Конспект занятия по математике "Айболит спешит на помощь"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной
Тема: Айболит спешит помочь.
Цели: Повторение и закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
- повторить нумерацию чисел в пределах 10;
- закрепить знание таблиц сложения и вычитания +1 ; - 1;
- продолжить учить детей ориентироваться на странице тетради;
- закрепить умение составлять и решать простые задачи на нахождение суммы и остатка;
- закрепить умение измерять длину предмета с помощью мерки.
Развивающие:
- продолжить работу по развитию внимания и мышления.
Воспитательные:
- воспитывать активность, желание помочь ближнему.
Оборудование и наглядность: кукла Айболит, мяч, математический набор геометрических фигур, листы бумаги в клетку,набор цифр и знаков +, -, =.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Комментарии к деятельности педагога и детей |
Вводная часть | Ребята, смотрите кто к нам пришёл Воспитатель показывает куклу Айболит. - К нам в гости пришел Айболит. Знаете его? Из какой он сказки? А кто ее написал? Айболиту пришло письмо: "Приезжайте, доктор, в Африку скорей. И спасите снова наших малышей!" Но доктор совсем старенький стал и он приглашает нас пойти с ним, вдруг мы ему пригодимся. Ну что, принимаем приглашение Айболита? | Ответы детей | Организация детей за столами |
Основная часть | 1.Устный счет. Перед дорогой надо набраться сил: - счет до 20 и обратно по цепочке; - счёт двойками; Шел Айболит по лесу и заблудился. Видит избушку на курьих ножках, а в ней - Баба Яга. Просит Айболит помощи. Баба- Яга дала в помощь клубок- мячик. 2. (Закрепление таблицы сложения и вычитания *+1, - 1. Отвечает ребенок, поймавший мяч от воспитателя). 3. Ориентировка в пространстве (на листе бумаги). Вышел Айболит из леса, а перед ним - горы! Никак через них перейти нельзя. Но вот видит Айболит на горе орла. Согласился орел перенести Айболита через горы, но куда лететь ему надо подсказывать. - Покажите верхний правый угол, верхний левый угол. Поставьте карандаш на точку и слушайте внимательно
- На что похожа получившаяся фигура? 4. Работа над задачами. Молодцы, помогли орлу перенести Айболита через горы. Идет Айболит дальше, а перед ним - болото! Чтобы не увязнуть надо решить задачи. Демонстрируется карточка 8 + 1= - Посмотрите на "запись", обратите внимание на знак " +". Что он обозначает? - Придумайте задачу, в которой будут такие же числа, как на доске. Демонстрируется карточка 6 - 1 = - Обратите внимание на знак "-". Что он обозначает?. - Придумайте задачу, решить которую можно таким примером. 2-3 ребёнка придумывают свои задачи и задают их детям 5. Физминутка. Воспитатель показывает карточку с цифрой - дети столько раз приседают, наклоняются, прыгают. На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу правую – к груди, Да смотри – не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
6.Состав числа. И снова Айболит в пути, перед ним - дома. И чтобы пройти мимо, нужно заполнить пустые окошки. | Ответы детей Черепаха (стало больше, прибавили). (стало меньше, отняли) Дети заполняют окошки | |
Заключительная часть | 7. Подведение итогов. Наконец, добрался Айболит до места, теперь сможет вылечить малышей. А вы, ребята, молодцы - хорошо помогали Айболиту! |
Ребята, смотрите кто к нам пришёл
Воспитатель показывает куклу Айболит.
- К нам в гости пришел Айболит. Знаете его? Из какой он сказки? А кто ее написал? Айболиту пришло письмо:
"Приезжайте, доктор, в Африку скорей. И спасите снова наших малышей!"
Но доктор совсем старенький стал и он приглашает нас пойти с ним, вдруг мы ему пригодимся. Ну что, принимаем приглашение Айболита?
1.Устный счет.
Перед дорогой надо набраться сил:
- счет до 20 и обратно по цепочке;
- счёт двойками;
Шел Айболит по лесу и заблудился. Видит избушку на курьих ножках, а в ней - Баба Яга. Просит Айболит помощи. Баба- Яга дала в помощь клубок- мячик.
2. (Закрепление таблицы сложения и вычитания *+1, - 1. Отвечает ребенок, поймавший мяч от воспитателя).
3. Ориентировка в пространстве (на листе бумаги).
Вышел Айболит из леса, а перед ним - горы! Никак через них перейти нельзя. Но вот видит Айболит на горе орла. Согласился орел перенести Айболита через горы, но куда лететь ему надо подсказывать.
- Покажите верхний правый угол, верхний левый угол.
Поставьте карандаш на точку и слушайте внимательно
- На что похожа получившаяся фигура?
4. Работа над задачами.
Молодцы, помогли орлу перенести Айболита через горы. Идет Айболит дальше, а перед ним - болото! Чтобы не увязнуть надо решить задачи.
Демонстрируется карточка 8 + 1=
- Посмотрите на "запись", обратите внимание на знак " +". Что он обозначает?
- Придумайте задачу, в которой будут такие же числа, как на доске.
Демонстрируется карточка 6 - 1 =
- Обратите внимание на знак "-". Что он обозначает?.
- Придумайте задачу, решить которую можно таким примером.
2-3 ребёнка придумывают свои задачи и задают их детям
5. Физминутка.
Воспитатель показывает карточку с цифрой - дети столько раз приседают, наклоняются, прыгают.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
6.Состав числа.
И снова Айболит в пути, перед ним - дома. И чтобы пройти мимо, нужно заполнить пустые окошки.
7. Подведение итогов.
Наконец, добрался Айболит до места, теперь сможет вылечить малышей. А вы, ребята, молодцы - хорошо помогали Айболиту!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Лунтик спешит на помощь"
Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Конспект НОД по здоровьесбережению "Айболит спешит на помощь"
Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности. Задачи:- Образовательные задачи- Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его пр...
Конспект занятия в средней группе «Спешим на помощь»
-обобщить знания детей о том, как правильно оказывать первую помощь при ушибах, ссадинах, порезах;-проверить умение детей на практике применять полученные знания;-воспитывать сознательное отношение к ...
Конспект занятия в средней группе "Айболит спешит на помощь"
Конспект занятия в средней группе"Айболит спешит на помощь"...
Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений по теме «Животные Африки» для воспитанников 4-5 лет «Айболит спешит на помощь»
Цель: демонстрация знаний, умений, по формированию элементарных математических представлений полученных воспитанниками в течении учебного года.Задачи:- Закрепить понятия: «длинный – к...
Конспект занятия "Мы к друзьям спешим на помощь"
Проблема развития процессов саморегуляции у детей дошкольного возраста приобретает все большую значимость. Это обусловлено существенными изменениями в системе образования: современная школа предъявляе...
Открытое занятие на тему "Айболит спешит на помощь"
Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.Задачи:Воспитывать у детей привычку ведения здорового образа жизни.Развивать логическое мышление, мелкую ...