Проект кружковой работы "Игралочка" для детей 6-7 лет
проект по математике (подготовительная группа)
МБДОУ "Детский сад 120"
воспитатель: Калинина А.И.
Паспорт проекта
- Тип проекта: познавательно – математический, групповой.
- Продолжительность: краткосрочный (7 месяцев)
- Сроки реализации проекта: декабрь– май 2016 -17 гг.
- Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
- Интеграция в образовательных областях:
- познавательное, социально-личностное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Актуальность педагогического проекта
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
В современных обучающих программах начальной школы важное значение придается логической составляющей. Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития.
Поэтому темой кружковой работы, я выбрала логико-математическое развитие детей, через дидактические игры.
Новизна проекта
Дидактические развивающие игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.
Дидактические игры - незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.
Тема проекта "Игралочка"
Логико-математическое развитие детей, через дидактические игры.
Цель проекта
Развитие логико-математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры; развитие логической сферы и творческих способностей детей.
Объект исследования
Процесс формирования математических представлений и логических операций детей старшего дошкольного возраста, через дидактические игры.
Предмет исследования:
Развитие интеллектуально-познавательного потенциала воспитанников путем вовлечения их в математическую деятельность.
Гипотеза:
Процесс формирования логико-математического мышления у детей дошкольного возраста будет более эффективным при целенаправленном обучении посредством дидактических игр.
Задачи проекта
- Формировать элементарные математические представления;
- Формировать мыслительные операции (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация)
- Развивать творческое воображение, фантазию.
- Использовать интегрированный подход в математическом развитии дошкольников через различные виды деятельности.
- Обогащать развивающую среду по математическому направлению в группе.
- Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам математического воспитания.
Задачи для педагога:
- Анализ и сбор информации из различных источников.
- Разработка перспективного и тематического планирования по проекту.
- Создание предметно-развивающей среды.
- Мониторинг результатов.
Ожидаемые результаты:
- развитие интеллектуальных способностей детей.
-формирование интереса к математике;
-развитие математических и логических способностей детей, которые проявляются в умении считать, выделять основные эталоны, ориентироваться в пространстве и времени, анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать.
- активизация словарного запаса;
- расширение знаний детей о свойствах геометрических фигур и тел.
- сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта;
- получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Рефлексия деятельности:
Посредством дидактических игр, дети сами должны научиться устанавливать логические связи и отношений между предметами и явлениям. Мир чисел, цифр, основных эталонов раскрывается в полной мере перед ребёнком, если он находит это увлекательной игрой.
Взаимодействие с детьми обязательно строится по принципу субъектных отношений. Педагог и ребёнок взаимодействуют, как партнёры.
Важнейшим условием успешной реализации проекта является создание среды, в которой взрослые активно и с увлечением участвуют в математической деятельности.
Краткое описание проекта по этапам.
I Подготовительный этап.
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II Основной этап реализации проекта.
1. Выполнение плана работы по всем видам деятельности с детьми;
2. Взаимодействие с родителями для решения поставленных задач.
- консультаций по теме проекта;
- создание информационного пространства (информационный стенд; оформление папки - передвижки).
3. Подборка дидактических игр, логико-математических игр, пособий, методических пособий, художественных произведений по данной теме.
III . Заключительный этап.
Диагностика и подведение результатов работы.
- подведение итогов работы над проектом;
- анкетирование родителей по теме: «Научился ли ребёнок считать и рассуждать?»;
- мониторинг качества освоения материала детьми;
- совместное мероприятие с родителями "Математическая Олимпиада" (по итогам проекта)
- презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.
Предварительная работа:
- Приобретение дидактических игр на развитие логико-математического мышления.
- Выявление уровня знаний детей по теме проекта.
- Беседа с родителями детей о целях проекта, их роли в успешном осуществлении проекта.
- Изучение методической литературы по теме проекта.
Методы работы:
- наглядные
- игровые: (дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие логико-математические игры)
- исследовательские: проблемные вопросы;
- словесные: беседы, словесные игры, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции;
- творческие
Формы работы:
1 Проведение занятий по математике.
2. Просмотры познавательного мультсериала "Весёлая математика", "Умочка".
3. Игры - занятия в математическом уголке, с объяснением задачи, условий.
4. Работа на ПК , на интерактивной доске (решение задач на классификацию, обобщение и т.д.).
Формы работы с родителями
В совместной работе с родителями мы планируем использовать: консультации для родителей о необходимости развития математических представлений, развития логической сферы, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование, развлечения, конкурсы, домашние задания.
Кружок «Игралочка»
Проект по развитию логико-математических представлений у детей дошкольного возраста направлен на развитие мышления и творческих способностей детей, ФЭМП.
Цель кружка «Игралочка»: развитие логической сферы и математических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Познавательное развитие
- закрепление знаний, полученных во время организованной деятельности.
- формирования интереса к занятиям математики.
Социально-личностное развитие
- Развивать личностные качества и навыки самоконтроля и самооценки.
- самостоятельному решению поставленных задач, выбору приемов и средств, проверке правильности решения.
- формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность.
Речевое развитие
- обогащать и активизировать словарь детей.
- способствовать навыкам речевого общения, упражнять в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
Художественно-эстетическое развитие
- приобщать к восприятию художественного слова
Физическое развитие
- Реализация двигательной деятельности.
- Развивать мелкую моторику рук
Организация занятий: проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.
Длительность – 25 минут.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Ожидаемые результаты: занятия по математике помогут детям сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основной этап реализации проекта | 39.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание мероприятий.
В организации работы использовалась программа Л. Г. Петерсон «Игралочка», Столяр А.А., Новикова В.П. , Михайлова З.П.
Особое внимание уделялось развитию логического мышления.
Работа распределяется по разделам:
- Количество и счет,
- Ознакомление с геометрическими фигурами,
- Определение величины.
- Ориентировка во времени и в пространстве.
- Решение логических задач.
Месяц | Тема занятия | Программное содержание | Кол-во занятий | Литература |
декабрь | Игра «Посчитаем с гномами» | Счет в пределах десяти. Порядковые числительные. Понятия: первый, последний, сложение, вычитание. | 1 | А. А. Столяр и др. , Давайте поиграем. М.: Просвещение, 1991 г. |
Конус. Игра «Волшебный мешочек». Игра «В гостях у Петрушки» | Формировать представление о конусе, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки. Формировать умение составлять группы предметов по общему свойству. | 1 | Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка». Практ. курс матем-ки для дошкольников, 2001 г. | |
Игра «Фигурки спрятались» | Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему», закреплять навыки порядкового счета | 1 | Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем». | |
Игра «Состав чисел из единиц», «Путешествие на поезде» | Учить отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию, составлять числа из единиц, развивать глазомер. Закреплять понятия: который по счету. Учить ориентироваться в пространстве. | 1 | В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г. | |
январь | Решение примеров в тетради в клетку. Игра «рассеянный художник». Игра «Сколько, какой?» | Развитие наблюдательности и счета пределах десяти. Порядковые числительные. Понятия: первый, последний, сложение, вычитание. | 1 | А. А. Столяр и др. , Давайте поиграем. М.: Просвещение, 1991 г. |
Призма и пирамида. Игра «найди фигуру». Игра «Волшебный мешочек». | Формировать представление о призме и пирамиде на основе сравнения с цилиндром и конусом. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы призмы и пирамиды. | 1 | Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка». Практ. курс матем-ки для дошкольников, 2001 г. | |
Игра «Архитекторы» | Учить выбирать необходимый строительный материал, учить строить объекты детской площадки. | 1 | Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем». | |
Игра «Как узнать номера домов?», «Как разговаривают числа?» | Учить составлять число из двух меньших. Учить оперировать числовыми значениями цветных полосок. Познакомить с понятиями:больше, меньше. , со знаками <, >. | 1 | В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г. | |
Решение примеров в тетради в клетку. Игра «художник». Игра «Какой по счету?» | Развитие наблюдательности и счет до шести. Порядковые числительные. Понятия: первый, последний, сложение, вычитание. | 1 | А. А. Столяр и др. , Давайте поиграем. М.: Просвещение, 1991 г. | |
Игра-головоломка «Пифагор» | Закреплять умения составлять фигуры из частей. | 1 | З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи», 1990 г. | |
Игра «измерь дорожки шагами», «О чем говорят числа?» | Учить определять значение цветных палочек. Учить устанавливать логические связи и закономерности. Развивать зрительный глазомер. | 1 | В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г. | |
Игра «Украсим елку бусами» | Развивать способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшиф) информацию, изобр-ю на карточке, умение действовать последовательно. | 1 | Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем». | |
февраль | Игра «Сравни и заполни» | Умение осуществлять зрительно мысленный анализ способа расположения фигур, закрепление представлений о геом. Фигурах. | 1 | А. А. Столяр и др. , Давайте поиграем. М.: Просвещение, 1991 г. |
Цилиндр. Игра «Паспортный стол». | Формировать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки. | 1 | Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка». Практ. курс матем-ки для дошкольников, 2001 г. | |
Игра «Логические кубики» | Закреплять умение задавать вопросы, выделять свойства | 1 | Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем». | |
Игра «Узнай длину ленты» | Учить: понимать количественные отношения между числами первого десятка, находить связь между длиной предмета, размером мерки и результатами измерения, устанавливать логические связи измерения. | 1 | В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г. | |
март | Игра «Танграм» Игра «Логический поезд» | Закреплять умения составлять фигуры из частей. Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему», закреплять навыки порядкового счета | 1 | З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи», 1990 г. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем». |
Игра «Палочки можно складывать» | Учить ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления, учить находить полоски, по сумме равные двум данными. | 1 | В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г. | |
Игра «Мозаика цифр» | Развитие способностей декодировать информацию. Умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закреплять навыки вычисления. | 1 | Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем». | |
Игра «Состав чисел из единиц», «Путешествие на поезде» | Учить отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию, составлять числа из единиц, развивать глазомер. Закреплять понятия: который по счету. Учить ориентироваться в пространстве. | 1 | В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г. | |
апрель | Игра «Логические кубики» Игра «Раздели фигуры» | Закреплять умение задавать вопросы, выделять свойства Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, рассуждать, аргументировать свой выбор. | 1 | Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем». Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», ООО «Корвет», 2009. |
Математические задачки | Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева); количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10. | 1 | Т. А. Фалькович «ФМП», 2005. | |
Логическая задача «Детская железная дорога» | Учить решать логич. задачи на основе зрительного восприятия. Учить понимать предложенную задачу и решать ее самостоятельно. | 1 | В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до | |
Игра «Цвет и число», «Число и цвет» | Учить отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию. Развивать представления о ширине, умение подбирать палочки по размеру, развивать глазомер. | 1 | В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г. | |
май | Математические задачки | Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева); количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10. Развивать логическое мышление | 1 | Т. А. Фалькович «ФМП», 2005. |
Игра «В стране геометрических фигур». Игра «Найди фигуру». | Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по свойствам и находить закономерность в их расположении. | 1 | Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка». Практ. курс матем-ки для дошкольников, 2001 г. | |
Логическая задача на цветовую последовательность | Учить решать логич. задачи на основе зрительного восприятия. Учить понимать предложенную задачу и решать ее самостоятельно. | 1 | В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г. | |
Игра «Построй предметы» | Развивать способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшиф) информацию, изобр-ю на карточке, умение действовать последовательно. | 1 | Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем». |
Список используемой литературы:
- Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.
- Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
- В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.
- Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.
- З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников. Кн. Для воспитателей д/с. - Просвещение, 1990 г. - 94 с.
- Под редакцией А. А. Столяра «Давайте поиграем». Математические игры для детей 5-6 лет. - М.: Просвещение, 1991. - 80с.
Перспективное планирование совместной деятельности детей и взрослых
Раздел | Задачи | Игры |
Количество и счет | Развивать самостоятельность, активность, знакомить со счетом в пределах 10, совершенствование навыков счета, счет предметов слева направо, согласование числительных с сущ. в роде, числе. Знакомство с математическими знаками +,-,=, <,>,и их написание. Знакомятся с составом числа из 2-х меньших. Учить соотносить числа от0 до9 с количеством предметов. Учить решать арифметические задачи развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления. Совершенствование навыков счета, формирование устойчивого интереса к математическим знаниям, развитие внимания, памяти. | «Назови следующее, предыдущее число», «Назови соседей», «Назови меньше на 1, больше на 1», «Вверх, вниз по числовой лестнице», «Составь и реши задачу» |
Геометрические фигуры | Закрепить представление о геометрических фигурах, представление о многоугольнике. Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Учить преобразовывать одни фигуры в другие. Изображение фигур в тетради в клетку, составление символических изображений животных из геометрических фигур. | «Назови предметы данной формы», «Что общего и чем отличаются фигуры», «Найди предмет такой же формы», «Подбери фигуры по цвету, размеру и форме», «Найди лишнюю фигуру», «Конструктор», «Почини одеяло», «Танграм», «Пифагор». |
Определение величины | Учить делить целое на две, четыре и более частей, осознавая, что целое всегда больше, чем его часть, а часть меньше, чем целое. Закрепляют умение сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, обозначают величину следующими словами: высокий- низкий, длинный- короткий и т.д. Продолжать учить понимать зависимость величины предметов от пространственного расположения. | «Подбери шарф для куклы», «Подбери по росту», « Что выше?», «Построим забор». "Палочки Кьюизенера" |
Ориентировка во времени | Уточнение и закрепление знаний о временах года, месяцах, днях недели. | «Вчера, сегодня, завтра», «Дни недели», «Режим дня», «Когда это бывает?», «Что перепутал художник?» |
Решение логических задач | Развитие у детей приемов мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение) | Кубики Никитина, Блоки Дьенеша, Палочки Кьюизенера, «Волшебный квадрат», «Соты», «Волшебный круг», Кроссворды и задачи в стихах |
Календарное планирование работы кружка «Занимательная математика»
Дата | Содержание работы (тема) | Задачи | Дидактические игры | ||
декабрь | 2.12.2016 | Количество и счет | Числа и цифры от 1 до 10. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки + и -. | «Разложи правильно», «Куда вставить карточку?» «Найди свою пару», «Сосчитай и построй», «Игры с мячом», «Сделай поровну», «У кого столько же?» «Пересчитай предметы», | |
8.12.2016 | Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени. | Ориентировка на листе бумаги. Знакомство с названием зимних месяцев. | «Кто идет в гости к Белоснежке?», «Кому звонит Айболит?», «Помоги Ивану - царевичу найти волшебный сундук», «Веселый бельчонок», «Волшебная яблоня», «Кто работает рано утром?», «Путешествие ночью», «Было - будет», | ||
12.12.2016 | Величина. | Большой, маленький, поменьше. Длинный, короче, еще короче, самый короткий | «Катя и Катенька», «Кому - что?» «Какой?», «Деление на команды», «Кто быстрее?» Палочки Кьюизенера | ||
18.12.2016 | Геометрические фигуры. Работа с блоками Дьенеша | Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Знакомство с кругом, различия с квадратом, рисование в тетради в клетку. | «Магазин без продавца», «Покажи фигуру», «Найди предмет такой же формы», «Достань названный предмет», «Угадай, что спрятали», «Конструктор», «Разноцветные подносы», | ||
23.12.2016 | Количество и счет | Числа и цифры от 1 до5. Знаки + и -. Независимость числа от величины предмета, состав числа из 2-х меньших. Число и цифра 6, сложение числа из 2-х меньших. Знаки <,>, независимость числа от расположения предметов. Установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки. | «Сколько?» «Рассеянный художник», «Сколько?», «Зайчата- плутишки», «Назови и напиши цифру», «Напиши правильно знаки», «Смотри, слушай, делай». | ||
27.12.2016 | Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени. | Понятия:: лево -право, впереди, сзади. Повторение названий зимних месяцев. Части суток. | «Лабиринт», «Помоги мышке добраться к сыру», «Сравни комнаты по плану», «Как Красной шапочке пройти к бабушке?», «Найди карточки с одинаковым расположением предметов», «Что где находится?» «Найди и исправь ошибки», «Слуховой диктант». «Вчера, сегодня, завтра», «Когда это бывает?», «Какой сегодня день?» | ||
Январь | 16.01.2017 | Величина Ориентировка во времени и в пространстве | Часть и целое. Закрепление названий месяцев зимы. Закрепление понятий: слева - справа, впереди - сзади. Дни недели. | «Снеговики», «Подбери куклам одежду для прогулки», «Как зовут мальчиков?» | |
«Назови дни недели», «Назови скорее», «Назови пропущенное слово», «Круглый год», «Найди игрушку», «Найди похожую», «Нарисуй картинку», «Покажи где?», | |||||
27.01.2017 | Геометрические фигуры Количество и счет | Дорисовывание геометрических фигур. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2 и 4 равные части. Числа и цифры от 1до 8. Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших .Решение примеров на сложение и вычитание .Знаки<,>. | «Разложи по коробкам», «Строители», «Продавцы», «Исправь ошибку», Убираем цифры», «Задумай число», «Число, как тебя зовут?», «Составь цифру», «Сосчитайте по порядку», «Кто внимательный?» «Наведи порядок», | ||
Февраль | 3.02.2017 | Ориентировка во времени и в пространстве | Знакомство с зимними месяцами. Повторение названий дней недели и частей суток. | «Клумба», «Покупки», «Новоселье», | |
11.02.2017 | Величина. | Деление предметов на 4 части. Сравнение целое и части. | «Мишка и мишутка», «Башни для мишек», «Забор», «Разные дома», | ||
17.02.2017 | Геометрические фигуры. | Овал. Прямоугольник, квадрат, треугольник, круг. | «Сколько треугольников?», «Танграм», «Волшебный круг», «Платье для Наташки», «Кто где живет?» | ||
24.02.2017 | Количество и счет | Числа и цифры 1-9. Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Число 10. Сложение числа 10 из 2-х меньших. | «Что изменилось?», «Которой игрушки не стало?», «Считай, не ошибись», «Садовник», «Письмо». | ||
март | 02.03.2017 | Геометрические фигуры | Выкладывание из счетных палочек предметов из разных фигур .Трапеция. Повторение названий геометрических фигур. | «Соты», «Колумбово яйцо», «Блоки Дьенша». «Игры с разноцветными прищепками» | |
10.03. | Ориентировка во времени и пространстве. | Дни недели. Месяцы зимы. Части суток. | «Расскажи про свой узор», «Путешествие по комнате», «Двенадцать месяцев», | ||
16.03. | Величина. | Высокий - низкий. Часть и целое. | «Лото», «Где, чей дом?» | ||
24.03. | Количество и счет. | Решение задач. Соотнесение числа и цифры. Знаки<,>. Составление чисел из двух меньших. | «Заполни пустые клетки», «Вычислительная машина», «Игры с разноцветными прищепками» | ||
апрель | 30.03. | Величина | Сравнение предметов по всем показаниям величины. | «Сравни пояса», «Подбери обувь», «Дорога». | |
06.04.2017 | Геометрические фигуры | Работа в тетради в клетку. Работа со счетными палочками. Повторение названий геометрических фигур | «Гусеница», «Найди такую же», «Я найду, а ты продолжи», «Гном строит дом», «Платья для кукол», | ||
14.03.2017 | Ориентировка во времени и в пространстве. | Повторение названий месяцев осени и зимы. Знакомство с месяцем - март. Характерные приметы времен года. | «Лови, бросай, дни недели называй», «Неделя стройся!», «День и ночь- сутки прочь», «Подбери картинки», | ||
20.04.2017 | Количество и счет | Решение задач на сложение и вычитание. Установление соответствия между цифрой и числом. | «Примеров много- ответ один», «Сколько?» «Игры с разноцветными прищепками» | ||
28.04.2017 | Геометрические фигуры | Четырехугольники, шестиугольники. Повторение круг, овал, треугольник. | «Мастерская», «Укрась коврик», «Что на что похоже?», «Посмотри и назови». | ||
май | 04.05.2017 | Ориентировка во времени и в пространстве | Повторение названий весенних месяцев. Характерные особенности времен года. Части суток. Ориентировка на листе бумаги в клетку. | «Комната для кукол», «Бабочки», «Запомни и выложи», «Времена года», «Игры с разноцветными прищепками» | |
12.05.2017 | Количество и счет. | Решение задач. Порядковый счет. Решение математических загадок. Повторение изученного материала. | «Напиши цифру», «Составь задачу и запиши», «Помоги другу», «Соберемся в школу», | ||
18.05.2017 | Геометрические фигуры | Рисование предметов из заданных фигур. Создание символических предметов из фигур. | «Сравни грузы», «Разбитая ваза», «Составь картинку из фигур», «На какую фигуру похож предмет?», «Нарисуй правильно», | ||
26.05.2017 | Ориентировка в пространстве и во времени. | Работа в тетради в клетку. Повторение названия месяцев года. | «Поездка на трамвае», «Соседи медвежонка», «Назови скорее», «Нарисуй правильно», «Слушай и рисуй». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект Кружковая работа «Мастерство слова », 2014-2015год
Кружок направлен на развитие речи в старшей...
Проект кружковой работы (вышивание) в детском саду: "Королева иголочка"
Организация совместной работы воспитателей и родителей по развитию мелкой моторики через кружковую работу по обучению детей старшего дошкольного возраста навыкам вышивания....
Презентация проекта кружковой работы по развитию мелкой моторики "Страна пальчиковых игр."
"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга." И.П. Павлов...
Проект кружковой работы по математике для детей 4-5 лет
Проект кружковой работы по формированию математических представлений для детей 4-5 лет "Раз ступенька, два ступенька..."...
Презентация к проекту кружковой работы по развитию мелкой моторики «Страна пальчиковых игр»
laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»....
Проект кружковой работы с детьми дошкольного возраста по развитию научно-технического творчества средствами конструирования «Маленькие строители»
Данный проект по кружковой работе с детьми дошкольного возраста по развитию научно-технического творчества средствами конструирования «Маленькие строители» на...
Проект кружковой работы "Игротека Монтессори"
Программа «Игротека Монтессори» предназначена для работы с детьми от 2 до 3 лет. Она способствует постижению маленькими детьми обыденной жизни, их самостоятельному развитию в окружении про...