Открытое занятие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Непосредственно организованная образовательная деятельность
ФЭМП старшая группа
«В Тридевятом царстве» С использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно организованная образовательная деятельность
ФЭМП старшая группа
«В Тридевятом царстве» С использованием интерактивной доски.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, соотносить количество с цифрой, воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурному образцу, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, желание помочь.
Ход: - Все расселись по местам?
Расскажу я сказку вам.
В некотором царстве, в некотором государстве, случилась такая история:
Жили, были Иван – Царевич и Елена Прекрасная. (В процессе рассказа на интерактивной доске появляются соответствующие иллюстрации).
И вот однажды пока Иван-Царевич ездил по своим царским делам Кощей Бессмертный украл Елену Прекрасную.
Вернулся Иван-Царевич и решил ехать искать Елену Прекрасную. Смотрит, стоят у ворот четыре коня, на каком поехать не знает.
Давайте ребята вместе подумаем и поможем Иван-Царевич выбрать нужного коня.
1 задание. Логика.
Выбрать из 4-х предложенных коней (старая кляча, осел, жеребенок и богатырский конь)
Сел Иван-Царевич на богатырского коня и поскакал. Дорогу ему преградила Баба – Яга.
- Куда это ты добрый молодец, путь держишь? (ответы детей).
Хорошо пропущу вас в свой лес, если отгадаете мои загадки.
2 задание. Ориентировка в пространстве.
Сколько девиц красавиц вы видите?
Какая по счету девица в желтом сарафане? В синем сарафане? Какого цвета сарафан у второй девицы?
Ох, молодцы, все знаете. За это я покажу вам, где спрятаны сокровища Кощея Бессмертного. (ведет детей к сундуку) Смотрите сколько здесь всего спрятано, а я считать не умею, помогите мне)
3 задание. Соотношение числа с цифрой.
Дети вместе с Бабой – Ягой раскладывают богатства отдельно бусы, кольца, браслеты и монеты. Пересчитывают и отмечают соответствующей цифрой.
Баба – Яга. Хвалит детей за помощь и предлагает поиграть.
Двигательная активность.
- И на чем только не приходится передвигаться в сказке: и на волке и на орле…
А вы бы смогли летать на метле?
(дети парами, верхом на метле бегают на перегонки).
Баба – Яга прощается и уходит.
Воспитатель. Ребята мы совсем близко подошли к странным пещерам. Может в одной из них Кощей Бессмертный прячет Елену Прекрасную? Только как же нам узнать в какой именно? А вот и подсказка.
4 задание. Графический диктант.
У каждого ребенка листок в клеточку и карандаш под диктовку воспитателя необходимо выполнить задание.
2 клетки вверх, 1 клетка в право, 1 клетка вверх, 1 клетка в право, 1 клетка вниз, 1 клетка в право, 2 клетки в низ.
Молодцы, посмотрите какая пещера у нас получилась? (дети по графическому изображению находят нужную пещеру) в ней появляется ключ от замка.
5 задание. Конструирование из геометрических фигур по образцу.
Из предложенных геометрических фигур дети делают ключ по образцу.
На доске появляется изображение двух замков с замками. Дети должны выбрать замок, к которому подходит сделанный ключ.
Замок открывается и появляется Елена Прекрасная, тут и сказочке конец, кто помог, тот молодец.
Спасибо ребята молодцы.
Рефлексия
Славное получилось путешествие.
Что вам запомнилось?
Что понравилось?
Почему у нас все получалось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...