Проект кружковой работы по математике для детей 4-5 лет
проект по математике (средняя группа)

Лариса Витальевна Степанова

Проект кружковой работы по формированию математических представлений для детей 4-5 лет "Раз ступенька, два ступенька..."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 120» г. Сыктывкар

Проект кружковой работы

по формированию

элементарных математических представлений

Для детей 4-5 лет

Автор:

воспитатель

Степанова Лариса Витальевна

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2016– май 2016 г)

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели.

Пояснительная записка.

        Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.

        Сегодня существует большое количество образовательных программ для детского сада, и учреждения имеют возможность выбрать ту, которая отвечает их требованиям и интересам.

        Уделяя внимание развитию сенсорных, познавательных, математических и других способностей детей, развитие логического мышления отодвигается на второй план. В арсенале воспитателей, не так много методического и практического материала, позволяющего углубленно работать над развитием определенных способностей. Исходя из множества разработанных программ, я сделала свой проект, который позволит раскрыть новые возможности дошкольников.

        Проект по введению в математику, логику и ознакомлению с окружающим миром является интегрированной. Интеграция способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса детей, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон, способствует развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, расширяет кругозор.

        Новизна: совершенствование форм и методов формирования элементарных математических представлений детей, посредством использования занимательного математического материала во всех видах образовательно-воспитательной деятельности.

        Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.

        Задачи:

        Познавательное развитие:

  • Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.
  • Формирование обще учебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.).
  • Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить).
  • Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

        Речевое развитие:

  • Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Физическое развитие:

  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие двигательной активности.

        План реализации проекта

  1. этап – подготовительный.
  • Изучение теоретической части проекта.
  • Выявление уровня формирования математических знаний у детей.
  • Разработка плана работы над проектом.

        2 этап – основной

        1 блок.

        - Работа с детьми по перспективному планированию.

- Создание соответствующей развивающей среды.

        2 блок. Работа с родителями.

        - Помощь в изготовлении атрибутов к дидактическим играм.

        - Картотека занимательных игр.

        - Консультации, папки-передвижки, буклеты.

        3 этап– заключительный.

        - Итоговая диагностика детей.

        - Развлечение вместе с родителями «Занимательная математика».

        - Корректировка и дальнейшие перспективы развития.

Ожидаемые и полученные результаты:

        * Повышение уровня математических способностей воспитанников.

        * Активизация самостоятельной математической деятельности.

        * Внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений.

        * На основе систематизации и обобщения знаний научатся применять математические знания для решения задач практического характера.

        * Развитие у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения, умения планировать свою деятельность, разбиваться на группы, выполнить задание аккуратно, до конца, распределить роли внутри группы, определить необходимые для реализации проекта материалы, представить результат проделанной работы.

        * Повышению педагогической грамотности родителей.         

        Перспектива дальнейшей работы

  • Знакомство с новыми дидактическими играми по развитию элементарных математических представлений;
  • Подбор дидактического материала для детей младшего возраста;
  • Создание картотеки дидактических игр по развитию математических представлений по возрастным группам.

Длительность – 20 минут. Организация занятий: проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Перспективный план работы с детьми

Дата и тема

Программное содержание

Задания

Материал и оборудование

Сентябрь

1 неделя

«Числовой ряд»

  1. Формировать на основе предметных действий представления о порядке и о числовом ряде.
  2. Формировать умение ориентироваться в пространстве «от себя», выявлять и продолжать заданную закономерность.
  3. Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
  1. Игра «Кто где живёт?»
  2. Игра «Ступеньки»
  3. Игра «Найди игрушку»
  4. Игра «Поезд»

Д.- 5 домиков с окошками для цифр, цифры 1-5, игрушки.

Р.- конструктор LEGO (кубики или геометрические фигуры), цифры 1-5, пять полосок разной длины, разделённые на красные и белые промежутки.

2 неделя

«Порядковый счёт»

  1. Формировать представление о порядковом счёте.
  2. Закреплять представления о сохранении количества, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
  3. Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи.
  1. Игра «Айболит»
  2. Игра «Непоседа»
  3. Игра «Поезд»
  4. Игра «Четвёртый лишний»
  5. Счёт по осязанию

Д.- игрушки 5 зверей и доктора Айболита, цифры 1-5, карточки для игры «Четвёртый лишний».

Р.- по 5кругов одинакового размера, один из которых красных, а остальные зелёные, однородные предметы в количестве от 1 до 5.

3 неделя

«Игра – путешествие»

  1. Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения.
  1. Подготовка поезда
  2. Покупка билетов
  3. Остановка «Дом игрушек»
  4. Остановка «Деревня Простоквашино»
  5. Ремонт поезда
  6. Остановка «Лес»
  7. Остановка «Речка»

Геометрические фигуры для обозначения вагонов, цифры 1-5, карточки-билеты на поезд, игрушки животных, карточки изображения ягод, фруктов и овощей, рисунок леса для формирования пространственных отношений, рисунки для нахождения нарушений закономерности, LEGO или кубики.

4 неделя

«Повторение: числа и цифры 1-5»

  1. Выявить математические представления детей по материалам 1-го года обучения: сравнение предметов по количеству на основе составления пар, количественный счёт в пределах 5, цифры 1-5, пространственные отношения ( слева- справа, впереди- сзади)
  2. Выявлять умения детей выделять свойства предметов, сравнивать предметы по их свойствам. устанавливать общее свойство группы предметов и находить лишний предмет.
  1. Игра «Грибники»
  2. Игра «Магазин»
  3. Игра «Угадай-ка»
  4. Игра «Право - лево»

Д. – таблицы и предметы для обсуждения свойств предметов; 5 машин, 4 куклы, 5 резиновых игрушек.

Р.- цифры от 1 до5 (несколько наборов), мелкие игрушки, знакомые детям геометрические фигуры двух размеров и трёх цветов.

Октябрь

1 неделя

«Повторение: числа и цифры 1-5»

  1. Выявить математические представления детей по материалам 1-го года обучения: количественный и порядковый счёт в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов, сравнение групп предметов по количеству, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  2. Выявить уровень развития у детей наблюдательности, внимания, умения самостоятельно выполнять действия по образцу.
  1. Игра «Дом игрушек»
  2. Сравнение групп предметов по количеству
  3. Игра «Угадай-ка»

Д.- модели «мешков», таблица с рисунками игрушек на полках или сами модели игрушек; фигура из кубиков  LEGO.

2 неделя

«План (карта путешествий)»

  1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
  2. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
  3. Закреплять счёт в пределах 5, формировать представления об обратном счёте.
  4. Закреплять умения сравнивать группы предметов с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами.
  1. Игра «Театр»
  2. Работа с планом
  3. Игра «Ягоды»
  4. Сравнение геометрических фигур из палочек и ниток. Игра «Составь фигуру»
  5. Игра «Верёвочка»
  6. Игра «Небылица»

Д.- игрушки, «билеты» в театр, таблица с планом, набор цифр от 1 до5.

Р.- счётные палочки, нитки.

3 неделя

«Ритм (поиск и составление закономерностей)»

  1. Формировать представление о ритме (закономерности), умение в простейших случаях находить закономерности и их нарушение, самостоятельно составлять последовательности с ритмичным повторением элементов.
  2. Закреплять умение находить в предметах признаки сходства и различия, умение объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
  3. Формировать умение разбивать группу предметов на 2 равные части.
  4. Закреплять счёт в пределах 5.
  1. Игра: «Музыканты»
  2. Игра: «Бравые солдаты»
  3. Игра: «Ритм»
  4. Поиск закономерностей»
  5. Игра: «Верные друзья»
  6. Игра: «Четвёртый лишний»

Д.- различные музыкальные инструменты; картинки и фигуры для иллюстрации понятия «ритм».

Р.- рисунки муз. инструментов, кубики LEGO, карточки для нахождения лишнего предмета.

4 неделя

«Цилиндр»

  1. Формировать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановке.
  2. Закреплять счёт в пределах 5, геометрические представления детей, умение находить общие свойства предметов.
  3. Познакомить с понятиями строки и столбцы таблицы.
  1. Знакомство с цилиндром и его свойствами.
  2. Игра: «Кто самый внимательный?»
  3. Игра: «Паспортный стол».
  4. Игра: «Стоп»
  5. Игра: «Найди фигуру».

Д.- картинки с изображением предметов цилиндрической формы, цилиндры разного диаметра и высоты, логические таблицы.

Р.- карточки с «паспортом» цилиндра, модели цилиндров и кубик, цифры 1-5.

Ноябрь

1 неделя

«Конус»

  1. Формировать представления о конусе, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки.
  2. Закреплять геометрические представления, счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов.
  3. Формировать умение составлять группы предметов по общему свойству.
  1. Игра: «Волшебный мешочек»
  2. Игра: «Угадай-ка»
  3. Игра: «В гостях у Петрушки»
  4. Игра: «Числовое лото»

Д.- Петрушка, шар, куб, цилиндр, различные модели конусов, картинки с предметами формы шара, куба, цилиндра и конуса, изображения варежек.

Р.- карточки с «паспортом» конуса, модели конусов, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, вырезанные из картона варежек, цифры 1-5.

2 неделя

«Призма и пирамида»

  1. Формировать представление о призме и пирамиде на основе сравнения с цилиндром и конусом.
  2. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы призмы и пирамиды.
  3. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством, пространственные представления.
  1. Знакомство с призмой и пирамидой.
  2. Игра: «Замри!»
  3. Игра: «Найди фигуру»
  4. Игра: «LEGO»
  5. Игра: «Цветные круги»

Д.- 3 цилиндра, 3 конуса, 3 призмы и 3 пирамиды, картинки с изображением различных предметов формы призмы и пирамиды, кружки разного цвета по количеству детей.

Р.- треугольные и четырёхугольные призма и пирамида, карточки с «паспортом» этих призм и пирамид.

3 неделя

«Геометрические тела»

  1. Закреплять представление о пространственных геометрических фигурах.
  2. Закреплять умение пользоваться планом, пространственные отношения предметов.
  3. Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством, сравнивать группы предметов на основе составления пар и уравнивать их двумя способами.
  4. Формировать умение находить признаки сходства и различия, объединять предметы по сходным признакам.
  1. Игра: «Волшебный мешочек».
  2. Игра: «Магазин игрушек»
  3. Игра:    «Путешествие»
  4. Игра: «LEGO»

Д.- треугольная и четырёхугольная призмы и пирамиды, конус, цилиндр, шар, куб и их «паспорта», рисунок плана, различные игрушки для «магазина игрушек», цифры 1-5

Р.- кубики LEGO двух размеров и двух цветов, две коробочки для кубиков, карточки с геометрическими фигурами.

4 неделя

«Число 6. Цифра 6»

  1. Формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа.
  2. Познакомить с числом и цифрой 6.
  3. закреплять представления о пространственных фигурах, умение находить их признаки сходства и отличия.
  1. Образование числа 6. Цифра 6.
  2. Счёт до 6.
  3. Игра: «Фантазёры»
  4. Игра: «Найди фигуры»

Д.- Изображения 6 берёз и 6 белок, различные геометрические тела, цифры 1-6.

Р.- пуговицы или камешки.

Декабрь

1 неделя

«Числа и цифры 1-6»

  1. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах шести, умение соотносить цифры с количеством.
  2. Развивать пространственно- временные представления, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу.
  1. Игра: «Путаница»
  2. Игра: «Волшебные точки»
  3. Игра: «Отгадай загадку»

Д.- карточки с изображением мебели, посуды, одежды, обуви, игрушек, овощей и фруктов, 6 фломастеров разного цвета, лист белой бумаги, цифры 1-6.

Р.- карандаши

2 неделя

«Сравнение по длине»

  1. Формировать умение сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины.
  2. Закреплять пространственные представления, прямой и обратный счёт в пределах 6, умение соотносить цифры 1-6 с количеством.
  3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана.
  1. Игра: «Цветные ленты»
  2. Игра: «Кто быстрее?»
  3. Игра: «Куклин дом»
  4. Игра: «Найди игрушку»

Д.- 6 кукол разной величины, коробка – комната и предметы кукольной мебели, геометрические фигуры, изображающие эту мебель, несколько веревок с привязанными к концам палочками (1 короткая, остальные одинаковые), круги.

Р.- по 6 пар полосок разного цвета и длины, цифры 1-6, листок с изображением прямоугольника.

3 неделя

«Число 7. Цифра 7»

  1. Познакомить с числом и цифрой 7.
  2. Закреплять представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа.
  3. Закреплять порядковый счёт, пространственные представления, умение ориентироваться по элементарному плану.
  1. Образование числа 7. Цифра 7.
  2. Игра: «Машинисты»
  3. Игра: «В гостях у клоунов»

Д.-7 головок клоунов, по 8-9 разноцветных колпачков и воротников, плакат с планом города, где живут клоуны, цифры 1-7.

Р.- кубики LEGO двух размеров и четырёх цветов, планы и «письма» к ним

4 неделя

«Числа и цифры 1-7»

  1. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 7, умение соотносить цифры 1-7 с количеством.
  2. Формировать представление о начале отсчёта при пересчитывании предметов, расположенных по кругу.
  3. Формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку.
  4. Закреплять пространственные отношения.
  1. Игра: «Цветик -семицветик»
  2. Игра: «Четвёртый лишний»

Д.- 7 лепестков разного цвета, картинки для нахождения лишнего предмета.

Р.- планы и «письма» к ним, цифры 1-7.

Январь

2 неделя

«Сравнение по ширине и толщине»

  1. Формировать умение сравнивать предметы по ширине и толщине, производить операцию сериации по этим признакам.
  2. Закреплять прямой и обратный счёт  в пределах 7, сравнение групп предметов по количеству на основе составления пар, сравнение рядом стоящих чисел.
  3. Закреплять пространственные представления.
  4. Формировать умение выявлять и продолжать закономерность.
  1. Сравнение по ширине и толщине.
  2. Игра: «Бусы»
  3. Игра: «Найди отличия»

Д.- изображение 7 гномов разной толщины, 7 полосок разной ширины, 2 картинки для нахождения отличий.

Р.- карточки с бусами, цветные карандаши, цифры 1-7.

3 неделя

«Число 8. Цифра 8»

  1. Познакомить с числом и цифрой 8.
  2. Закреплять представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа.
  3. Закреплять представления о геометрических фигурах, свойствах предметов, числовом ряде.
  1. Образование числа 8. Цифра 8.
  2. Игра: «Геометрическое лото»
  3. Закрепление представлений о числовом ряде.

Д.- изображение 8 крупных и 8 мелких яблок, ёж с корзиной, геометрические фигуры трёх цветов и двух размеров, цифры 1-8.

Р.- геометрические фигуры, рисунок геометрических фигур, карточки для нахождения места цифры в ряду, карандаши.

4 неделя

«Сравнение по высоте»

  1. Формировать умение сравнивать предметы по высоте, производить операцию сериации по этому признаку.
  2. Закреплять умение соотносить цифры 1-8 с количеством, понимание закона сохранения количества, прямой и обратный счёт в пределах 8.
  3. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение выделять и называть свойства предметов.
  1.  Игра: «Вышки»
  2.  Игра: «Конструкторы»
  3. Игра: «LEGO»
  4. Игра: «Геометрическое лото»

Д.- цифры 1-8, таблицы с изображениями геометрических фигур.

Р.- по 36 кубиков LEGO, цифры 1-8, геометрические фигуры, мелкие предметы (орешки, камешки, пуговицы)

Февраль

1 неделя

«Измерение длины»

  1. Формировать у детей представления об измерении длины с помощью условной мерки.
  2. Закреплять счёт в пределах восьми, умение соотносить цифру с количеством.
  3. Формировать умение считать посредством тактильно-моторных ощущений.
  1. Измерение длины с помощью шагов
  2. Измерение длины с помощью мерки
  3. Игра: «Лыжные гонки»
  4. Счёт по осязанию.

Д.- игрушки зверей и доктора Айболита, картинка с изображением двух деревьев разной высоты и соответствующая мерка, картонки с нашитыми на них пуговицами в чехлах.

Р.- картинки с изображением двух пар лыж разной длины, полоски-мерки, карандаши, цифры 1-8.

2 неделя

«Измерение длины»

  1. Формировать практические измерения длины с помощью условной мерки.
  2. Формировать представления о зависимости результата измерения от величины мерки.
  3. Закреплять счёт в пределах 8, умение соотносить цифру с количеством, пространственно-временные отношения.
  1. Зависимость результата измерения от величины мерки.
  2. Игра: «Садовники»
  3. Игра: «Распутай клубок»
  4. Игра: «Лесенки»

Д.- изображения зверей для измерения длины Удава, 3-4 картинки, связанные одним сюжетом.

Р.- ленты, полоски-мерки, зелёные листы, геометрические фигуры разного цвета и разной формы.

3 неделя

«Число 9. Цифра 9.»

  1. Закреплять представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа.
  2. Познакомить с числом и цифрой 9.
  3. закреплять пространственные отношения, умение выявлять и продолжать закономерность.
  1. Образование числа 9. Цифра 9.
  2. Игра: «Загадки».
  3. Отношения «над» - «под».
  4. Закономерности.

Д.- изображения 9 грибов и 9 орехов, игрушка белочки, картинки-загадки, картинка-иллюстрация к стихотворению О. Нэша, картинки для отработки отношений «над»-«под», цифры 1-9.

Р.- цифры 1-9, карточки для нахождения закономерности, листики для рисунков, цветные карандаши.

4 неделя

«Сравнение по объёму»

  1. Познакомить с приёмом непосредственного сравнения предметов по объёму (вместимости).
  2. Закреплять счёт в пределах 9, умение сопоставлять цифру с количеством.
  3. Закреплять умение выделять свойства предметов, сравнивать предметы по их свойствам.
  1. Сравнение по объёму.
  2. Игра: «Столько же»
  3. Игра: «Найди отличия»

Д.- 4 кружки для сравнения по объёму, 2 прозрачных сосуда разной толщины, подкрашенная вода, карточки с изображением предметов от 1 до 9, «поезд» с пронумерованными вагонами, 2 человека из геометрических фигур.

Р.- кружка, карточки, с изображением предметов от 1 до 9.

Март

1 неделя

«Измерение объёма»

  1. Формировать представление об измерении объёма с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.
  2. Закреплять счёт в пределах 9, пространственные представления, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по их свойствам.
  1. Измерение объёма
  2. Игра: «Жадные медвежата»
  3. Игра: «Геометрическое лото»

Д.- 2 кормушки, пшено, различные мерки, геометрические фигуры, 2 медвежонка.

Р.- 2 тарелочки разного размера с одинаковым количеством семечек, несколько разных мерок, листы, карандаши, цифры 1-9.

2 неделя

«Число 0. Цифра 0»

  1. Формировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0.
  2. Закреплять представление о геометрических фигурах, умение выявлять и продолжать закономерность.
  3. Закреплять представление о делении на две равные части, поровну.
  1. Игра: «Путешествие»
  2. Деление поровну, на две равные части
  3. Игра: «Бусы»

Д.- картинки с изображением стада коров, табуна лошадей, цифры 0-9, изображение ежа и 3 грибов.

Р.- карточки для продолжения закономерности, листки с заданиями для раскрашивания и классификации фигур, цифры 1-9.

3 неделя

«Таблицы»

  1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.
  2. Закреплять порядковый счёт в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количества.
  3. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по свойствам и находить закономерность в их расположении.
  1. Игра: «В Стране геометрических фигур»
  2. Игра: «В магазине игрушек»
  3. Игра: «Найди фигуру»

Д.- 9 кукол разного размера, коляска, мишка, плакат с таблицей, геометрические фигуры, цифры 0-9.

Р.- карточки с таблицами, фишки, карандаши.

4 неделя

«Число 10. Запись числа 10»

  1. Познакомить с числом 10 и записью этого числа.
  2. Закреплять представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа.
  3. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10, умение измерять длину предмета с помощью мерки
  1. Образование числа 10. Запись числа 10.
  2. Измерение длины.
  3. Работа с таблицами.

Д.- по 10 предметов для объяснения образования числа 10, карточки с числами 0-10.

Р.- квадрат, полоски-мерки.

Апрель

1 неделя

«Обозначение свойств предметов (символы)»

  1. Закреплять представление о свойствах предметов путём введения символического обозначения свойств.
  2. Закреплять представления о числовом ряде.
  1. Игра: «Символы»
  2. Построение числового ряда

Д.- предметы и геометрические фигуры разной величины, цвета и формы, карточки с обозначением свойств.

Р.- геометрические фигуры, карточки с обозначением свойств, карточки с числами от 1 до 10.

2 неделя

«Обозначение свойств предметов»

  1. Закреплять умение пользоваться таблицами, обозначать свойства предметов с помощью символов.
  2. Закреплять представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, геометрические представления.
  1. Игра: «Убери лишнее»
  2. Игра: «Таблицы»
  3. Игра: «Зоопарк»

Д.- таблицы, изображения животных, карточки с числами 1-10.

Р.- геометрические фигуры, карточки с таблицами, обозначением свойств, набор цифр от 1до 10.

3 неделя

«Повторение»

  1. Закреплять пространственные отношения, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме и размеру, обозначать символами.
  2. Закреплять счёт в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметов.

.  

Д.- «паровоз»,  игрушки, геометрические фигуры, изображение гнома, карточки с числами 1-10.

Р.- геометрические фигуры и карточки-чемоданы, «билеты», сетка для игры «Муха», карандаши.

Май

«Повторение»

        Используемая литература:

        1. Кротова Т. В. «Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников. Метод проектов». «Справочник старшего воспитателя», №4 2007г.

        2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ авт. – сост. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. М., 2003.

3. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Методические разработки «Раз ступенька, два ступенька», «Игралочка»;

4. Л. С. Метлина «Формирование элементарных математических представлений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа по математике

Готовые занятия по математике, интересые разработки для старшей группы...

Кружковая работа по математике (средняя группа)

Кружок "Занимательная математика" веду для развития кругозора детей. Использую элементы опережающего обучения. Буду рада поделиться опытом!...

Перспективный план кружковой работы по математике в средней группе

Материал содержит перспективный план для дошкольников средней группы....

Конспект занятия кружковой работы по математике в старшей группе. «Прогулка в лето»

-познавательная деятельность: воспитание любознательности и познавательных интересов;-социально-коммуникативная область: развитие общения и взаимоотношения ребенка со сверстниками формирование готовно...

программа кружковой работы "Занимательная математика"

Программа кружковой работы по математике старшая группа...

Кружковая работа «Занимательная математика» для детей среднего дошкольного возраста

Кружковая работа «Занимательная математика»для детей среднего дошкольного возраста...