Конспект занятия "Забота"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно – этических норм, воспитание социально-одобряемым стереотипам поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zabota.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение комбинированного вида
«Детский сад № 48 «Незабудка»
города Невинномысска
Конспект занятия
«Забота»
Составила:
Потоцкая Елена Петровна
г. Невинномысск, 2022
«Забота»
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы
Цель:
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста нравственно – этические нормы.
- Знакомить детей с пословицами русского народа.
- Систематизировать знания детей и развивать познавательные процессы: речь, память, творческое мышление и воображение дошкольников.
- Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение.
- Закреплять умение правильно отвечать на вопросы воспитателя.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве группы.
- Воспитывать социально одобряемые стереотипы поведения.
Словарная работа: «души не чаяла», «малинник», «драма» (несчастье).
Ход занятия: Воспитатель: - Мне приятно вам сказать, что вы выросли и многое понимаете и мы с вами о многом говорим как друзья, как взрослые люди. Мы с вами уже знаем такие качества человека, как доброта, любовь, честность, уважение, дружба. Сегодня поговорим о ещё одном качестве человека - «заботе». Детям предлагается обсудить следующие вопросы:
- Каких людей называют заботливыми?
- Почему необходимо заботиться друг о друге?
- Ребята, сегодня из сказочного леса к нам пришёл Медвежонок. Он рассказал грустную историю о своём друге ворчливом Ёжике. Сказочная фея дала Мишке послание для Ёжика, которое поможет ему исправиться. А Мишка шёл, шёл и потерял это послание. И теперь просит вас помочь его найти. Поможем ему? Для этого нам нужно выполнить несколько заданий. После выполнения каждого задания мы будем получать часть послания. Соберём всё послание, а Медвежонок передаст его Ёжику.
1 задание:
Чтение и обсуждение сказки «История о ворчливом Ёжике».
«- В одной семье ежей жил маленький ежонок. Мама – ежиха в нём души не чаяла. Каждое утро она приносила ему разные лакомства, а Ежик всё лежал и ворчал: - Только у нас, у ежей, есть колючки. Значит, мы лучше всех, а меня почему –то никто в лесу не любит. И сколько такая несправедливость будет продолжаться? … ».
- Как вы думаете, почему Ёжик был доволен?
Воспитатель продолжает чтение сказки.
Вопрос для детей:
- Как вы думаете, если бы мама не заболела, изменился бы Ёжик когда-нибудь? Почему
- Как вы думаете, что больше помогло выздороветь маме Ёжика: малиновый напиток или забота её сына?
- Заботитесь ли вы о своей маме, когда она болеет? Как вы помогаете ей выздороветь? Дети находят в группе 1 часть послания.
Воспитатель: - Сейчас у нас весёлая лесная зарядка.
Физкультминутка «Весёлая зарядка».
Дети встают полукругом напротив педагога. Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями. Дети их повторяют.
Раз, два, три, четыре, пять,
Время ножкам побежать,
Спинке – бодро разогнуться,
Ручкам – кверху потянуться.
Раз и два – вперёд нагнуться,
Раз и два – назад прогнуться,
Раз и два – присесть и встать.
2 задание.
Выбрать иллюстрацию, где проявляется забота.
Дети находят в группе 2 часть послания.
Ребёнок читает стихотворение «Я о маме позабочусь»:
«В доме слёзы, в доме драма:
Заболела гриппом мама.
Я в аптеку побегу, маме бедной помогу.
Я куплю таблеток кучу,
Двадцать носовых платков
И штук пять больших шприцов,
Просто так, на всякий случай.
Если маме станет хуже,
Ей укол от гриппа нужен.
Я теперь за всё в ответе –
Грипп лечить умеют дети».
Вопросы для детей:
- Можно ли назвать героя стихотворения заботливым? Почему?
- Заботитесь ли вы о своей маме?
- Как и кому ещё вы помогаете в своей семье?
- Что вам нравится больше: когда заботятся о вас или же когда вы сами проявляете заботу? Почему?
3 задание:
Воспитатель проводит игру «Заботимся о родителях»:
Дети встают напротив педагога на расстоянии нескольких шагов. Педагог, поочерёдно бросает детям мяч, спрашивает, как можно проявить заботу в следующих ситуациях:
Мама заболела;
Мама пришла с работы усталая;
Мама попросила присмотреть за младшим братиком;
У мамы плохое настроение;
У мамы много дел по хозяйству;
Папа плохо себя чувствует;
У папы неприятности на работе;
Мама захотела попить воды.
По окончанию игры педагог просит детей поступать в жизни так, как они говорили: - Молодцы. Всё правильно говорили, хочу вас попросить, чтобы в жизни вы поступали точно также, как сейчас говорили.
Дети находят в группе 3 часть послания.
- Вы правильно выполнили все задания и собрали целиком всё послание для Ёжика, молодцы.
Дети и воспитатель складывают и читают пословицу о заботе: «Где любовь, там и ЗАБОТА».
Вопрос :- Как вы думаете, что означает эта пословица?
- Молодцы, вы помогли Медвежонку.
Дети передают Мишке послание от сказочной Феи. Мишка благодарит детей и угощает их очень полезными и вкусными кедровыми орехами. – Что интересного узнали сегодня?
- Были ли какие трудности в решении заданий? В заключении проводится краткая беседа, в ходе которой педагог напоминает детям следующее: сегодня мы с вами узнали, что:
- Заботливый человек интересуется делами своих друзей, родных и помогает им.
- Забота должна проявляться не только в словах, но и в делах.
- Взрослые тоже нуждаются в заботе.
Дополнительное задание:
Рисование «Цветок заботы»:
Педагог просит назвать 5 дел, которые они могут сделать для мамы. Детям предлагается нарисовать для мамы «цветок заботы» с пятью лепестками. По окончании рисования педагог предлагает детям сделать задуманные ими дела и подарить маме «цветок заботы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....