Конспект занятия по формированию математических представлений. Понятия «внутри», «снаружи».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
В конспекте подробно описаны методы и приемы работы с детьми по фомированию понятий "внутри", "снаружи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 631.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию математических представлений
в старшей группе комбинированной направленности
Методическая ситуация: подгруппа дошкольников, старшая группа 5-6 лет, ЗПР, 1 полугодие
Тема: Понятия «внутри», «снаружи».
Задачи:
Коррекционно-образовательная: закрепление понятий «Внутри», «снаружи» через беседу и дидактические игры
Коррекционно-развивающая: развитие активного словарного запаса детей путём грамотного использования в речи детей слов «внутри», «снаружи», развитие мелкой моторики через дидактическую игру «внутри-снаружи» и работу в тетради.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к заданиям, активность на занятии через упражнения и физминутку.
Предварительна работа: На занятиях по окружающему миру и развитии речи изучение темы «домашние животные», беседа с детьми о том, что до прогулки они находились в здании детского сада (внутри), а после того, как вышли из дверей, оказались снаружи.
Оборудование: игрушечные домашние животные и их жилища, построенные из конструктора; раздаточный материал: коробка и фигурки домашних животных (картинки); для аппликации: листы белой бумаги с частично наклеенным домиком, вырезанные изображения мышки и кошки, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия
I.Вводная часть
1) Организационный момент
(приветствие) – Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? Я очень хочу, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу.
2) Мотивационный, актуализация знаний, заинтересовывающий. Словесный метод – беседа
Ребята, я живу в своем доме и у меня большое хозяйство, а кто в нем живет, вы узнаете, отгадав загадки.
1. Признаки животных, вы сначала внимательно слушайте и ответьте. Надо не просто ответить, а найти животное (игрушки или картинки).
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика- крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю, Хрю!» (свинья)
2. Ест траву, жует, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (корова)
3. У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладка,
Кто же я? (лошадь)
4. Комочек пуха – длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (кролик)
Каких еще домашних животных вы знаете?
-Давайте посчитаем, сколько животных вы назвали?
3) Целевая составляющая
-Молодцы! Вы верно ответили. Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных и расселим их в свои жилища.
II. Основная часть
- Дидактическая игра «Кто где живет?», беседа, демонстрация
-Где живёт корова? - в хлеву. Лошадь? - в конюшне. Собака? - в будке. Свинья? - в свинарнике. Кошка? - в доме. Кролик? - в клетке. Коза? - в сарае.)
- Как одним словом назвать хлев, конюшню, будку, свинарник, дом, клетку, сарай? (Это жилища, в которых живут домашние животные,)
- Для чего нужны эти помещения? (Они спасают домашних животных от холода, опасности.
- Какое маленькое «слово» повторялось в ваших ответах? («В».)
- Маленькое слово «в» обозначает, что животные находятся внутри или снаружи этого помещения? (Внутри помещения.)
Заучивание слова «внутри».
- А когда животное выходит из помещения, где оно находится? (Снаружи помещения.)
Заучивание слова «снаружи» - дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз.
- Дидактическая игра «Внутри, снаружи»
Игра с игрушечными домашними животными и их жилищами. Участок ковра ограничен «забором» из строительного материала. Внутри «забора»: собака - около будки, кошка - в доме, свинья - в свинарнике, корова и коза - рядом с сараем.
- Где находится собака? (Снаружи будки.)
- Где находится кошка? (Внутри дома.)
- Где находится свинья? (Внутри свинарника.)
- Где находится корова? (Снаружи сарая.)
- Где находится коза? (Снаружи сарая.)
- Где находятся все домашние животные (Внутри участка, огороженного «забором».)
- Физкультминутка
Игра «Внутрь, снаружи». На полу лежат обручи (на один меньше, чем количество детей). На сигнал: «Внутрь!» дети должны впрыгнуть в обруч (тот, кому не хватает обруча, становится водящим); на сигнал: «Снаружи» дети выпрыгивают из обручей. Один обруч убирается. Игра повторяется 2~3 раза.
- Практический метод – работа с раздаточным материалом
У каждого ребенка коробка и фигурки домашних животных (картинки).
По заданию дефектолога дети должны поместить некоторых домашних животных (корову, свинью) внутрь коробки, а других (кошку, собаку) снаружи коробки.
III. Заключительная часть
- Обобщение. Контроль. Аппликация. Инструкция
-Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах.
-Где прячется мышка от кошки? (внутри домика).
А теперь возьмите лист бумаги, на котором приклеен домик и спрячьте вашу мышку внутрь домика, а кошку посадите снаружи. Молодцы! Давайте мы их приклеим. Намажем у мышки обратную сторону клеем с помощью кисточки и приклеим внутри домика. (дети отгибают фасад домика, приклеивают мышку, закрывают мышку). И у кошки намажем обратную сторону клеем и приклеим снаружи домика.
-Молодцы! Теперь кошке не достать вашу мышку.
2) Итог. Словесный метод. Обобщение, беседа
-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Расселяли животных по своим жилищам)
Мы сегодня закрепляли понятия «внутри», «снаружи». Мы сейчас находимся в детском саду внутри или снаружи? А когда пойдем на прогулку, где будем находиться?
- Оценка
-Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Идите отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию математических представлений у дошкольников в подготовительной группе для детей с ОНР
Конспект занятияпо формированию математических представлений у дошкольниковв подготовительной группе для детей с ОНР Пашкова Ирина Ивановна МДОУ ЦРР д\с №12 ст. Каневской Программные з...
конспект занятия по формированию математических представлений у детей 6-7 лет "Школа космонавтов".
Занятие направлено на систематизацию знаний детей о составе числа 10, а также умение ориентироваться на плоскости листа в клетку и разгадывать ребусы....
Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе.
Учить детей классифицировать по цвету и форме. Закрепить умение считать до трех. Закрепить понятия: один - много, большой - маленький, широкий- узкий, длинный- короткий, лево - право, геометрические ф...
конспект занятия по формированию математических представлений "Игра - путешествие в страну Математику"
задачи к занятию:1. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи частей и целого.2. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0 - 9, состав ...
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»
Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...
Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...
Конспект занятия по формированию математических представлений и развитию пространственного мышления детей 4-5 лет через математические игры на тему: "Путешествие в страну Математики
Более подробная публикация находиться в сборнике методических материалов педагогов-участников городского семинара-практикума "Использование игр логико-математического содержания в развитии простр...