Конспект занятия по математике "Айболит спешит на помощь"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_06_04_18.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной

Тема: Айболит спешит помочь.

Цели: Повторение и закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

- повторить нумерацию чисел в пределах 10;

- закрепить знание таблиц сложения и вычитания +1 ; - 1;

- продолжить учить детей ориентироваться на странице тетради;

- закрепить умение составлять и решать простые задачи на нахождение суммы и остатка;

- закрепить умение измерять длину предмета с помощью мерки.

Развивающие:

- продолжить работу по развитию внимания и мышления.

Воспитательные:

- воспитывать активность, желание помочь ближнему.

Оборудование и наглядность: кукла Айболит, мяч, математический набор геометрических фигур, листы бумаги в клетку,набор цифр и знаков +, -, =.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Комментарии к деятельности педагога и детей

Вводная часть

Ребята, смотрите кто к нам пришёл

Воспитатель показывает куклу Айболит.

- К нам в гости пришел Айболит. Знаете его? Из какой он сказки? А кто ее написал? Айболиту пришло письмо:

"Приезжайте, доктор, в Африку скорей. И спасите снова наших малышей!"

Но доктор совсем старенький стал и он приглашает нас пойти с ним, вдруг мы ему пригодимся. Ну что, принимаем приглашение Айболита?

Ответы детей

Организация детей за столами

Основная часть

1.Устный счет.

Перед дорогой надо набраться сил:

- счет до 20 и обратно по цепочке;

- счёт двойками;

Шел Айболит по лесу и заблудился. Видит избушку на курьих ножках, а в ней - Баба Яга. Просит Айболит помощи. Баба- Яга дала в помощь клубок- мячик.

2. (Закрепление таблицы сложения и вычитания *+1, - 1. Отвечает ребенок, поймавший мяч от воспитателя).

3. Ориентировка в пространстве (на листе бумаги).

Вышел Айболит из леса, а перед ним - горы! Никак через них перейти нельзя. Но вот видит Айболит на горе орла. Согласился орел перенести Айболита через горы, но куда лететь ему надо подсказывать.

- Покажите верхний правый угол, верхний левый угол.

Поставьте карандаш на точку и слушайте внимательно

 

        

- На что похожа получившаяся фигура?

4. Работа над задачами.

Молодцы, помогли орлу перенести Айболита через горы. Идет Айболит дальше, а перед ним - болото! Чтобы не увязнуть надо решить задачи.

Демонстрируется карточка

 8 + 1=

- Посмотрите на "запись", обратите внимание на знак " +". Что он обозначает?

- Придумайте задачу, в которой будут такие же числа, как на доске.

Демонстрируется карточка

6 - 1 =

- Обратите внимание на знак "-". Что он обозначает?.

- Придумайте задачу, решить которую можно таким примером.

2-3 ребёнка придумывают свои задачи и задают их детям

5. Физминутка.

Воспитатель показывает карточку с цифрой - дети столько раз приседают, наклоняются, прыгают.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

6.Состав числа.

И снова Айболит в пути, перед ним - дома. И чтобы пройти мимо, нужно заполнить пустые окошки.

Ответы детей

Черепаха

(стало больше, прибавили).

(стало меньше, отняли)

Дети заполняют окошки

Заключительная часть

7. Подведение итогов.

Наконец, добрался Айболит до места, теперь сможет вылечить малышей. А вы, ребята, молодцы - хорошо помогали Айболиту!

Ребята, смотрите кто к нам пришёл

Воспитатель показывает куклу Айболит.

- К нам в гости пришел Айболит. Знаете его? Из какой он сказки? А кто ее написал? Айболиту пришло письмо:

"Приезжайте, доктор, в Африку скорей. И спасите снова наших малышей!"

Но доктор совсем старенький стал и он приглашает нас пойти с ним, вдруг мы ему пригодимся. Ну что, принимаем приглашение Айболита?

1.Устный счет.

Перед дорогой надо набраться сил:

- счет до 20 и обратно по цепочке;

- счёт двойками;

Шел Айболит по лесу и заблудился. Видит избушку на курьих ножках, а в ней - Баба Яга. Просит Айболит помощи. Баба- Яга дала в помощь клубок- мячик.

2. (Закрепление таблицы сложения и вычитания *+1, - 1. Отвечает ребенок, поймавший мяч от воспитателя).

3. Ориентировка в пространстве (на листе бумаги).

Вышел Айболит из леса, а перед ним - горы! Никак через них перейти нельзя. Но вот видит Айболит на горе орла. Согласился орел перенести Айболита через горы, но куда лететь ему надо подсказывать.

- Покажите верхний правый угол, верхний левый угол.

Поставьте карандаш на точку и слушайте внимательно

 - На что похожа получившаяся фигура?

4. Работа над задачами.

Молодцы, помогли орлу перенести Айболита через горы. Идет Айболит дальше, а перед ним - болото! Чтобы не увязнуть надо решить задачи.

Демонстрируется карточка 8 + 1=

- Посмотрите на "запись", обратите внимание на знак " +". Что он обозначает?

- Придумайте задачу, в которой будут такие же числа, как на доске.

Демонстрируется карточка 6 - 1 =

- Обратите внимание на знак "-". Что он обозначает?.

- Придумайте задачу, решить которую можно таким примером.

2-3 ребёнка придумывают свои задачи и задают их детям

5. Физминутка.

Воспитатель показывает карточку с цифрой - дети столько раз приседают, наклоняются, прыгают.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

6.Состав числа.

И снова Айболит в пути, перед ним - дома. И чтобы пройти мимо, нужно заполнить пустые окошки.

7. Подведение итогов.

Наконец, добрался Айболит до места, теперь сможет вылечить малышей. А вы, ребята, молодцы - хорошо помогали Айболиту!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Лунтик спешит на помощь"

Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений...

Конспект НОД по здоровьесбережению "Айболит спешит на помощь"

Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности. Задачи:- Образовательные задачи- Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его пр...

Конспект занятия в средней группе «Спешим на помощь»

-обобщить знания детей о том, как правильно оказывать первую помощь при ушибах, ссадинах, порезах;-проверить умение детей на практике применять полученные знания;-воспитывать сознательное отношение к ...

Конспект занятия в средней группе "Айболит спешит на помощь"

Конспект занятия в средней группе"Айболит спешит на помощь"...

Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений по теме «Животные Африки» для воспитанников 4-5 лет «Айболит спешит на помощь»

Цель: демонстрация знаний, умений, по формированию элементарных математических представлений полученных воспитанниками в течении учебного года.Задачи:- Закрепить понятия: «длинный – к...

Конспект занятия "Мы к друзьям спешим на помощь"

Проблема развития процессов саморегуляции у детей дошкольного возраста приобретает все большую значимость. Это обусловлено существенными изменениями в системе образования: современная школа предъявляе...

Открытое занятие на тему "Айболит спешит на помощь"

Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.Задачи:Воспитывать у детей привычку ведения здорового образа жизни.Развивать логическое мышление, мелкую ...