Конспект НОД "Зимние заботы"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Развитие познавательных интересов младших дошкольников средствами игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimnie_zaboty.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчелка» п. Товарково
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие»
Тема: Зимние заботы
Младшая группа
Воспитатель: Шишкина Елена Александровна
п. Товарково
Цель: развитие познавательных интересов младших дошкольников средствами игровых технологий.
Задачи:
- учить различать понятия «один» и «много», предметы по цвету, величине;
- познакомить с методом элементарного моделирования с помощью плоскостных геометрических фигур;
- обогащать словарь (один, много, одинаковые, круг, квадрат, треугольник);
- развивать зрительное внимание, речь, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность;
- воспитывать внимание, умение слушать, выполнять задание, работать в коллективе;
- воспитывать в детях чувство сопереживания к животным, желание помочь.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных и предметных картин, наблюдения, дидактические игры на закрепление цвета и формы, игры с включением ТРИЗ – технологии «Да – нет», «Что умеет делать?».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивная.
Материал и оборудование: маленькие елочки; игрушечный заяц; сундук; мольберт; набор рукавиц из цветного картона (часть украшена геометрическими фигурами разного цвета); схема домика на листе бумаги А 4; геометрические фигуры, вырезанные из бумаги; карточки с изображением дома; набор плоскостных геометрических фигур на каждого ребёнка; клей, кисть, салфетка для аппликации; мешочек с морковкой.
Дети входят в групповую комнату, располагаются у мольберта.
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на картину. Что на ней нарисовано?
Какое время года мы видим на картине? (Далее предполагаемые ответы детей).
Беседа с элементами игры по методике ТРИЗ «Хорошо – плохо»
Воспитатель: Что происходит зимой? (Снег идет, мороз, холодно…)
Воспитатель: Это хорошо или плохо?
Дети: На санках можно кататься.
Воспитатель: На санках кататься хорошо или плохо? Почему?
Дети: Упасть можно и удариться.
Воспитатель: Что еще можно делать зимой? (Играть в снежки, лепить снежную бабу). (Обсудить с позиции «Хорошо-плохо»).
Воспитатель: Дети, посмотрите! На столе что-то спрятано. Как вы думаете, что это? (Указывает на сундук.)
Дети: Это сундук. Воспитатель: Посмотрим, что в нём лежит. (Достаёт из сундука украшенные рукавицы.) Что это? Дети: Это варежки. Еще их называют рукавицы. Воспитатель: Сейчас зима. На улице холодно. Нельзя выходить на прогулку без них. Наверное, это Дед Мороз прислал их вам в подарок. Сколько рукавиц в сундуке? Дети: Много. Воспитатель: Какого они цвета? Дети: Они разного цвета: красные, синие, жёлтые, зелёные. Воспитатель: Верно, рукавички разного цвета. Возьмите по одной рукавичке. Выберите ту, которая вам нравится. (Дети берут по одной рукавице).
Воспитатель: (обращается поочерёдно к 4-5 детям, побуждая их давать полный ответ на вопрос). Сколько у тебя рукавиц? Какого цвета твоя рукавичка? Дети: У меня одна рукавица. Она жёлтого цвета. У меня одна красная рукавица. Воспитатель: Рукавицы различаются не только по цвету. Они по- разному украшены. Что нарисовано на твоей рукавице? ( Дети поочерёдно называют геометрические фигуры ( круги, квадраты, треугольники), которые изображены на их рукавицах. Воспитатель: Можно гулять в одной рукавичке? Надо подобрать ей пару. Рукавички должны быть одинаковыми по цвету. (Выкладывает неукрашенные рукавицы на стол.) Сколько на столе рукавиц? Дети: Много. Воспитатель: (берёт одну рукавицу). У меня красная рукавица. Помогите мне найти такую же. Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы! У меня две красные рукавицы. (Показывает.) А теперь вы найдите пару к своим рукавицам. Каждый ребёнок отыскивает рукавичку, соответствующую по цвету той, которую он выбрал. Воспитатель: Какие у вас красивые рукавицы! Они одинаковые? Дети: Они разные. Одна рукавица украшена, а другая - нет.
Воспитатель. Рукавицы должны быть одинаковыми. Давайте украсим вторую рукавицу. А для этого нам нужно пройти в мастерскую Деда Мороза.
Задание «Украсим рукавицу»
Дети садятся за столы, на которых разложены геометрические фигуры. Воспитатель: (закрепляет свои рукавицы на мольберте). Какой фигурой я должна украсить вторую рукавицу? Воспитатель: Помогите мне найти нужную фигуру. Дети находят среди геометрических фигур нужную. Воспитатель наклеивает ее на свою рукавицу. Воспитатель: А теперь украсьте свои рукавицы.
Дети выбирают соответствующие геометрические фигуры и наклеивают их
Воспитатель: Ваши рукавички стали одинаковыми. Покажите их всем и скажите, какими фигурами они украшены. Дети выполняют задание. Воспитатель побуждает их повторять слово «одинаковые». Воспитатель: Теперь, выйдя на прогулку, вы не замёрзнете. У каждого из вас есть пара красивых одинаковых рукавиц. Но на улицу мы пойдём после занятия. Поэтому давайте сложим все свои рукавички обратно в сундук.
Дети выполняют задание. Воспитатель: В сундуке есть ещё что-то. (Достаёт клубок ниток.) Это волшебный клубочек. Интересно, куда он нас приведёт?
Прокатывает клубок в игровую зону.
Воспитатель: Клубочек привел нас на лесную полянку.
Дети встают на ковёр, образуют круг. Воспитатель. Какой праздник мы будем скоро отмечать? ( Новый год.) Кто к нам в гости придёт и подарки принесёт? (Дед Мороз.) Я знаю любимую игру Деда Мороза.
Проводится физкультминутка «Зайчата у костра».
Воспитатель. Не успел костёр в лесу Сильно разгореться, А уж зайчики бегут Все к нему погреться (Дети водят хоровод.) Нет у зайца рукавиц (Показывают ладони.) Нет у зайца шапки (Растирают уши.) Греет заяц у костра Беленькие лапки (Растираю ладони.) А вокруг белым-бело…. Сели зайцы в санки (Садятся на корточки.) И катаются весь день На лесной полянке (Бегут по кругу парами.)
Воспитатель. Посмотрите, под елочкой зайка сидит. (Показывает игрушку). Замерз, наверное, в лесу холодно. Живёт зайка под кустом. Нет у него дома, где он мог бы согреться, поставить и нарядить новогоднюю ёлочку. Я предлагаю вам помочь зайке. Давайте вернемся в мастерскую Деда Мороза. И зайчика с собой пригласим.
Дети садятся за столы, на которых лежат наборы плоскостных геометрических фигур и карточки с изображением дома. Воспитатель: (указывает на схемы, закреплённые на мольберте). Зайке очень хотелось бы иметь такой дом. Попробуйте построить для него дом с окнами и крышей.
Задание «Построй зайке домик»
На карточки с изображением домиков дети с помощью плоскостных геометрических фигур выкладывают изображение. По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какой формы и какого цвета крыша и окна выложенного им домика. Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились! В них смогут встретить Новый год все зайцы. Но мне, кажется, для настоящего праздника чего-то не хватает. Конечно же, новогодней елки. Давайте сделаем для них ёлочки.
На карточке рядом с домом с помощью геометрических фигур дети выкладывают елку.
Воспитатель: Хорошие ёлки у вас получились, но на них нет игрушек. Украсьте ёлки шариками. Дети выкладывают соответствующие фигуры на изображения ёлок. Воспитатель: Молодцы! Помогли зайцам подготовиться к празднику. Я думаю, Дед Мороз с помощью своего волшебства поможет отправить ваши домики и елочки в лес зайчатам. Они пригласят всех своих друзей встретить Новый год под этими елками. Ну, а нашего зайчика пора отпустить домой, в лес. Давайте попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайкой и говорят ему свои пожелания).
Воспитатель: (возвращает зайчика под елку и находит там мешочек с угощеньем). Посмотрите, за вашу работу зайцы решили вас отблагодарить. Как вы думаете, что в этом мешочке? (Предположения детей). Это морковка – их любимое лакомство. Я думаю, вы тоже ее любите. Спасибо, зайчики.
Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня очень хорошо поработали: украсили рукавички, помогли зайчатам, поиграли в интересную игру. Вы очень старались, спасибо всем. Теперь мы помоем руки и будем есть зайкино угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Забота о близких"
Занятие способствует формированию первоначальных представлений об особенностях труда и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье...
Конспект занятия "Заботимся о здоровье"
Материал поможет сформировать элементарные представления детей о здоровом образе жизни, его важности и значении для человека; поможет научить ориентироваться в показателях здоровья – нездоровья, как п...
Конспект занятия "Забота о птицах зимой"
Конспект занятия "Забота о птицах зимой"...
Конспект НОД "Забота о маме" Познавательное развитие.
воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери....
Конспект "Добрая забота о братьях наших меньших"
Занятие проводится с детьми на основе книги 3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота» (часть первая) ...
Конспект "Учимся заботиться"
Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Учимся заботиться»...
Конспект занятия "Забота"
Конспект занятия направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно – этических норм, воспитание социально-одобряемым стереотипам поведения...