели ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме: «Киска в гости к нам пришла»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме:  «Киска в гости к нам пришла»...