Конспект НОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике

Булыгина Ирина Дмитриевна

Палочки Кюизенера придумал и разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976).  Это - палочки, которые часто называют «числами в цвете», цветными палочками, они являются универсальным дидактическим материалом для развития у детей математических способностей.

          В комплекте 116 палочек 10 разных цветов, длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем длиннее палочка, тем большее значение числа она выражает. 

- белые – 1 (25 штук)

- розовые – 2 (20 штук)

- голубые – 3 (16 штук)

- красные – 4 (12 штук)

- желтые – 5 (10 штук)

- фиолетовые – 6 (9 штук)

- черные – 7 (8 штук)

- бордовые – 8 (7 штук)

- синие – 9 (5 штук)

- оранжевые – 10 (4 штуки)

Разработанная А. М. Леушиной концепция является основой для формирования количественных представлений у детей на различных возрастных этапах дошкольного детства. Согласно разработанной Анной Михайловной Леушиной методике, формирование количественных представлений на различных возрастных этапах дошкольного детства можно разбить на 3 периода.

- Дочисловая деятельность

- Счётная деятельность

- Вычислительная деятельность

Цветные палочки Кюизенера возможно использовать на всех периодах формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста. 

      1. Дочисловой период (дочисловая деятельность), младший дошкольный возраст:

I этап

      Представления о множестве - «много», «один», «ни одного»

II этап

1)  Представления о сравнении множеств - «больше», «меньше», «столько же». Сравнение множеств по количеству путем соотнесения «один к одному»

- наложение

- приложение

2)  Уравнивание множеств (+1, -1)

2.  Счётный период (счётная деятельность), средний, старший   дошкольный возраст:

III этап

1)  Представление о названиях чисел в пределах 10, их порядке (числовой ряд)  

2)  Представление о количественном счёте в пределах 10

3)  Представление об отсчёте в пределах 10

4)  Представление о графическом изображении числа (цифры)

5)  Представление о счёте с участием различных анализаторов в пределах 10 

6) Представление о независимости результата количественного счета от направления счёта, расположения элементов множества и их качественных признаков

7)  Представление о числе 0

8)  Представление о порядковом   счёте в пределах 10

9)  Представление об обратном счёте в пределах 10

10) Представление об образовании рядом стоящих чисел в пределах 10: 

- Сколько было?

- Сколько добавили?

- Сколько стало?

- Как же мы получили… из …?    

11)  Представление о   предыдущем и последующем числе (соседи числа) в пределах 10 (называние соседей числа)

12)  Представление о   сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10

  1. Вычислительный период (вычислительная деятельность), старший   дошкольный возраст:

        Счетная деятельность имеет дело с конкретными предметами, звуками, движениями.  Вычислительная деятельность - отвлеченная, имеет дело с числами и основана на различных арифметических действиях.

IV этап

1) Представление о составе числа из единиц в пределах 10 и   о знаках арифметических действий   +, —, =

2) Представление о сравнении чисел в пределах 10 и о знаках арифметических неравенств   <, >

3) Представление о составе числа из двух меньших чисел в пределах 10

4) Формирование умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10

V этап

1) Представление об образовании чисел второго десятка, о разложении на разрядные слагаемые двухзначных чисел.

2)  Представление о счете группами - парами, пятёрками, десятками

VI этап

Представление о десятичной системе счисления (школа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ksr_6-1_palochki_kyuizenera_2.doc1.42 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста

В этом выступлении дается методика формирования у детей погимания независимости результата счета от размеров, формы, порядка расположения предметов и методика обучения детей среднего, старшего и подго...

ПОРТФОЛИО По методике математического развития По теме: «Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня»

Представляю вам портфолио ПО МЕТОДИКЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ »ПО РАЗДЕЛУ «КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ»   (дети с ОНР III уровня).    Содержание1. Портфолио теоретического м...

Развивающие игры и упражнения с палочками Кюизенера для формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

АктуальностьПроблема обучения детей дошкольного возраста математике на современном этапе приобретает все большее значение. Это объясняется прежде всего развитием математической науки и прони...

Игровые упражнения с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Палочки Кюизенера придумал и разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976). Это - палочки, которые часто называют «числами в цвете», цветными палочками, они яв...

Конспект ОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Конспект ОД по ФЭМП.Образовательная область – познавательное развитие.Варианты использованияигровых упражнений с палочками Кюизенерас целью формирования количественных представлений у детей дошк...

Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Палочки Кюизенера придумал и разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976).  Это - палочки, которые часто называют «числами в цвете», цветными палочками, ...

Варианты использования интеграции образовательных областей ФГОС ДО с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста на этапах счётного периода

Согласно ФГОС ДО Всестороннее развитие детей дошкольного возраста должно происходить в 5 образовательных облостях:- социально - коммуникативное развитие- познавательное развитие- речевое развитие- худ...