Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ланец Надежда Александровна

Конспект

Непосредственно Образовательной Деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

в средней группе

«На лесной полянке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx180.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение  средняя общеобразовательная школа № 2

пгт Серышево   структурное   подразделение

детский сад № 3

Конспект

Непосредственно Образовательной Деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

в средней группе

«На лесной полянке»

G:\DCIM\109_FUJI\DSCF9682.JPG

G:\DCIM\109_FUJI\DSCF9686.JPG

                                                                        Воспитатель:

                                                            Ланец Надежда Александровна

                                                  пгт Серышево

                                                           2016 г.

Образовательная область: Познавательное развитие

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема: «На лесной полянке»

Цель.  Обобщение, закрепление, систематизация знаний детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умения считать в пределах пяти.

  Закрепить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствовать навык ориентировки на плоскости.

Развивающие:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательные:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.  Воспитывать интерес к математике.

Вид занятия: итоговое

Вид деятельности: ФЭМП

Тип занятия: закрепление раннее приобретённых знаний.

Оборудование: карточки с геометрическими фигурами, счётные палочки на каждого ребёнка, схема из геометрических фигур, двуполосные карточки, мольберт, по 5 цветков и по 5 бабочек на каждого ребёнка, мяч, бабочка на палочке. Проектор, экран, ноутбук.

Предварительная работа: Повторение названий диких животных. Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот», «Построй геометрическую фигуру»

Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, физ. минутка.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Ход занятия

Организация

Время

Содержание

1.Организационно-мотивационный этап

3 мин

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

- Шире наш чудесный круг,
 Я твой друг и ты мой друг.
 Влево, вправо повернитесь.
 И друг другу улыбнитесь.

-Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой?

Дети: Да!

-А в этом нам поможет “волшебный экран”. Сейчас мы с вами закроем глаза и посчитаем до 5.(Дети считают, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны)

                       На носочки поднимитесь,

                       И два раза повернитесь,

                       На полянке очутитесь.

Слайд №1 (лесная полянка, поют птицы)

-Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво!

Слайд № 2

 Подождите, ребята – тут птичка принесла сообщение! Какое интересное, послушайте: “Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!”

-Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания. Садитесь на свои места.

- Чтобы занять место за столом, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашей карточке.

Дети занимают места, согласно той фигуре, которая изображена на карточках.

2.Основной этап

15мин

Задание №1 (работа с карточками) «Соедини стрелками»

Слайд № 3

Соедини предмет с той фигурой, из которой он составлен

(на столах у каждого ребёнка лежит лист с заданием)

- из каких фигур составлен снеговик? Ёлочка? Робот? Пирамдка?

Слайд№ 4

- Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса – медвежонка.

Слайд № 5: (медвежонок)

(После каждого выполненного задания появляется «расколдованный» лесной житель.)

Задание №2: «Сложи по схеме»

-А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку:

Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая.(Морковь)

-  Правильно, это морковь! Сложите из счётных палочек по схеме морковь.

Слайд 6 (морковь)

-  Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.

Слайд №7: (зайчик с морковкой)

- А зайчонок приглашает нас на полянку немного отдохнуть.

 (физминутка с зайчиком)

Дети смотрят на экран и выполняют движения.

Задание №3 «Подбери бабочку к цветку» (на мольберте)

-  Мы немного отдохнули! Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если выполним задание «Подбери бабочку к цветку». Садитесь на свои места. (Дети садятся за столы)

(Условие: Бабочки подбираются по цвету к каждому цветку.)

- Какие красивые цветы.  А теперь по порядку посчитайте, сколько здесь цветов? (5)

- Какого цвета третий цветок? Какой по порядку синий цветок?

- между какими цветами находится красный цветок?

- Выложите у себя на верхней полоске цветы так же, как на мольберте.

-Вокруг цветов летают бабочки. Как вы думаете, чего больше, бабочек или цветов?

-Как же нам это проверить? Давайте положим каждую бабочку под цветок такого же цвета, как и бабочка.

-Сколько их (поровну)

-И так, цветов столько же, сколько и бабочек.

(убираю 1 бабочку)

- А теперь чего больше? На сколько? Почему?

Слайд № 8(лисичка)

Задание №4 «Наоборот» с мячом.

- Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот»

Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)
У синички хвост короткий, а у сороки  …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки …(короткие)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Солнце большое, а звездочка …(маленькая)

Куст-низкий, а дерево …(высокое)

Ручеёк узкий, а река …(широкая)

Слайд №9 (белочка)

-  Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки.

Слайд №10 (все жители полянки)

3. Заключительный этап. Рефлексия.

2мин

-  Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

 И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Мы в детском саду.

Слайд №11: (Детский сад)

-  К нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать жителям полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? (Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...


 

Комментарии

Галочкина Елена Николаевна

Замечательное занятие, Надежда Александровна!