Конспект НОД "Зимние заботы"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шишкина Елена Александровна

Развитие познавательных интересов младших дошкольников средствами игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zimnie_zaboty.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                         детский сад «Пчелка» п. Товарково

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

                                  Тема: Зимние заботы

Младшая группа

Воспитатель: Шишкина Елена Александровна

п. Товарково

Цель: развитие познавательных интересов младших дошкольников средствами игровых технологий.

Задачи:

  • учить различать понятия «один» и «много», предметы по цвету, величине;
  • познакомить с методом элементарного моделирования с помощью плоскостных геометрических фигур;
  • обогащать словарь (один, много, одинаковые, круг, квадрат, треугольник);
  •  развивать зрительное внимание, речь, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность;
  • воспитывать внимание, умение слушать, выполнять задание, работать в коллективе;
  • воспитывать в детях чувство сопереживания к животным, желание помочь.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных и предметных картин, наблюдения, дидактические игры на закрепление цвета и формы, игры с включением ТРИЗ – технологии «Да – нет», «Что умеет делать?».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивная.

Материал и оборудование: маленькие елочки;  игрушечный заяц; сундук; мольберт;  набор рукавиц  из цветного картона (часть украшена  геометрическими  фигурами разного цвета); схема домика на листе бумаги А 4; геометрические фигуры, вырезанные из бумаги; карточки с изображением дома; набор плоскостных геометрических фигур  на каждого ребёнка;  клей, кисть, салфетка для аппликации; мешочек с морковкой.

Дети входят в групповую комнату, располагаются у мольберта.

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на картину. Что на ней нарисовано?    

Какое время года мы видим на картине? (Далее предполагаемые ответы детей).

  Беседа с элементами игры по методике ТРИЗ «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Что происходит зимой? (Снег идет, мороз, холодно…)

Воспитатель: Это хорошо или плохо?

Дети: На санках можно кататься.

Воспитатель: На санках кататься хорошо или плохо? Почему?

Дети: Упасть можно и удариться.

Воспитатель: Что еще можно делать зимой? (Играть в снежки, лепить снежную бабу). (Обсудить с позиции «Хорошо-плохо»).        

Воспитатель: Дети, посмотрите! На столе что-то спрятано. Как вы думаете, что это? (Указывает на сундук.)

Дети: Это сундук.                                                                                                                    Воспитатель: Посмотрим, что в нём лежит. (Достаёт из сундука украшенные рукавицы.) Что это?                                                                                                       Дети: Это варежки. Еще их называют рукавицы.                                                                                    Воспитатель: Сейчас зима. На улице холодно. Нельзя выходить на прогулку без них. Наверное, это Дед Мороз прислал их вам в подарок. Сколько рукавиц  в сундуке?                                                                                                       Дети: Много.                                                                                                                              Воспитатель: Какого они цвета?                                                                                     Дети: Они разного цвета: красные, синие, жёлтые, зелёные.                             Воспитатель: Верно, рукавички разного цвета. Возьмите по одной рукавичке.  Выберите ту, которая вам нравится. (Дети берут по одной рукавице).        

Воспитатель: (обращается поочерёдно к 4-5 детям, побуждая их давать полный ответ на вопрос). Сколько у тебя рукавиц? Какого цвета твоя рукавичка?                                                                                                                                  Дети: У меня одна рукавица. Она жёлтого цвета. У меня одна красная рукавица.                                                                                                                                     Воспитатель: Рукавицы различаются не только по цвету. Они по- разному украшены. Что нарисовано на твоей рукавице? ( Дети поочерёдно называют геометрические фигуры ( круги, квадраты, треугольники), которые изображены на их рукавицах.                                                                                          Воспитатель: Можно гулять в одной рукавичке? Надо подобрать ей пару. Рукавички должны быть одинаковыми по цвету.   (Выкладывает неукрашенные рукавицы на стол.) Сколько на столе рукавиц?                                  Дети: Много.                                                                                                                    Воспитатель: (берёт одну рукавицу). У меня красная рукавица. Помогите мне найти такую же.  Дети выполняют задание.                                              Воспитатель: Молодцы! У меня две красные рукавицы. (Показывает.) А теперь вы найдите пару к своим рукавицам. Каждый ребёнок отыскивает рукавичку, соответствующую по цвету той, которую он выбрал.               Воспитатель: Какие у вас красивые рукавицы! Они одинаковые?                        Дети: Они разные. Одна рукавица украшена, а другая  - нет.

Воспитатель. Рукавицы должны быть одинаковыми. Давайте украсим вторую рукавицу. А для этого нам нужно пройти в мастерскую Деда Мороза.

                         Задание «Украсим рукавицу»

 Дети садятся за столы, на которых разложены геометрические фигуры.                                                                                                                                  Воспитатель: (закрепляет свои рукавицы на мольберте). Какой фигурой я должна украсить вторую рукавицу?                                                                         Воспитатель: Помогите мне найти нужную фигуру. Дети находят среди геометрических фигур нужную. Воспитатель наклеивает ее на свою рукавицу.                                                                                                                            Воспитатель: А теперь украсьте свои рукавицы.

Дети выбирают соответствующие геометрические фигуры и наклеивают их

Воспитатель: Ваши рукавички стали одинаковыми. Покажите их всем и скажите, какими фигурами они украшены. Дети выполняют задание. Воспитатель побуждает их повторять слово «одинаковые».                      Воспитатель: Теперь, выйдя на прогулку, вы не замёрзнете. У каждого из вас есть пара красивых одинаковых рукавиц. Но на улицу мы пойдём после занятия. Поэтому давайте сложим все свои рукавички обратно в сундук.                            

                                  Дети выполняют задание.                                                                                                       Воспитатель: В сундуке есть ещё что-то. (Достаёт клубок ниток.)  Это волшебный клубочек. Интересно, куда он нас приведёт?

                       Прокатывает клубок в игровую зону.

Воспитатель: Клубочек привел нас на лесную полянку.

                     Дети встают на ковёр, образуют круг.                              Воспитатель. Какой праздник мы будем скоро отмечать?  ( Новый год.) Кто к нам в гости придёт и подарки принесёт? (Дед Мороз.)   Я знаю любимую игру Деда Мороза.                                                                    

                       Проводится физкультминутка «Зайчата у костра».                                                                                                                                    

Воспитатель.                                                                                                                             Не успел костёр в лесу                                                                                                           Сильно разгореться,                                                                                                                    А уж зайчики бегут                                                                                                           Все к нему погреться                                                                                                               (Дети водят хоровод.)                                                                                                        Нет у зайца рукавиц                                                                                                                 (Показывают  ладони.)                                                                                                         Нет у зайца шапки                                                                                                                     (Растирают уши.)                                                                                                                Греет заяц у костра                                                                                                                      Беленькие лапки                                                                                                                        (Растираю ладони.)                                                                                                                  А вокруг белым-бело….                                                                                                              Сели зайцы в санки                                                                                                                     (Садятся на корточки.)                                                                                                          И катаются весь день                                                                                                                 На лесной полянке                                                                                                                   (Бегут по кругу парами.)

Воспитатель.  Посмотрите, под елочкой зайка сидит.  (Показывает игрушку). Замерз, наверное, в лесу холодно. Живёт зайка под кустом. Нет у него дома, где он мог бы согреться, поставить и нарядить новогоднюю ёлочку. Я предлагаю вам помочь зайке. Давайте вернемся в мастерскую Деда Мороза. И зайчика с собой пригласим.

Дети садятся за столы, на которых лежат наборы плоскостных геометрических фигур и карточки с изображением дома.                                                                                          Воспитатель: (указывает на схемы, закреплённые на мольберте). Зайке очень хотелось бы иметь такой дом. Попробуйте построить для него дом с окнами и крышей.

                                   Задание «Построй зайке домик»

              На карточки с изображением домиков дети с помощью плоскостных геометрических фигур выкладывают изображение. По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какой формы и какого цвета крыша и окна выложенного им домика.                                                                                             Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились! В них смогут встретить Новый год все зайцы. Но мне, кажется, для настоящего праздника чего-то не хватает. Конечно же, новогодней елки. Давайте сделаем для них ёлочки.                      

На карточке рядом с домом с помощью геометрических фигур дети выкладывают елку.

Воспитатель: Хорошие ёлки у вас получились, но на них нет игрушек. Украсьте ёлки шариками. Дети выкладывают соответствующие фигуры на изображения ёлок.                                                                                                                                           Воспитатель: Молодцы! Помогли зайцам подготовиться к празднику. Я думаю, Дед Мороз с помощью своего волшебства поможет отправить ваши домики и елочки в лес зайчатам. Они пригласят всех своих друзей встретить Новый год под этими елками. Ну, а нашего зайчика пора отпустить домой, в лес. Давайте попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайкой и говорят ему свои пожелания).

Воспитатель: (возвращает зайчика под елку и находит там мешочек с угощеньем). Посмотрите, за вашу работу зайцы решили вас отблагодарить. Как вы думаете, что в этом мешочке? (Предположения детей). Это морковка –  их любимое лакомство. Я думаю, вы тоже ее любите. Спасибо, зайчики.          

Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня очень хорошо поработали: украсили рукавички, помогли зайчатам, поиграли в интересную игру. Вы очень старались, спасибо всем. Теперь мы помоем руки и будем есть зайкино угощенье.                                        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Забота о близких"

Занятие способствует формированию  первоначальных представлений об особенностях труда и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье...

Конспект занятия "Заботимся о здоровье"

Материал поможет сформировать элементарные представления детей о здоровом образе жизни, его важности и значении для человека; поможет научить ориентироваться в показателях здоровья – нездоровья, как п...

Конспект занятия "Забота о птицах зимой"

Конспект занятия "Забота о птицах зимой"...

Конспект НОД "Забота о маме" Познавательное развитие.

воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери....

Конспект "Добрая забота о братьях наших меньших"

Занятие проводится с детьми на основе книги 3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота» (часть первая)                        ...

Конспект "Учимся заботиться"

Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Учимся заботиться»...

Конспект занятия "Забота"

Конспект занятия направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно – этических норм, воспитание социально-одобряемым стереотипам поведения...