"Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ахметова Гелюся Нурулловна

Конспект занятия по ФЭМП  «Стоит в поле теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stoit_v_pole_teremok.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Тема занятия: «Стоит в поле теремок»

ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.

ЗАДАЧИ:

РАЗВИВАЮЩАЯ:

• Формировать внимание, мышление, воображение, память.

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать связанную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• Воспитывать аккуратность.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий

• Закреплять цвета (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат), величина (большой, маленький).

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

• Геометрические фигуры (круг, квадрат).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Чтение сказки «Теремок».

• Дидактическая игра «Один, много», «Длинный, короткий»

МАТЕРИАЛ:

•  Игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, теремок

• Дорожки (длинный, короткий)

• Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика).

• Бусы для лягушки (геометрические фигуры).

• Атрибуты для леса (елки, грибы).

• Флажки разного цвета

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну сказки. А страна сказки находится далеко. На чем мы с вами туда можем добраться? (автобус, поезд, машина)

- Мы с вами поедем на автобусе(на экране автобус, колеса квадратные). Ребята, посмотрите, у нашего автобуса колеса какие? (Квадратные) Да, они вздулись, и стали квадратными. Мы с такими квадратными колесами можем поехать? ( нет, потому что они не катятся.) А почему они не катятся? (мешают углы). Давайте надуем колеса насосами, и они станут круглыми.

Насосы: (движениями) ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Колеса надули, мы едем далеко, нужно много бензина, заливаем бензин. Открываем крышку бензобака: чик-чик-чик. Заливаем бензин: с-с-с-с-с-с-с-с-с. Закрываем крышку: чик-чик-чик. Заводим матор и поехали.

-Вот мы с вами приехали на поляну сказки.

Перед ними на столе стоит теремок.

Воспитатель (доставая игрушечную мышку):

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.  Давайте мы с вами тоже пройдем по дорожке: мальчики проходят по длинной дорожке, а девочки по короткой.

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

Стоит в поле теремок-теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

- Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите,  на столе  лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру и выкладываем на столе. Выкладываем слева на право. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет , а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны. (Дети выполняют задание). Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

- Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца), а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у нас елочки. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек? (Много.) Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Постав те один грибок под ёлочкой. Сколько грибов? (Один.)

А ёлочек? (Много.)

Чего больше грибов или ёлочек? (Елок.) Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выстави те все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков? (Столько сколько и ёлочек, поровну.)

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайка»

«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.

 -Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.(выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз).

А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет.)

Почему? (Медведь очень большой.)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.)

Построим теремок после занятия. А сейчас скажите в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

«Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...