Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Фиксик Нолик пошел в школу».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Число 9 и его состав, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел, ориентировка на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_fiksik_nolik_poshel_v_shkolu_sostav_chisla_9.docx | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Китаева Е.В.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Отрадненский детский сад»
Новоусманского муниципального района
Конспект ООД
по ФЭМП в подготовительной группе
«Фиксик Нолик пошел в школу»
Составила:
Китаева Е.В.
п. Отрадное 2017г.
Тема: Число 9 и его состав, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел, ориентировка на листе бумаги.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0;
- закрепить представления о числовом ряду, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число; - познакомить с образованием числа 9; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
- уметь сравнивать два числа с помощью знаков; - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приемы:
• игровой (использование сюрпризных моментов).
• наглядный (использование иллюстраций).
• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
ИКТ, презентация, карточки с заданиями, кружочки красного и зеленого цвета, листы бумаги в клеточку, простые карандаши, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Использование в совместной деятельности Д/и «Соседи чисел», а в последствии и в самостоятельной.
Закрепили состав чисел: 5, 6, 7, 8.
Работа с геометрическими фигурами.
Решение простых арифметических задач.
Дидактические игры «Сравни», «Разложи по группам», «Дорисуй по образцу».
Использование разработанных дидактических игр и картотек для развития логического мышления. Графические диктанты. Изготовление демонстрационного, раздаточного материала.
Ход НОД
План занятия.
I. Вводная часть.
- повторение дней недели (по счету);
- закрепление времени года, весенних месяцев (по счету).
II. Основная часть.
Д/и «Цифры потерялись».
Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»
Гимнастика для глаз «Ночь».
Логические задачи – шутки.
Физминутка.
Познакомить с составом числа 9. Учить составлять число 9 из двух меньших чисел.
Решение примеров на сложение и вычитание.
Пальчиковая гимнастика.
Графический диктант.
III. Заключительная часть.
- подведение итогов занятия.
Ход занятия.
В: - Здравствуйте, ребята! Давайте встанем с вами в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Повернемся направо и улыбнемся соседу, а теперь повернемся налево и улыбнемся соседу слева. А теперь все вместе скажем: «Здравствуйте!!!»
2 слайд. На ИКТ появляется изображение фиксика Нолика, который говорит:
«Ребята, привет, я фиксик Нолик, и я пошел в фиксошколу, а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много думать, догадываться, знать и уметь. А еще решать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Мне так много всего задают, а помочь некому... Пожалуйста, помогите мне».
В: - Ребята, давайте поможем Нолику.
1 задание. Ответьте на вопросы:
3 слайд. Изображение весны.
-какое время года? (весна)
- назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
- какой месяц сейчас идёт? (март)
- сколько дней в недели? (семь)
- назови их;
- какой сегодня день недели? (называют день недели)
- какой четверг по счету? (называют порядковый номер дня)
- вчера какой был день недели? (называют день недели)
- завтра какой будет день недели? (называют день недели)
2 задание. В: - Ребята, Нолик хочет с Вами поиграть в игру «Цифры потерялись»
4-5 слайды. Цифры разбросаны.
Предложить детям подходить к доске и передвигать цифры на место…
- Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.
- Назови предыдущее и последующее число, числа 3,5,7,9.
- Сравни числа 9 и 7;
- Сравни числа 2 и 2;
- Какие бывают числа? (четные и нечетные)
- Вы справились с заданием.
3 задание. Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?»
6-7 слайды. Изображены 2 ряда геометрических фигур
В: - Какая фигура лишняя, почему ты так думаешь?
Вы справились и с этим заданием Нолика.
В: - А теперь, чтобы наши глаза отдохнули, выполним гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Ночь»
Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
(повторить 3 - 4 раза)
4 задание. В: -Ребята, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны, и вы обязательно справитесь с ними.
8-9 слайды. Игра «Задачи – ловушки».
Воспитатель читает задачи, дети отвечают и объясняют.
1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка быстро сосчитай-ка сколько съел морковок зайка? (5)
2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
3. Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)
4. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7)
5. В вазе стояло 3 розы и 7 ромашек. Сколько роз стояло в вазе? (в вазе было 3 розы)
6. Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут).
7. Сколько носов у двух собак? (2)
8. За обедом котенок съедает 9 шариков сухого корма, но сегодня он съел только 5. Сколько шариков у него осталось на ужин? (4)
В. - Молодцы! Решили все задачи.
10 слайд. Физминутка - на ИКТ звучит бодрая музыка
5 задание. Какой состав числа 9?
11 слайд. Изображение клоуна-жонглера.
В: -Чтобы ответить на этот вопрос Нолика, мы сегодня познакомимся с составом числа 9.
Фиксик пошел в цирк, увидел жонглера и так ему понравилось, как тот ловко управляется с мячиками, что пришел домой и сам захотел так поиграть. Давайте ему соберем 9 мячиков, но чтоб там были и зеленые, и красные. (Дети работают с цветными кружочками и показывают результат)
Вопросы детям:
- Выложите по порядку все варианты состава числа 9 у себя на столах.
12 слайд. Состав числа 9
Как только дети закончат работу, еще раз предложить им рассказать, как можно составить число девять из двух меньших чисел.
13 слайд. - Молодцы! Из каких же двух чисел можно получить число 9?
8+1, 7+2, 6+3, 5+4
-Молодцы, теперь Нолик тоже научится жонглировать мячиками!
6 задание. В: - Решите примеры
14 слайд. На доске записаны примеры, предложить решить примеры устно.
5+4=? 3+6=? 8+1=?
10-1=? 9-3+? 7-2=?
Пальчиковая гимнастика «Школа»
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки)
7 задание. А теперь Нолик приготовил вам графический диктант.
15 слайд. Изображение Нолика, он читает задание, а дети выполняют, сидя на своих местах.
- Поставьте карандаш на точку и рисуйте: три клетки направо, девять клеток вверх, три клетки налево, три клетки вниз, три клетки направо.
Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом
На ИКТ появляется изображение цифры 9.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
16 слайд. Счастливый Нолик благодарит их за помощь и убегает в фиксошколу…
Итог занятия.
-Рефлексия:
-Вот и выполнили Вы все задания Нолика. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей). Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли помочь другому. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете еще много интересного. Спасибо за внимание.
Используемая литература:
1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
2. Голубина Т.С. «Чему научит клеточка». – М., Мозаика-Синтез, 2004.
3. Колесникова Е.В. «Геометрические фигуры». – М., Творческий Центр, 2004.
4. Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет». – М., Творческий Центр, 2006.
5. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
6. Соколова Ю.А. «Логика» - М., Эксмо, 2008.
7. Степанова Г.В. «Занятия по математике для детей 6-7 лет».
Интернет-ресурсы:
1. http://muzofon.tv/search/хлопай%20топай%20физкультминутка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе « Урок в школе»
Занятие на развитие умственных способностей и познавательных интересов у детей с использованием«Палочек Кюизенера»...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу»
Цели и задачи:Образовательные: Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах первого десятка, продолжать формировать представление о школеРазвивающие: развивать логическое мышление, память, ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем трем поросятам добраться до школы»
Конспект занятия по математике....
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Играем в школу» в соответствии с ФГОС.
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Как Колобок пошел учиться"
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.Форма проведения: путешествие по авторской сказке «Как Колобок пошёл учиться&ra...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Помощники фиксиков и профессора Чудакова"
Конспект занятия направлен закрепление пройденного материала по фэмп....