Выступление очная консультация: "Повышение качества усвоения элементарных математических представлений и понятий детьми"
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Конева Алла Александровна

Основная цель познавательного развития, в соответствии с ФГОС – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей. Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения, являются математические. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  

ДЕТСКИЙ  САД   «БРУСНИЧКА»

г.ТАРКО-САЛЕ, ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Выступление

Тема:  «Повышение качества знаний элементарных математических представлений»

Выполнила: Конева Алла Александровна воспитатель группы компенсирующей направленности №1

Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)

                                                                 

Основная цель познавательного развития, в соответствии с ФГОС – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей. Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта которым овладевают подрастающие поколения, являются математические. Формирование элементарных математических представлений направлено на развитие личности ребенка – его интеллекта и интеллектуально - творческих способностей. В связи с этим, эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста, с учетом периодов развития – одна из актуальных проблем современности.

 Дети дошкольного возраста с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем применения различных форм и методов занимательного материала.

 Цель достигается путем обучающих, развивающих и воспитательных задач.

1. Формировать базисные математические представления, речевые умения;

2. Развивать воображение, креативность мышления (умение гибко, оригинально мыслить);

3. Гармонично, сбалансировано развивать у детей эмоционально-образное и логическое начала;

4. Прививать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия;

5. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости.

Программные требования к методике преподавания математики дошкольникам в современных ДОО

Современная программа по математике  под редакцией Нищева  направлена на развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорном развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных   представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др).

Программа Нищевой по формированию элементарных математических представлений направлена на развитие логического мышления, умственной активности - делать простейшие обобщения, сравнения, выводы, доказывать правильность тех или иных суждений, пользоваться грамматически правильными оборотами речи.  По учебной программе работа в возрастных группах по математическому развитию состоит из пяти разделов: «Количество и счет», «Величина», «Геометрические фигуры», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени».

Для закрепления математических представлений воспитатели широко используют дидактические игры и игровые упражнения отдельно для каждой возрастной группы.

  Основной упор в обучении отводится самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими приемов и средств, проверке правильности его решения. Обучение детей включает как прямые, так и посредственные методы, которые способствуют не только овладению математических знаний, но и общему интеллектуальному развитию.     Воспитатель должен помнить, что нет единых для всех детей условий успеха в обучении. Очень важно выявить наклонности каждого ребенка, раскрыть его силы и возможности, дать ему почувствовать радость успеха в умственном труде. формирует нравственно-волевую и мотивационную сферу личности ребенка.

Игра – самая важная деятельность в детском саду.
В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Даже пассивные дети включаются в игру с огромным желанием, прилагают усилия, чтобы не подвести товарищей.

Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Использование дидактических игр

Дидактическая игра, как самостоятельная игровая деятельность, основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них.

Виды математических игр:          
        1. Игры с цифрами и числами
        2. Игры путешествие во времени
        3. Игры на ориентирование в пространстве
        4. Игры с геометрическими фигурами
        5. Игры на логическое мышление.
        Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку. Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки или самая элементарная головоломка.
        Начинать надо с самых простых головоломок – с палочками, где в ходе решения идут, как правило, трансфигурация, преобразование одних фигур в другие, а не только изменение их количества. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активную мыслительную деятельность, стремясь достичь конечной цели.
 Ежедневные упражнения в составлении геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) из счетных палочек дает возможность закреплению знаний о формах и видоизменениях. 
        Задачи на смекалку различны по степени сложности, характеру преобразования (трансфигурации). Их нельзя решить каким-либо усвоенным ранее способом. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активную умственную деятельность, стремясь достичь конечной цели – видоизменить или построить пространственную фигуру.
        Для детей 5-7 лет задачи на смекалку можно объединить в 3 группы (по способу перестроения фигур, степени сложности).
        1. Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек: составить 2 равных квадрата из 7 палочек, 2 равных треугольника из 5 палочек.
        2. Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек.
        3. Задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразования заданной фигуры.
        В ходе обучения способам решения задачи на смекалку даются в указанной последовательности, начиная с более простых, чтобы усвоенные детьми умения и навыки готовили ребят к более сложным действиям. Организуя эту работу, воспитатель ставит цель – учить детей приемам самостоятельного поиска решения задач, не предлагая никаких готовых способов, образцов решения.
        Самые простые задачи первой группы дети без труда могут решить, если ежедневно упражнять их в составлении геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников) из счетных палочек.
Головоломки первой группы детям предлагают в определенной последовательности.
                                                                                                        Дидактические игры могут решать разные учебные задачи. Одни игры помогают формировать и отрабатывать у детей навыки контроля и самоконтроля. Другие, построенные на материале различной степени трудности, дают возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению детей с различным уровнем знаний.

Регулярное использование на занятиях по математике дидактических игр, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

  Занимательные вопросы и задачи-шутки

. Занимательные задачи с математическим смыслом побуждают детей применять находчивость, смекалку, чувства юмора, приобщают детей к активной умственной деятельности.
     Когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать. При этом дети пользуются двумя видами поисковых проблем: практическими (
действия в подборе, перекладывании) и мыслительными (обдумывании хода, предугадывании результата). В ходе поиска дети проявляют догадку, т.е. как бы внезапно приходят к правильному решению. На самом деле они находят путь, способ решения.         

Большое значение при развитии мышления, воображения, восприятия и других психологических процессов имеют загадки. При знакомстве с числами предлагают детям разгадывать такие загадки, в которых упоминаются числительные. 
При знакомстве с числом 4 предложить детям отгадать:
- 4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места.  (Ветряная мельница.)
На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)
 
При изучении числа 5 можно загадать:
- 5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)
При ознакомлении с числом 8 пригодится загадка: 
- 8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)
Формируя пространственные представления, подойдут такие загадки:
 
- Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло (Морковь.) 
- Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно  (Глаза.)
        Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.

У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша.)
При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки.
 
Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)
Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)
Очень нравятся детям задачи в стихотворной форме.
 
- Ежик по лесу шел, 
На обед грибы нашел:
2 – под березой,
 
1 – у осины.
Сколько их будет
 
В плетеной корзине?

Дети и сами не замечают, как в процессе игры, они осваивают необходимые навыки счета. Применять и закреплять математические знания можно во время других занятий и разнообразных игр. 
        Навыки счета отрабатываются при использовании считалок:
        - Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь!

Пойду каши я поем.

Вы ж пока считайте,

Кому водить гадайте! 
        
   Для закрепления навыков обратного счета также можно использовать считалки.
- Девять, восемь, семь, шесть,
Пять, четыре, три, два, один,
В прятки мы играть хотим.
Надо только нам узнать,
Кто из нас пойдет искать.
ФЭМП могут помочь пословицы и поговорки с числительными

- Один в поле не воин.
- Два сапога – пара

- Без четырёх углов изба не рубиться
- Семеро одного не ждут.
Не нужно забывать и о порядковом счете:
- Первый блин всегда комом.
- Второй Родины не бывает.
        Помогут пословицы и при изучении временных представленийПонедельник и пятница – дни тяжелые, вторник и суббота – легкие.
- С понедельника на всю неделю.
- Кто в пятницу дело начинает, у того оно будет пятиться.
- Не суйся, пятница, наперед четверга.
Помогут пословицы запомнить и названия месяцев:
- Январь – году начало, зиме – середина.
- Ни в марте воды, ни в апреле травы.
- Месяц май – коню сена дай, а сам на печь полезай.
Дети могут подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться об ответе, проявляя при этом творчество.

 Подобные игровые моменты сделают занятия математики наиболее интересными, а, следовательно, позволят эффективнее реализовать цели и задачи по усвоению у детей знаний, умений и навыков.

Пальчиковая гимнастика на занятиях математикой

Пальчиковые игры развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, помогают проявить творческие способности, фантазию, способствуют формированию математических представлений. Пальчиковые игры направлены на изучение счета, знакомят малыша с названием частей тела и самих пальчиков. В некоторых пальчиковых играх малыш действует сразу двумя руками – это помогает ему лучше ориентироваться в пространстве, осваивать такие понятия, как высоко - низко, право - лево. Работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно. Игры и упражнения пальчиковой гимнастики могут быть использованы и на занятиях математикой.

Пальчиковые игры, направленные на ориентировку 
в пространстве, освоение понятий "впереди - сзади", "слева - справа". 
 Серенький козел. 
Как то серенький козел в огород поесть зашел
(Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены ко лбу. Идем вперед.) 
Посмотрел по сторонам - есть еда и здесь и там. 
(Поворачиваемся то в одну, то в другую стороны.) 
Под копытами – трава, 
(Опускаем подбородок) 
А над головой – листва. (Поднимаем подбородок вверх.) 
Наклонись – капусту кушай, 
(Наклоняемся вниз.) 
А вверху - большие груши (Встаем на носочки, тянемся вверх.) 
Сзади огурцы растут
, (Поворачиваемся назад.) 
Впереди кусты растут. 
(Поворачиваемся назад) 
Слева - молодой лучок, справа –молодой кабачок (Полуобороты влево, вправо) 
Здесь- сто ягодок, там- двести ( Наклоны вправо, влево.) 
Козлик крутится на месте. (Крутимся) 
И, пока он выбирал, Пес его в сарай прогнал. (Наклонив голову, убегаем от пса.) 
         Пальчиковые игры, направленные на изучение счета.

Апельсин 
Мы делили апельсин 
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает) 
Много нас – а он – один ,
Эта долька – для ежа, 
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке) 
Эта долька – для чижа ,
Эта долька – для котят, 
Эта долька - для утят, 
Эта долька - для бобра,
А для волка – кожура! 
(встряхиваем обе кисти) 
Закрепление обратного счета  (Ю. Чужака «Покупал баран баранки»).

На базаре (выставляют кулак)
Спозаранок (ставят ладонь на ребро)
Накупил
 (показывают ладонь)
Баран (кулак) баранок (ребро)
Для барашков 
(пальцы левой руки «играют»),
Для овечек (пальцы правой руки «играют»),
Десять маковых колечек 
(показывают 10 пальцев),
Девять сушек,
Восемь плюшек,
Семь лепешек,
Шесть ватрушек,
 
Пять коржей,
Четыре пышки,
Три пирожных,
Две коврижки
И один калач купил

(показывают соответствующее количество пальцев).
Про себя не позабыл (отрицательное движение головой),
А для женушки – подсолнушки 
(пальцы обеих рук растопырены, большие пальцы прижаты друг к другу)!

 Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Разучивание текстов с использованием "пальчиковой” гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения, воспитывает эмоциональную выразительность, быстроту реакции.

Использование пальчиковых игр и упражнений помогают детям:

– улучшить произношение и обогатить лексику;

--  подготовить руку к письму,

--  предотвратить появление так называемого писчего спазма ;

--  развивать внимание, терпение, внутренний тормоз – умение сдерживаться именно тогда, когда это необходимо;

--  стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;

--  ориентироваться как на плоскости, так и в пространстве;

--  научиться управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе;

--  ощутить радость взаимопонимания без слов;

--  а если ребёнок – левша, то помочь ему успешно адаптироваться в мире правшей.

Игры пальчиками дают возможность родителям и воспитателям в увлекательной для детей  форме  развивать математические представления. А так же, немало важно, вызвать и закрепить устойчивый интерес у детей к математике.

Художественное слово и детский фольклор помогают детям в изучении учебного материала, добиваться успехов в усвоении знаний, с интересом решать задачи и примеры: закрепляются количественные отношения (много, мало, больше, столько же), умение различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и времени. Особое внимание уделяется формированию умения группировать предметы по признакам (свойствам, сначала по одному, а затем по двум (форма и размер). Для этого педагог использует потешки, загадки, считалки, поговорки, пословицы, скороговорки, фрагменты сказок.

С помощью фольклорных сказок дети легче устанавливают временные отношения, учатся порядковому и количественному счету, определяют пространственное расположение предметов. Сказки помогают запомнить простейшие математические понятия (справа, слева, впереди, сзади, воспитывают любознательность, развивают память, инициативность, учат импровизации («Три медведя», «Колобок» и т. д.).

Во многих сказках математическое начало находится на самой поверхности ("Два жадных медвежонка", "Волк и семеро козлят", "Цветик - семицветик" и т. д.). Стандартные математические вопросы и задания (счет, решение обычных задач) находятся за пределами данной книжки.

Сказочный герой на занятии по математике или занятии - сказке придает обучению яркую, эмоциональную окраску. Сказка несёт в себе юмор, фантазию, творчество, а главное учит логически мыслить.

Одно из средств повышения интереса к изучению математики – задачи - шутки. В результате решения задач-шуток у детей расширяется кругозор о величинах и взаимосвязях, существующих между ними.

Цель задач-шуток - содействовать воспитанию у детей наблюдательности, внимательного отношения к содержанию задач, к ситуациям, описанным в них, осторожного отношения к применению аналогий при решении задач. 

Для получения ответов на вопросы задач-шуток, не требуется выполнять какие-либо арифметические действия, нужно только объяснить правильные ответы. В процессе работы над задачами дети допускают неправильные ответы, а обнаружив самостоятельно или с помощью воспитателя в этих ответах противоречия с жизненными наблюдениями и фактами, исправляют ошибки и объясняют правильное решение. Такая работа над задачами содействует развитию логического мышления учащихся

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной   лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько было бы  лягушек?

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Также на занятиях используются разнообразные литературные средства (сказки, истории, стихотворения, пословицы, поговорки). В художественных произведениях в образной, яркой, эмоционально насыщенной форме представлены некоторое познавательное содержание, «интрига», новые (незнакомые) математические термины (например, тридевятое царство, косая сажень в плечах и т. п.). Данная форма представления очень «созвучна» возрастным возможностям дошкольников.

В качестве приема применяются специально сочиненные для дошкольников стихотворения, например С. Маршака «Веселый счет», Т. Ахмадовой «Урок счета», И.Токмаковой «Сколько?»; стихотворения Э. Гайлан, Г. Виеру, А. Кодырова и др. Данные описания цифр, фигур способствуют формированию яркого образа, быстро запоминаются детьми.

Это цифра - Единица,

Видишь, как она гордиться?

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему!

Мы с тобой построим домик,

 Крышей будет треугольник,

 У крыши уголки остры,

 Сколько их? Один, два, три!

Подобранный репертуар устного народного творчества расширяет математический кругозор дошкольников, способствует закреплению, конкретизации знаний детей о числах, величинах, геометрических фигурах и телах, развитию мышления, речи, стимулированию познавательной активности детей, тренировке внимания и памяти, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Мастерство воспитателей возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы дошкольников в процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, глубоким, привлекательным, а способы познавательной деятельности дошкольников разнообразными, творческими,

Обучая маленьких детей с использованием игровых приемов, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость к учению. Учение должно быть радостным!

Библиографический список


        1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г.

2. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". Мозаика-Синтез 2014.

3. Новикова В.П. Математика в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
        4. Дурова Н.В., Новикова В.П. Развивающие упражнения для подготовки детей к школе.- М.: Школьная Пресса, 2009.
        5. Короткова Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет). Ребенок в детском саду. 2006,

6. Калинина Т.В., Николаева С.В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет.- Учитель 2011


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДЕТСКИЙ САД «БРУСНИЧКА» Г.ТАРКО-САЛЕ, ПУРОВСКОГО РАЙОНА Выполнила воспитатель группы компенсирующей направленности № 1 « Речецветик » : Конева А.А.

Слайд 2

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. ( М.В. Ломоносов) Основная цель познавательного развития, в соответствии с ФГОС – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей. Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта которым овладевают подрастающие поколения, являются математические.

Слайд 3

Целью: педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем применения различных форм и методов занимательного материала .

Слайд 4

Цель достигается путем обучающих, развивающих и воспитывающих задач . 1. Формировать базисные математические представления, речевые умения; 2 . Развивать воображение, креативность мышления (умение гибко, оригинально мыслить); 3 . Гармонично, сбалансировано развивать у детей эмоционально-образное и логическое начало; 4 . Прививать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия; 5 . Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости.

Слайд 5

По учебной программе работа в возрастных группах по математическому развитию состоит из пяти разделов: «Количество и счет», «Величина», «Геометрические фигуры», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени».

Слайд 6

Игра – самая важная деятельность в детском саду. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Даже пассивные дети включаются в игру с огромным желанием, прилагают усилия, чтобы не подвести товарищей. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Слайд 7

Использование дидактических игр Дидактическая игра, как самостоятельная игровая деятельность, основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Игра часто и определяется как деятельность, которая выполняется ради самой себя, посторонних целей и задач не преследует. Для дошкольников игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

Слайд 8

Мы играем

Слайд 9

Виды математических игр: 1 . Игры с цифрами и числами 2 . Игры путешествие во времени 3 . Игры на ориентирование в пространстве 4 . Игры с геометрическими фигурами 5 . Игры на логическое мышление.

Слайд 10

1. Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек: составить 2 равных квадрата из 7 палочек, 2 равных треугольника из 5 палочек. 2. Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек. 3. Задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразования заданной фигуры.

Слайд 11

Одно из средств повышения интереса к изучению математики – задачи - шутки . В результате решения задач-шуток у детей расширяется кругозор о величинах и взаимосвязях, существующих между ними. Цель задач-шуток - содействовать воспитанию у детей наблюдательности, внимательного отношения к содержанию задач, к ситуациям, описанным в них, осторожного отношения к применению аналогий при решении задач.

Слайд 12

Использование пальчиковых игр и упражнений помогают детям : улучшить произношение и обогатить лексику; подготовить руку к письму, предотвратить появление так называемого писчего спазма ; развивать внимание, терпение, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности; ориентироваться как на плоскости, так и в пространстве; научиться управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе; ощутить радость взаимопонимания без слов; а если ребёнок – левша, то помочь ему успешно адаптироваться в мире правшей.

Слайд 13

Художественное слово и детский фольклор помогают детям в изучении учебного материала, добиваться успехов в усвоении знаний, с интересом решать задачи и примеры: закрепляются количественные отношения (много, мало, больше, столько же), умение различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и времени. Особое внимание уделяется формированию умения группировать предметы по признакам (свойствам, сначала по одному, а затем по двум (форма и размер). Для этого педагог использует потешки , загадки, считалки, поговорки, пословицы, скороговорки, фрагменты сказок.

Слайд 14

Обучая маленьких детей с использованием игровых приемов, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость к учению . Учение должно быть радостным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений". Понятия "большой" - "маленький".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений&qu...

Консультация « Повышение качества обучения детей татарскому языку через применение УМК.»

Консультация« Повышение качества обучения детей татарскому языку через применение УМК.»...

Культура поведения как качество личности младшего дошкольника: понятие, критерии и показатели развития

Правила хорошего поведения дошли до нас через века, это наше духовное наследие. В этом и особая ценность этих правил. В прошлые века правила этикета были достаточно строгими. Малейшую ошибку в обществ...

Культура поведения как качество личности младшего дошкольника: понятие, критерии и показатели развития

Культура поведения помогает общению человека с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфортное самочувствие. Первые представления о нормах поведения, принятых в обществе, ребёнок...

Выступление "Организация двигательной деятельности в физкультурно – оздоровительном центре, как условие повышения качества коррекционно – развивающей работы с детьми ОВЗ"

Выступление "Организация двигательной деятельности в физкультурно – оздоровительном центре, как условие повышения качества коррекционно – развивающей работы с детьми ОВЗ"...

Конспект занятия по формированию математических представлений. Понятия «внутри», «снаружи».

В конспекте подробно описаны методы и приемы работы с детьми по фомированию понятий "внутри", "снаружи"...