Олимпиада по математике "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Это т материал для занятий с детьми подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_olimpialy.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по математике (ФЭМП)
в подготовительной к школе группе
«Путешествие по сказке»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи.
- Повторить состав чисел первого десятка.
- Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;
- Упражнять детей в решении логических задач;
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, закрепить название геометрических фигур.
- Закрепить временные представления.
- Развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
- Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;
Планируемые результаты:
- считает предметы в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- имеет элементарное представление о составе чисел первого десятка;
- имеет навыки выполнения арифметических действий;
- ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений;
- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- развивает мышление.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
- карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб) (для двух команд);
- карточки с изображением предметов;
- игровое поле «Найди по форме и цвету» (для двух команд);
- игровое поле для игры «Пятнашки»;
- схема перемещения по полю «Пятнашки» (2 шт.);
- схемы для упражнения «Посчитай треугольники» (для каждой команды);
- презентация с сюжетом.
Раздаточный материал:
- карточки с изображением цифр (1-10, 0) (по количеству детей);
- листы с заданием «Дорисуй половинку по клеточкам (по количеству детей);
- простые карандаши (по количеству детей).
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить фонограмму.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 10 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН. Две команды умных и внимательных детей будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников.
А теперь — представления команд.
Приветствуем команду «Знайки» (представляет капитана команды)!
Члены команды «Знайки»:
Мы знайки, знайки, знайки.
Мы знаем все на свете.
Сегодня вас «Смекалки», мы вместе победим!
Команде «Смекалки» ура! Ура! Ура!
Команда «Смекалки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).
Члены команды «Смекалки»:
А мы смекалисты ребята!
Мы нигде не пропадем.
Загадки все мы разгадаем,
Место первое займем!
Команде «Знайки» ура! Ура! Ура!
А сейчас я хочу представить Вам наше жюри. Судить нашу игру будут:
1. …
2. …
3. …
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит!
Тот, кто меньше ошибётся,
Тот у нас и победит.
Слайд 1
Разминка
Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить и быстро сообщить правильный ответ. Для этого нужно поднять руку.
Задачки про времена года
Звучит аудиозапись завывание ветра.
Ведущий: Что то произошло.. Ребята, вы не заметили?
Дети: Нет!
Ведущий: Да и мы уже не в детском саду…
Слайд 2
Вот дворец.
Слайд 3
А во дворце жил-был царь.
Слайд 4
И была у него дочь - красавица.
Слайд 5
Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
Вот, оказывается, откуда ветер взялся!
Слайд 6
Иван Царевич как только узнал об этом, сразу же пустился в путь.
Слайд 7
Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга.
Слайд 8
Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич поможет ей.
Слайд 9
На огороде у Бабы Яги пни торчат. Просит она их убрать. При каждом правильном ответе один пень будет исчезать. А за это даст Яга золотой клубок.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Веселые задачки
Слайд 10
Веселые задачки
Справились с заданием Бабы Яги, молодцы!
Слайд 11
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком.
Слайд 12
Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора.
Слайд 13
Она выслушала царевича и решила помочь.
Очень Кикимора красоту любит, картинки всякие, а рисовать не умеет. Попросила она царевича помочь ей. А за это она даст карту, чтоб через болото перейти.
Дорисуй картинку по клеточкам
Слайд 14
Кикимора дала карту Ивану Царевичу и он пошел через болото по тропинке
Пятнашки
Слайд 15
Перешел Иван Царевич через болото и вышел на полянку. Видит, стоит печь. Обрадовалась она Ивану и попросила замесить пирожки.
Подбери по цвету и форме.
Слайд 16
Замесил Иван Царевич тесто, слепил пирожки. А когда пирожки были готовы, увидел он как на полянку выбежали лесные жители – Живые цифры, пирожков отведать.
Физминутка «Живые цифры».
Задание №1 постройтесь по порядку, от 1 до 10.
Задание №2 постройтесь в обратном порядке, от 10 до 1.
Задание №3 найдите себе пару.
Задание №4 парами постройтесь по порядку, от 1 до 10.
Слайд 17
Интересно было с Живыми цифрами, но надо идти дальше. Шел Иван Царевич, шел и пришел в Тридевятое Царство. А там дворец Кощея…
Слайд 18
Непросто попасть в кощеево царство. Для этого пришлось Ивану царевичу пересчитать все бревна в заборе вокруг дворца Кощея.
Посчитай треугольники.
Слайд 19
Проверка треугольник №1
Слайд 20
Проверка треугольник №2
Слайд 21
Услышал Кощей, что в его царство кто-то пришел, и решил испытать путника.
И стал задавать всякие вопросы.
Загадки о временах года
Слайд 22
Все испытания выдержал Иван царевич. Дошел он до башни, где была заперта царевна.
И стал колдовать над замком.
Отгадай на ощупь цифру.
Слайд 23
Замок открылся, и Царевна вышла из башни. Обрадовалась она, что Иван спас ее. Вернулись они домой, и стали жить поживать, да добра наживать.
Слайд с Иваном царевичем и подарками.
А нам за помощь оставили подарочек (коробка с математическими раскрасками и конфетами)
Звучит аудиозапись завывание ветра.
Ведущий: Опять ветер дует… Давайте попробуем на нем вернуться в детский сад.
(Дети с ведущим кружаться подняв руки вверх)
Ведущий: Вот мы и вернулись… Вам понравилось наше путешествие?
Слайд 24
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Выполнили много заданий.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
(Жюри объявляет результаты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...