Конспект занятия "Забота"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Потоцкая Елена Петровна

Конспект занятия направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно – этических норм, воспитание социально-одобряемым стереотипам поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zabota.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение комбинированного вида

«Детский сад № 48 «Незабудка»

города Невинномысска

Конспект занятия

 «Забота»

Составила:

Потоцкая Елена Петровна

г. Невинномысск, 2022

«Забота»

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Цель:

- Формировать у детей старшего дошкольного возраста нравственно – этические нормы.

- Знакомить детей с пословицами русского народа.

- Систематизировать знания детей и развивать познавательные процессы: речь, память, творческое мышление и воображение дошкольников.

- Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение.

- Закреплять умение правильно отвечать на вопросы воспитателя.

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве группы.

- Воспитывать социально одобряемые стереотипы поведения.

Словарная работа: «души не чаяла», «малинник», «драма» (несчастье).

Ход занятия: Воспитатель: - Мне приятно вам сказать, что вы выросли и многое понимаете и мы с вами о многом говорим как друзья, как взрослые люди. Мы с вами уже знаем такие качества человека, как доброта, любовь, честность, уважение, дружба. Сегодня поговорим о ещё одном качестве человека - «заботе». Детям предлагается обсудить следующие вопросы:

- Каких людей называют заботливыми?

- Почему необходимо заботиться друг о друге?

- Ребята, сегодня из сказочного леса к нам пришёл Медвежонок. Он рассказал грустную историю о своём друге ворчливом Ёжике. Сказочная фея дала Мишке послание для Ёжика, которое поможет ему исправиться. А Мишка шёл, шёл и потерял это послание. И теперь просит вас помочь его найти. Поможем ему? Для этого нам нужно выполнить несколько заданий. После выполнения каждого задания мы будем получать часть послания. Соберём всё послание, а Медвежонок передаст его Ёжику.

1 задание:

Чтение и обсуждение сказки «История о ворчливом Ёжике».

«- В одной семье ежей жил маленький ежонок. Мама – ежиха в нём души не чаяла. Каждое утро она приносила ему разные лакомства, а Ежик всё лежал и ворчал: - Только у нас, у ежей, есть колючки. Значит, мы лучше всех, а меня почему –то никто в лесу не любит. И сколько такая несправедливость будет продолжаться? … ».

- Как вы думаете, почему Ёжик был доволен?

Воспитатель продолжает чтение сказки.

Вопрос для детей:

- Как вы думаете, если бы мама не заболела, изменился бы Ёжик когда-нибудь? Почему

- Как вы думаете, что больше помогло выздороветь маме Ёжика: малиновый напиток или забота её сына?

- Заботитесь ли вы о своей маме, когда она болеет? Как вы помогаете ей выздороветь? Дети находят в группе 1 часть послания.

Воспитатель: - Сейчас у нас весёлая лесная зарядка.

Физкультминутка «Весёлая зарядка».

Дети встают полукругом напротив педагога. Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями. Дети их повторяют.

Раз, два, три, четыре, пять,

Время ножкам побежать,

Спинке – бодро разогнуться,

Ручкам – кверху потянуться.

Раз и два – вперёд нагнуться,

Раз и два – назад прогнуться,

Раз и два – присесть и встать.

2 задание.

Выбрать иллюстрацию, где проявляется забота.

Дети находят в группе 2 часть послания.

Ребёнок читает стихотворение «Я о маме позабочусь»:

«В доме слёзы, в доме драма:

Заболела гриппом мама.

Я в аптеку побегу, маме бедной помогу.

Я куплю таблеток кучу,

Двадцать носовых платков

И штук пять больших шприцов,

Просто так, на всякий случай.

Если маме станет хуже,

Ей укол от гриппа нужен.

Я теперь за всё в ответе –

Грипп лечить умеют дети».

Вопросы для детей:

- Можно ли назвать героя стихотворения заботливым? Почему?

- Заботитесь ли вы о своей маме?

- Как и кому ещё вы помогаете в своей семье?

- Что вам нравится больше: когда заботятся о вас или же когда вы сами проявляете заботу? Почему?

3 задание:

Воспитатель проводит игру «Заботимся о родителях»:

Дети встают напротив педагога на расстоянии нескольких шагов. Педагог, поочерёдно бросает детям мяч, спрашивает, как можно проявить заботу в следующих ситуациях:
Мама заболела;
Мама пришла с работы усталая;
Мама попросила присмотреть за младшим братиком;
У мамы плохое настроение;
У мамы много дел по хозяйству;
Папа плохо себя чувствует;
У папы неприятности на работе;
Мама захотела попить воды.

По окончанию игры педагог просит детей поступать в жизни так, как они говорили: - Молодцы. Всё правильно говорили, хочу вас попросить, чтобы в жизни вы поступали точно также, как сейчас говорили.

Дети находят в группе 3 часть послания.

- Вы правильно выполнили все задания и собрали целиком всё послание для Ёжика, молодцы.

Дети и воспитатель складывают и читают пословицу о заботе: «Где любовь, там и ЗАБОТА».

Вопрос :- Как вы думаете, что означает эта пословица?

- Молодцы, вы помогли Медвежонку.

Дети передают Мишке послание от сказочной Феи. Мишка благодарит детей и угощает их очень полезными и вкусными кедровыми орехами. – Что интересного узнали сегодня?

- Были ли какие трудности в решении заданий? В заключении проводится краткая беседа, в ходе которой педагог напоминает детям следующее: сегодня мы с вами узнали, что:

- Заботливый человек интересуется делами своих друзей, родных и помогает им.

- Забота должна проявляться не только в словах, но и в делах.

- Взрослые тоже нуждаются в заботе.

Дополнительное задание:

Рисование «Цветок заботы»:

Педагог просит назвать 5 дел, которые они могут сделать для мамы. Детям предлагается нарисовать для мамы «цветок заботы» с пятью лепестками. По окончании рисования педагог предлагает детям сделать задуманные ими дела и подарить маме «цветок заботы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....