Конспект занятия по математике "Лунтик спешит на помощь"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Макута Ольга Александровна

Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Анжеро – Судженского городского округа

«Детский сад № 31» 

Макута Ольга Александровна

 «Лунтик спешит на помощь»

Задачи:

1 Образовательная

- Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, выделить их свойства.

-Закрепить с детьми понятие «один» «много»

-Продолжать знакомить детей со свойствами предметов: цвет, форма, величина.

-Побуждать детей находить способы решения предложенной проблемы.

-Расширять знания детей об окружающем мире.

2 Развивающая

- Развивать логическое мышление, память, воображение, наблюдательность; умение сравнивать, находить сходства и различия.

-Развивать речь через общение со сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.

-Развивать любознательность, познавательную активность и интерес детей, проявлять заинтересованность в оказании помощи Лунтику.

- Поддерживать интерес к активному участию на занятии.

3 Воспитывающая

-Воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание.

- Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Используемый материал:

Демонстрационный:ноутбук, проектор, презентация.

Раздаточный:большое и маленькое ведёрки, ложки по количеству детей, «Нектар»-тенисные шарики, цветок из изалона, корзина с парами разноцветных носок, напольная мягкая мозаика «геометрические фигуры», сладкий каравай.

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный (пояснение, вопросы, беседа);

- наглядный (демонстрационный материал).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская, двигательная.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Словарная работа: Большой, маленький, квадратный, треугольный, круглый, пара, один, много.

Ход занятия

Организационный момент:

(слайд 2)с экрана звучит знакомая мелодия из мультфильма «Лунтик и его друзья»… (дети входят в зал , услышав мелодию)

Воспитатель: Слышите, ребята? Откуда эта музыка? Кто здесь? Вы его узнали? А от куда же он прилетел, где родился?

(слайд 3)(на экране Лунтик здоровается с детьми и приглашает к себе в гости)

Воспитатель:Ребята, Лунтик с нами поздоровался, а мы будем с ним здороваться? (дети машут рукой и говорят привет.)

Воспитатель: К нам ещё гости пришли, будем им доброго утречка желать? (дети здороваются)

Ребята, хотите поиграть с Лунтиком и его друзьями? Может в гости к нему пойдём?

(слайд 4)дети выполняют движение под музыку и оказываются на поляне .

Воспитатель:А вот и Пчелёнок!

(слайд 5)Пчелёнок и нектар.

Воспитатель: Ребята почему так рассердился Пчеленок? Что же натворил Лунтик? Как вы думаете мы можем помочь Лунтику все исправить и собрать нектар для Пчеленка? Конечно можем. А где пчелы собирают нектар? Посмотрите вокруг может быть где-нибудь растет цветочек. Какой красивый цветок вырос на поляне, а сколько много в нем нектара. Посмотрите нектар одинаковый по размеру или разный? Это какой нектар(Большой), а это какой(маленький).Куда мы будем собирать нектар? А наши ведра одинаковые по размеру правильно разные. В большое ведро мы какой нектар соберем, а в маленькое? ,Сколько много мы нектара собрали, помогли мы Лунтику? Оставим наши ведерки с нектаром на полянке Пчеленок их сам заберет и пойдем дальше.

(слайд 6)Пчелёнок с вёдрами

Воспитатель:Пчелёнок очень рад, потому что мы с вами помогли ему собрать нектар. Он хочет познакомить нас со своей подружкой Милой. Ей бабушка сшила одеяло из разны

х лоскутков ткани.

   (слайд 7)видео Мила и Пчелёнок

Воспитатель: А мы будем искать лоскутки для одеяла Милы? Молодцы сколько много лоскутков нашли теперь их нужно соединить вместе. Какое большое одеяло получилось только теперь в нем много дырок, что нам можно сделать , конечно мы поставим на него заплатки, возьмите каждый по одной заплатке. Настя Какой формы у тебя заплатка, Дима, а у тебя, А у Кати какой формы заплатка. Теперь те свои заплатки в дырочки такой же формы.

(слайд 8)Мила и геометрический ковёр

Воспитатель:Какое жекрасивое одеяло мы с вами собрали и Мила перестала плакать, говорит нам спасибо

 А,Лунтик приглашает нас в гости к бабе Капе и деду Шеру.

(слайд 9)видео про носок

Воспитатель:Куда же мог деться носок деда Шера? Пойдем  поищем его может быть где-нибудь найдем. Посмотрите ребята сколько здесь носков? А сколько нам нужно найти носков для деда Шера?(один) Носки все разбросанны, и чтобы найти нам этот носок нужно найти два одинаковых носка подобрать пару и сложить все носки в корзину. Какие вы молодцы наши , Деда Шер надел два носка вместе. Сколько носков потерял Деда Шер? Сколько мы нашли для него носков? А сколько носков теперь лежит в корзине?

(слайд 10)д.Шер и носки

Воспитатель:Какие мы молодцы! Нашли деду Шеру его красивый новенький носочек.

Ребята, сколько много добрых дел мы с вами сегодня сделали!

Как мы помогали Пчелёнку?

Что же мы сделали для Милы?

А чем помогли деду Шеру?

(слайд 11)Лунтик и его друзья

Воспитатель:Лунтик и его друзья говорят нам большое спасибо, а баба Капа испекла для всех ребят сладкий и вкусный пирог и передала его вам. (Воспитатель показывает пирог)

Пора прощаться с Лунтиком и его друзьями (дети машут рукой и говорят до свидания.)

(слайд 12)Возвращение в детский сад.

Дети под музыку выполняют движения, возвращаясь в детский сад с пирогом от бабы Капы.

Воспитатель:Вот мы и вернулись из нашего путешествия, а в группе вас ждут ваши друзья и они хотят узнать где вы были, но вы не попрощались с гостями. (дети говорят до свидания гостям).

Воспитатель ведет ребят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ "Спешим на помощь Незнайке", для детей старшего дошкольного возраста

В помощь воспитателям, практический материал по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни...

занятие по математике "Спешим на помощь в страну математики"

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия....

Конспект занятия по ФЭМП "Спешим на помощь"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...

Конспект занятия по математике "Спешим на помощь"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использование метода кодирования...

Конспект занятия "Пожарная машина спешит на помощь"

Конспект занятия  в средней группе "Пожарная машина спешит на помощь"...

Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"

Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...