«Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование в игровой форме элементарных математический представлений (форма, величина, количество предметов и их соотношения), развивать познавательную активность детей, внимание, память, воображение, через русскую народную сказку "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no_2_nod_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_fgos_avtosohranennyy.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 4 «Светлячок»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по Формированию элементарных математических представлений
с использованием ИКТ
в младшей группе
«Путешествие с Колобком»
Воспитатель: Балакина Елена Леонидовна
г. Богородск
2019 г.
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений (форма, величина, количество предметов и их соотношения), развивать познавательную активность детей, внимание, память, воображение, через русскую народную сказку «Колобок».
Задачи:
- Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;
- Продолжать различать понятия «много», «один», «ни один»; устанавливать равенство через Д/И «Разложи морковки»;
- Закреплять умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по величине, различать и называть геометрические фигуры;
- Развивать слуховое и зрительное воображение; логическое мышление; речь; расширять и активизировать словарь детей.
- Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм, воспитывать желание помогать другим.
Предварительная работа: игры и элементарные действия с игрушками и предметами в повседневной жизни. Чтение русских народных сказок. Дидактические игры «Подари кукле игрушку», «Цвет, форма, величина», «Спрячь мышку», Подвижные игры «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Пробеги по дорожке»; игры с вкладышами: кубиком, машиной.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: Каринки: колобка, зайца, волка, медведя, лисы; картина леса. Билетики с геометрическими фигурами разного цвета. Картинка с бочонками меда разного размера, интерактивная доска, музыкальная запись «Пожелаем доброго пути», стульчики, столы.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (квадрат, треугольник) на каждого ребенка, билетики.
Ход занятия:
- Введение в учебно-игровую ситуацию
Вопросы воспитателя | Предполагаемые ответы детей |
- Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? | Репка |
А знаете кого я встретила сегодня рано утром? Отгадайте загадку: Прямо с полки, за порог… Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это? | Колобок – 1 слайд |
— Правильно, молодцы! Мы вместе с колобком можем оказаться в сказочном лесу, где колобок живет, он нас приглашает, хотите? Мы с вами туда отправимся на поезде. А чтобы стать пассажирами поезда нам нужны билетики.
2. Основная часть:
Взяли билетики. Обсудили геометрические фигуры на них, их цвета. Нашли в соответствии с ними места. (построен паровозик из стульев). Едем под песенку «Пожелаем доброго пути». Приехали в лес.
Посмотрите на экран, куда мы приехали? | В лес – 2 слайд |
Что мы видим в лесу? | Трава, кусты, деревья |
Какие деревья в лесу есть? | высокие, низкие |
Ствол один у дерева, а веток сколько у деревьев? | много |
А стволы все одинаковые? Есть стволы широкие а есть ... ? | узкие |
Деревьев в лесу сколько? | много |
Давайте посмотрим, как живут деревья в лесу -
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Кого колобок встретил первым в лесу? | Зайца – 3 слайд |
Съест он колобка? А что он любит кушать? | Морковку |
Садимся за столы
- Зайка столько моркови заготовил, что ему ее надо разложить и разослать в подарок другим своим друзьям зайчикам. Так, чтобы в каждой посылочке было по одной морковки. - Сколько всего морковок? - Сколько посылочек пустых?, - По сколько мы кладем в посылку? сколько осталось морковок? | Дидактическая игра «Разложи морковки» на доске Много Много По одной Ни одной |
- Мы зайке помогли, и он показал нам где волка искать. | 4 слайд (волк и геометрические фигуры) |
- А волк у нас строит дом и никак не может понять, как ему составить детали так, чтобы домик построить правильно. | на столах дети выстраивают домик из геометрических фигур, воспитатель - на интерактивной доске. |
- Помогли волку, и он указал нам путь к медведю. А медведь то собирается навестить своего брата медведя и хочет отнести ему бочонок меда и никак не может понять какой из них самый большой. Поможем ему? |
Медведь указывает путь к лисе и говорит, что надо пойти по той дорожке, которая длиннее.
5 слайд – 2 дорожки, разные по длине и по цвету
Выбираем, определяем какого она цвета.
- Но, чтобы лиса колобка не съела, он несет ей пирожки, которые от бабушки прихватил. Но лиса ест только пирожки с капустой, а у него в корзине они разные. Надо выбрать с капустой, а с капустой пирожки у нас не треугольные и не квадратные. | Выбирают круглые 5 слайд - изображение лисицы, дети угощают ее пирожками |
- Ну вот, колобок успешно всех обошел, никто его не съел, и пора ему возвращаться к бабушке с дедушкой и нам тоже. (Прощаемся с колобком) |
Хлопнем дружно раз два три, сказка в садик нас верни.
- Рефлексия:
В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились? | Колобок |
Кому мы помогали? | Зайцу, волку, медведю |
Что мы делали? | Считали морковки, строили дом из фигур, искали дорожку и определяли пирожки для лисы. |
Понравилось путешествие? | |
Что больше всего понравилось? | |
Помогать это хорошо? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...