Сравнение предметов
методическая разработка по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod1.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема «Сравнение предметов».
Оборудование: Демонстрационный материал: Набор картинок с контурным изображением берез разного размера.
Раздаточный материал: Набор одинаковых предметов разного размера (листья, желуди, шишки).
Ход занятия.
Этапы работы | Действия педагога | Действия детей |
Организационный 1. Игра «Повтори, не ошибись». Цель: активизация внимания детей, настраивание на работу на занятии. | Педагог произносит связки слов и просит детей их повторить. - Слушайте внимательно и повторяйте: большой- маленький, маленький-большой, большой-маленький-маленький, большой-большой-маленький, и т.д. | Дети дают ответы. |
Основной: 1. Работа с демонстрационным материалом. Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру 2. Игра «Найди одинаковое по размеру». Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру, находить одинаковые. 4. Физкультминутка. Цель: развитие общей моторики, формирование слухомоторной координации. 5. Работа с раздаточным материалом. Игра «Подбери пару по размеру». Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру 6. Работа в тетради. Цель: развитие мелкой моторики, графомоторных навыков, | - Назовите предметы большого размера в группе, кабинете. Назовите предметы маленького размера дома, на улице. Закройте глаза. Педагог выставляет на доску два дерева (контурные изображения, вырезанные по шаблону): большую и маленькую березы. - Что изменилось? Сколько деревьев? Какие это деревья? Как вы определили? Одинакового ли размера эти деревья? Как это можно проверить? Одна из берез – маленькое дерево. Как можно сказать по - другому? Педагог выставляет на доску одно дерево (например, большая береза). В коробке лежат вырезанные по контуру березы разных размеров. - Нужно с закрытыми глазами достать из коробки березу, затем приложить её к образцу на доске, сравнить, найти одинаковые по размеру и сделать выводы На полу нарисованы мелом 4 круга: два круга рядом-одинаковые по размеру; один-большего, один – меньшего размера. Педагог произносит команды; - Я буду произносить размер круга, какую команду услышите, в такой круг вам и нужно будет запрыгнуть. Педагог перед каждым ребенком раскладывает набор предметов разного размера: желуди, листья, шишки. - Выберите из набора большой и маленький предметы и объясните, как вы это определили. Затем подберите к ним одинаковые по размеру. Педагог раздает детям тетради: - Нарисуйте слева большой круг, рядом нарисуйте такой же, справа нарисуйте маленький круг, рядом нарисуйте такой же. | Дети дают ответы. Дети дают ответы. Дети выполняют задания. Дети выполняют задания. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. |
Заключительный: 7. Подведение итогов занятия. | Педагог задает обобщающие вопросы по теме занятия - Что мы сегодня изучали? Что в нашем кабинете большое? Маленькое? Одинаковое? | Дети дают ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательные области: Познание. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: свойства предметов. Сравнение предметов по цвету и размеру.
конспект занятия по математике для старшей группы....
Занятие по математике «ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять уме...
Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию...
Конспект НОД во 2 младшей группе по математике на тему :«Сравнение предметов и групп предметов по величине и количеству»
Конспект НОД во 2 младшей группе по математике на тему " Сравнение предметов и групп предметов по величине и количеству"...
Математика средня группа "Геометрические фигуры. Сравнение по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету, форме и пространственному расположению "
продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрическ...
Математика "Геометрические фигуры. Сравнение по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету, форме и пространственному расположению "
продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...