Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
методическая разработка по математике (младшая группа)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Тема: «Утро. Один - много», «Большой-маленький».
Цель: Развивать словесно-логическое мышление детей через формирование понятий «большой-маленький» и закрепление их в речи.
Задачи:
Образовательные:
•уточнить и обобщить знания о понятии «один-много; «большой-маленький».
•продолжать учить различать и правильно называть часть суток – «утро».
Развивающие:
•развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
•развивать умение проявлять инициативу в ходе НОД
•сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, где много.
Воспитывающие:
•воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях;
•воспитывать умение внимательно слушать воспитателя,
отвечать на вопросы четко и внятно;
•воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
•воспитывать аккуратность во время работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Тема: «Утро. Один - много», «Большой-маленький».
Цель: Развивать словесно-логическое мышление детей через формирование понятий «большой-маленький» и закрепление их в речи.
Задачи:
Образовательные:
•уточнить и обобщить знания о понятии «один-много; «большой-маленький».
•продолжать учить различать и правильно называть часть суток – «утро».
Развивающие:
•развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
•развивать умение проявлять инициативу в ходе НОД
•сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, где много.
Воспитывающие:
•воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях;
•воспитывать умение внимательно слушать воспитателя,
отвечать на вопросы четко и внятно;
•воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
•воспитывать аккуратность во время работы
Индивидуальная работа: следить за экспрессивной речью детей; оказывать помощь при ответах на вопросы; помогать детям во время выполнения практической работы.
Оборудование: цветные восковые мелки, картинки, мягкая игрушка – кошка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о понятиях «большой-маленький», «один-много»; чтение стихов, загадывание загадок.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла на занятие необыкновенная гостья, и я предлагаю вам угадать, кто же это?
(Воспитатель читает загадку):
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто сниться
Блюдце с теплым молочком.
Воспитатель: Правильно! Это кошка.
- Ребята, сейчас я вас попрошу вспомнить, что вы делаете по утрам?
Дети: Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы делаем зарядку!
(Выполнение упражнений по песню из мультфильма «Маша и Медведь»).
- Ребята, посмотрите в свои листочки и скажите, кто нарисован на картинке?
Дети: Кошка с котенком.
Воспитатель: Какая кошка?
Дети: Большая.
Воспитатель: Какой котенок?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Ребята, на картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки – большое, другое для котенка – маленькое. Сейчас, я попрошу вас взять в ручки мелок любого цвета и провести дорожки от кошки к большому блюдцу, а от котенка к маленькому.
- Давайте проверим, что у вас получилось.
-Из какого блюдца лакает молоко кошка? (Из большого)
-Из какого блюдца лакает молоко котенок? (Из маленького)
- Ребята, давайте выберем карандаш любого цвета и раскрасим блюдца для наших животных. (Раскрашивают).
- Ребята посмотрите, каких в группе предметов много, а каких по одному?
Дети: (Большой стул один, а маленьких много, часы одни, а игрушек много, стол большой один, а маленьких много).
Воспитатель: Вы все прекрасно справились с заданием, каждый старался отвечать на вопросы. (Воспитатель с помощью «Волшебного сундучка» предлагает детям вытащить маленькую игрушку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...
Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)
Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; г...
Конспект по ФЭМП для младшей группы
Конспект открытого мероприятия по математикке "круг, квадрат"...
конспект по ФЭМП вторая младшая группа
Занятие во второй младшей группепо закреплению форм и цвета с использованием блоков Дьенеша...
Конспект НОД ФЭМП в младшей группе
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник. Задачи:· различать и называ...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект по ФЭМП в младшей группе «Один и много»
Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур. Формировать представлени...