Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем котёнку найти маму». 2023г.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Аверина Светлана Богдановна

Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

 

Задачи:

Обучающие: Учить называть животных и их детёнышей.

Развивающие:

1.     Развивать зрительное и слуховое внимание, память детей.

2.     Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным.

Материал: Игрушки домашних животных, картинки домашних животных и их детёнышей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kotenok.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем котёнку найти маму»

Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Задачи:

Обучающие: Учить называть животных и их детёнышей.

Развивающие:

1.     Развивать зрительное и слуховое внимание, память детей.

2.     Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным.

Материал: Игрушки домашних животных, картинки домашних животных и их детёнышей.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Посмотрите, кто же это сидит под кустиком и плачет?

Дети: Котёнок.

Воспитатель: Давайте просим у котёнка, почему он плачет.

Котёнок говорит, что он потерялся и не знает где его мамочка. Давайте поможем котёнку, найдём его маму.

Воспитатель: Смотрите, что это за животное? Наверно это мама котёнка?

Кто с рогами и хвостом

Пахнет сеном, молоком?

 Кто мычит, наевшись травки

Возле дома у канавки?

Кто под вечер нам парного

Молочка даёт?

Воспитатель: Это мама котёнка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, кто это на картинке?

Дети: Корова.

Воспитатель: Правильно корова. А у коровы как зовут детёныша?

Дети: Телёнок.

Воспитатель: Покажите мне картинку где изображён телёнок. Молодцы. Как мычит корова?

Дети: Му-у…

Воспитатель: Корова большая и мычит громко «Му…», а телёнок маленький и мычит тихо «Му…»

(Дети повторяют звуки громко и тихо)

Воспитатель: Давайте будем дальше искать маму котёнка. Смотрите, кто это в пушистой белой шубке щиплет травку?

Дети: Овечка.

Воспитатель: Правильно овечка. А у овечки малыш ягнёнок. Покажите мне картинку где изображён ягнёнок. Молодцы. Как говорит овечка?

Дети: Бе-е…

Воспитатель: Как говорит ягнёнок?

Дети: Ме-е…

Воспитатель: Правильно.

(Дети повторяют звуки)

Воспитатель: Это мама котёнка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята посмотрите

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из под копыт клубится,

Грива шёлковая вьётся,

 Ржанье звонкое несётся:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

Что, узнали вы, ребятки?

Это к нам бежит…

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Наверно это мама котёнка?

Дети: Нет.

Воспитатель: У лошадки есть детёныш и зовут его жеребёнок. Покажите мне картинку, где изображён жеребёнок. Молодцы. Скажите, как говорит лошадь?

Дети: Иго-го.

Воспитатель: Молодцы. Скажите теперь, как говорит жеребёнок. Он маленький и говорит тише лошади.

(Дети проговаривают звуки громко и тихо)

Воспитатель: Это не мама котёнка, нужно искать дальше. Посмотрите какие впереди лужи и нам нужно через них перепрыгнуть, чтобы не замочить ножки.

(Дети перепрыгивают лужи)

Воспитатель: Молодцы. Ножки у всех сухие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за животное.

Вместо хвостика-крючок,

Вместо носа-пятачок.

Пятачок-дырявый,

А крючок-вертлявый.

Дети: Свинья.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это мама котёнка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где же малыши свиньи? Как их зовут?

(Дети показывают картинки, где изображены поросята)

Воспитатель: Как говорит свинья?

Дети: Хрю-хрю

Воспитатель: Молодцы. А поросята?

(Дети проговаривают звуки громко и тихо)

Воспитатель: Ребята посмотрите.

Кто тут в будке живёт

Кости грызёт.

Лает и кусается-

Как называется?

Дети: Собака.

Воспитатель: Это мама котёнка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Покажите мне на картинке, где щенок собаки. Молодцы. Скажите, как лает собака?

Дети: Гав-гав

Воспитатель: А как тявкает щенок?

Дети: Тяв-тяв

(Дети проговаривают звуки громко и тихо)

Воспитатель: Дети, смотрите кто там.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Молодцы. Это мама котёнка?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы нашли маму кошку. Как говорит кошка?

Дети: Мяу.

Воспитатель: Правильно. А как говорит маленький котёнок?

(Дети произносят звуки громко и тихо)

Воспитатель: Ну, вот мы и нашли маму котёнка! Теперь мы знаем, что мама котёнка- кошка. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своём пути.

(Воспитатель выставляет рисунки домашних животных и их детёнышей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»

Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромВ первой младшей группе.Тема: «К Зайке на полянку» Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Безопасность на улице и дороге» 2020г.

Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»...