Олимпиада по математике.
олимпиадные задания по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
- развивать познавательный интерес, логическое мышление и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственных ориентиров, а также умение объединять предметы в группу по признаку;
- закрепить умение соотносить цифру и число предметов, называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, геометрические фигуры, упражнять в назывании последующего и предыдущего числа;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование и материалы: карточки с математическими заданиями на каждого ребёнка, магнитная доска, наборное полотно с цифрами от 1 до 10, жетоны, медали, указка, простые карандаши, лист бумаги, геометрические фигуры.
Ход НОД.
Воспитатель: День необычный сегодня у нас,
Я рада, так рада приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора.
- Сегодня мы проводим самую настоящую олимпиаду - математиков. За правильно выполненные задания жюри будет вам ставить баллы, которые в конце олимпиады посчитаем и чья команда наберет больше всех баллов, получат медали «Самый лучший математик».
Первое задание олимпиады:
«Угадай – ка!»
Воспитатель: Решаем задачи на слух
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
9. Сколько яблок на березе? (0)
10.Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева ?
11.Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята ?
12. Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница ?
Второе задание олимпиады:
« Гусеница»« Выложи цыфры по порядку от1 до 10»
Воспитатель: Ребята, сейчас вам надо выложить гусеницу так, чтобы цыфры были на ней по порядку от 1 до 10.
Третье задание олимпиады:
« Найди к каждой ножке грибка свою шляпку»
Четвертое задание олимпиады:
«Обведи справа только те геометрические фигуры, из которых нарисована машина.»
Пятое задание олимпиады:
«Лабиринт. Помоги собачке найти выход.»
Физкультминутка: «Все умеем мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. ( Под счет дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны туловища.)
Три! В ладоши три хлопка, (Хлопают 3 раза в ладоши)
Головою три кивка. (Движения головой «вперед».)
На четыре - руки шире. (Руки в стороны.)
Пять — руками помахать. (Движения руками вверх, вниз.)
Шесть, семь — тихо сесть. ( Ходьба на месте.)
Восемь, девять – лень отбросим!
Шестое задание олимпиады:
« Рыбалка»
Ребята у каждой команды по 3 ведра с числом и рыбки с примерами. Вам нужно поймать рыбку и положить в то ведро, где правильный ответ.
Седьмое задание олимпиады:
«Посчитай количество треугольников на картинке.»
Восьмое задание олимпиады:
«Скажи наоборот»
Воспитатель: Поиграем в игру «Скажи наоборот»
(воспитатель называет слово, а дети подбирают противоположное по смыслу слово, за правильные ответы раздаются жетоны)
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много.
Твёрдый – мягкий
Девятое задание олимпиады:
«Слушай внимательно!»
Воспитатель: Ребята, вспомним дни недели.
(понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
- Молодцы! Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье»
(четверг).
- «Понедельник, вторник, ….., четверг, пятница, суббота, воскресенье»
(среда).
Воспитатель: А теперь, слушайте внимательно и назовите лишнее слово в ряду слов:
(воспитатель проговаривает каждое слово медленно и четко)
а) вторник, зима, среда, суббота;
б) один, два, три, воскресенье, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) четверг, декабрь, пятница, понедельник.
Десятое задание олимпиады:
«Геометрические фигуры»
1. Покажите геометрическую фигуру с большим количеством углов?
2. Покажите геометрическую фигуру без углов?
3. Покажите геометрическую фигуру с 3 углами?
4. Покажите геометрическую фигуру с 4 углами?
Воспитатель: Вот и завершилась наша математическая олимпиада, давайте жюри подсчитает ваши баллы и перейдем к церемонии награждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий математической олимпиады «Веселая математика» в подготовительной группе «Радуга»
Сценарий математической олимпиады «Веселая математика» в подготовительной группе «Радуга»...
Олимпиада по математике 2 класс
Олимпиада по математике 2 класс...
Сценарий олимпиады по математике «Юный математик» 1 тур
Сценарий олимпиады, выявления одаренных детей...
Мини-олимпиада по математике
Положение олимпиады...
Олимпиада по математике "Путешествие по сказкам"
Это т материал для занятий с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект олимпиады по математике «Путешествие в страну математики»
Конспект в подготовительной группе по формированию математических представлений....