Игровые упражнения с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по математике (старшая группа)
Палочки Кюизенера придумал и разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976). Это - палочки, которые часто называют «числами в цвете», цветными палочками, они являются универсальным дидактическим материалом для развития у детей математических способностей.
В комплекте 116 палочек 10 разных цветов, длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем длиннее палочка, тем большее значение числа она выражает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_uprazhneni_sosedi_chisla.doc | 131.5 КБ |
igrovoe_uprazhneni_sostav_poezd.doc | 71 КБ |
igrovoe_uprazhneni_stroim_zabor.doc | 880 КБ |
igrovoe_uprazhnenie_domik_6.doc | 637 КБ |
igrovoe_uprazhnenie_naydi_oshibku.doc | 853.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое упражнение «Покажи соседей числа»
Дидактические задачи
- Закрепить представление о графическом изображении числа (цифры).
- Закрепить представление о предыдущем и последующем числе (соседи числа) в пределах 10 (называние соседей числа).
Игровые задачи
- Выложи перед числовой карточкой палочку, соответствующую числу. Назови соседей числа.
Игровые действия
Дети выкладывают перед карточкой с цифрой нужную палочку. Карточки с цифрами выкладывают от меньшего числа к большему (то же делают с палочками).
- Какие числа стоят рядом с числом 3?
- Какое число стоит рядом с числом 5, но не 4?
- Назовите число, которое стоит между 6 и 8?
Вывод: каждой цифре соответствует палочка определённого цвета и длины; каждое последующее число больше предыдущего на 1.
Предварительный просмотр:
Игровое упражнение «Составь поезд»
Дидактические задачи
- Закрепить представление о порядковом счёте в пределах 10.
- Закрепить представление о количественном счёте в пределах 10.
Игровые задачи
- Выложи поезд из палочек–вагонов от самой короткой до самой длинной (от 1 до 10).
Игровые действия
Дети выкладывают вагончики, начиная с белой палочки (1) и заканчивая оранжевой (10).
- Каким по порядку стоит голубой вагон? жёлтый?
- Вагон какого цвета стоит четвёртым? шестым?
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
- Сколько всего вагончиков у поезда?
Вывод: палочки можно выложить в той же последовательности, что и цифры (от 1 до 10)
Предварительный просмотр:
Игровое упражнение «Строим забор»
Дидактические задачи
- Закрепить представление о независимости результата количественного счета от направления счёта, расположения элементов множества и их качественных признаков.
- Закрепить представление о количественном счёте в пределах 10.
Игровые задачи
Учить строить ряд в соответствии с заданным алгоритмом.
Игровые действия
Дети выкладывают заборчик: желтая палочка по вертикали, справа розовая по горизонтали, следующая голубая по вертикали и розовая по горизонтали (повторяем еще раз).
- Сколько всего дощечек в заборе? (считаем справа налево и слева направо)
- Сколько в заборе палочек одного цвета?
- Каких дощечек больше - голубых или розовых?
- Какие дощечки стоят по вертикали? По горизонтали?
Вывод: от расположения палочек в заборе и направлении счета их количество не меняется.
Предварительный просмотр:
Игровое упражнение «Домик, в котором живут числа»
Дидактические задачи
- Закрепить навыки составления числа из двух меньших в пределах 10.
- Закрепить элементарные математические представления о составе числа в пределах 10.
Игровые задачи
- Выложить из двух палочек (цвет соответствует цифре, которую я назову) крышу домика. Собрать домик путем подбора палочек из двух меньших. Бревнышки не должны повторяться.
Игровые действия
Дети выкладывают из двух палочек соответствующего цвета крышу. Подбирают палочки для строительства домика:
1(белая)-5(желтая); 2(розовая)-4(красная); 3(голубая)-3(голубая); 4(красная)-2(розовая); 5(желтая)-1(белая).
- Какое число живёт в домике?
- Из каких палочек вы составили число? (шесть это один и пять, два и четыре, три и три и т.д.)
Вывод: для строительства домика используются палочки-бревнышки, соответствующие составу заданного числа.
Предварительный просмотр:
Игровое упражнение «Найди ошибку»
Дидактические задачи
- Закрепить представление о названиях чисел в пределах 10, их порядке (числовой ряд).
- Закрепить представление об обратном счёте в пределах 10.
Игровые задачи
- Выложи на столе лесенкой палочки от 1 до 10! Пересчитай.
Игровые действия
Дети выкладывают лесенкой палочки от 1 до 10. Затем воспитатель предлагает ребятам закрыть глаза и переставляет палочки местами. Дети открывают глаза и смотрят, что изменилось, исправляют ошибку.
- Сколько ступенек в нашей лесенке? Давайте посчитаем.
- Что случилось с нашей лесенкой? Ступеньки «заблудились».
- Давайте все исправим и посчитаем от 1 до 10 и обратно.
Вывод: палочки стоят по порядку от 1 до 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры и упражнения с палочками Кюизенера для формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
АктуальностьПроблема обучения детей дошкольного возраста математике на современном этапе приобретает все большее значение. Это объясняется прежде всего развитием математической науки и прони...
Конспект НОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Палочки Кюизенера придумал и разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976). Это - палочки, которые часто называют «числами в цвете», цветными палочками, ...
Конспект ОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Конспект ОД по ФЭМП.Образовательная область – познавательное развитие.Варианты использованияигровых упражнений с палочками Кюизенерас целью формирования количественных представлений у детей дошк...
Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Палочки Кюизенера придумал и разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976). Это - палочки, которые часто называют «числами в цвете», цветными палочками, ...
Варианты использования интеграции образовательных областей ФГОС ДО с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста на этапах счётного периода
Согласно ФГОС ДО Всестороннее развитие детей дошкольного возраста должно происходить в 5 образовательных облостях:- социально - коммуникативное развитие- познавательное развитие- речевое развитие- худ...
Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста на различных возрастных этапах
Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста на различных возрастных этапах...
Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста на различных возрастных этапах.
Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представленийу детей дошкольного возрастана различных возрастных этапах....