Главные вкладки
Ольга Юрьевна Давлатова
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Проведение развлечений и праздников для детей. Изучение и внедрение инноваций.
Увлечения: Животноводство; игры с детьми; кавказская кухня.
Страна: Россия
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: с.Калтук Братский район, Иркутская область
Место работы: МКДОУ детский сад "Светлячок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-yurevna-davlatova"Воспитателем, как и художником, нужно родиться".
Рада приветствовать на странице моего персонального раздела. Он создан для всех, кому интересен мир детства.
Опыт моей работы невелик, но искренняя уверенность в пользе своей профессии с первых дней зажигает меня изнутри и помогает достигать новых вершин, раскрывать потенциал каждого ребёнка, наполняя его детство яркими и счастливыми моментами. Поэтому, мне есть о чём рассказать и чем поделиться.
О себе
Образование: средне-специальное.
2004 г. - "Братский педагогический колледж№1", г. Братск; "Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области коррекционно-развивающего образования", " Преподавание в начальных классах".
2014 г. - Диплом о профессиональной переподготовке. Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Братский педагогический колледж" г.Братск; ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования.
Повышение клалификации:
2016 г. - ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области". "Инновационная деятельность педагога в условиях ФГОС дошкольного образования", 72 ч.
2019 г. - ГБПОУ Иркутской области "Иркутский региональный колледж педагогического образования" - "Методические подходы к реализации содержания дошкольног образования в соответствии с требованиями ФГОС"; 96 ч.
Педагогический стаж: 8 лет.
ЭССЕ: «Я – ПЕДАГОГ!»
Когда наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи профессий и выбрать одну, и на всю жизнь, конечно, сложно. Может, так сложились обстоятельства моей жизни или сама судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем, повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада. И вот уже восемь лет - Я ПЕДАГОГ!
Думала ли я, что когда-то стану воспитателем? Нет. Однажды, приведя ребёнка в детский сад, мне предложили работу инструктора по физической культуре. Долго не думая, я согласилась.
Проходит какое-то время, и я замечаю, с каким удовольствием иду на работу. Жду встречи с детьми, наблюдаю за воспитателями, за их общением с воспитанниками. Я все чаще ловлю себя на мысли, что мне интересна работа воспитателя, я понимаю ее значимость. И вот, уже через полтора года, я стала работать воспитателем в ясельной группе. Вспоминаю свои первые рабочие дни в данной роли: приходилось нелегко, я очень переживала, смогу ли я найти общий язык с детьми, смогу ли я заинтересовать их, смогу ли я завоевать авторитет среди детей и родителей.
Часто задумывалась о том, а на верном ли я пути, зачем делаю то, что делаю. Со временем поняла, что работать воспитателем – это значит мечтать вместе с детьми. Но быть хорошим воспитателем – это не значит быть безответственным мечтателем, это значит быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели - в результаты. Каждый день я маленькими шажками иду к этому. Как бы трудно ни было, постепенно превращаю ее в реальность. Моя цель становится все ближе и ближе, и сил становится не меньше, а только больше.
Профессия воспитателя, на мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что воспитатель – это тот, кто воспитывает, учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше, чему учиться, если бы не мои воспитанники. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – не задуть огонек желания ребёнка говорить о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. Я убеждена, что если воспитателю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться – говорить то, что от них ждут. Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных. Только в этом случае будет настоящее общение и «взаимное» обучение.
На сегодняшний день, я с уверенностью могу сказать, что моя профессия - это любимое дело, увлечение, хобби, работа - моя жизнь! И для того, чтобы «прожить» её вместе со своими воспитанниками ярко, незабываемо, активно, мне, как современному педагогу, необходимо вносить новшества, преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребёнка. Сегодня много пишут и говорят о «новых» детях, об их уникальных интеллектуальных способностях. Но наряду с тем быстро увеличивается число детей с ослабленным здоровьем, детей с ярко выраженной гиперактивностью, детей с нарушениями эмоционально - волевой и речевой сферы. И поэтому, своим главным принципом в работе считаю – «Солнце спрятано в каждом, надо лишь помочь ему вспыхнуть». Ведь дети все разные! У каждого свой мир, который нельзя разрушить, который надо помочь раскрыть. А для этого воспитателю необходимо обладать терпением, состраданием, это значит понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребёнка - быть самим собой. Я считаю, что именно в этом заключается основная миссия воспитателя!
Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих воспитанников. И если кто-то сегодня спросит меня, счастлива ли я, то я отвечу:
Я – счастливый человек: занимаюсь интереснейшим, любимым делом.
Я – счастливый человек: имею возможность постоянно общаться с детьми необыкновенными и непосредственными.
Я – счастливый человек: имею возможность оказывать помощь и моя помощь принимается.
Я – счастливый человек: пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю себя, открывая все новые черты.
Я – счастливый человек: поэтому, я иду по жизни с улыбкой, поэтому, я живу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. Сегодня, больше читаю литературу по психологии и педагогике.
Мой взгляд на мир
Каждый человек рождается для чего-либо. Поэтому, я считаю, что все мы в течении жизни должны совершенствоваться, работать над собой. В мире столько всего необычного и непознанного, такой простор для деятельности! Что можно выбрать для себя определенную цель и стремиться к ней. Необходимо найти свое место в жизни. Для меня - это моя семья, моя работа. Главное – чтобы всем людям вокруг тебя было комфортно. Стараясь не причинять неприятностей другим.
Моё портфолио
Идти с детьми в будущее, преоткрывая им дверцу в это самое будущее. И по пути в каждом ребёнке раскрывать его неповторимость, индивидуальность и целостность, а значит, вести к успеху! Не обучать его, а жить с ним, вселять в его душу любовь и веру.