pзанятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
материал будет полезен воспитателям детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в страну Геометрия»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.
Учить объяснять способ расположения частей в составляемой фигуре.
Закреплять навыки счета в пределах 10.
Продолжать учить пользоваться логической операцией.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, творческое воображение. Развитие графических навыков (рисование геометрических фигур).
Воспитательные задачи:
Воспитывать правила поведения в общественном транспорте (автобус). Закреплять у детей потребность быть участником игрового сообщества.
Предшествующая работа: чтение книги В.Г.Житомирского, Л.Н.Шеврина «Путешествие по стране Геометрии», дидактическиеигры математического содержания («Геометрическая мозаика», «Танграмм», «Монгольская игра»).
Материал к занятию : автобус из модулей (стулья), конверт с приглашением, загадки, билеты, большой лист бумаги с изображением трех пересекающихся окружностей красного, синего, желтого цвета (для воспитателя) и 8 листов для детей. Фломастеры на каждого ребенка, картинка с изображением человека из геометрических фигур, счетные палочки, набор геометрических фигур.
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем!
Ход занятия:
В детский сад пришло письмо (воспитатель открывает конверт и читает):
Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания
Приглашаю вас в страну Геометрия.
Ребята, а приглашение без подписи. Думаю, в конце путешествия мы узнаем автора письма. Страна Геометрия очень большая и мы будем путешествовать по ней от остановки к остановке, проходя через испытания, которые для нас приготовил незнакомец. Ребята, мы же с вами не боимся трудностей (нет). Итак, принимаем приглашение? (да). Теперь мы узнаем, на каком транспорте мы отправимся в путешествие, а для этого мы должны отгадать загадку незнакомца.
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих ножках
А в резиновых сапожках (автобус)
Правильно, в путешествие отправимся на автобусе.
1 игра «Найди свое место»
Из каких геометрических фигур можно построить автобус? (прямоугольник, круги, квадраты). А вот нас ждет и автобус. В автобус надо сесть с билетами. Ребята, вы сейчас себе выберете билеты, посмотрите и сосчитайте количество геометрических фигур на вашем билете. Количество фигур – это номер вашего места в автобусе. Занимайте места и отправляемся (звучит музыка).
Автобус остановился на «Волшебной лужайке»
2 игра «Волшебная лужайка» (вывешивается лист бумаги с 3 пересекающимися окружностями). Незнакомец приготовил для нас испытание, нам нужно расселить геометрические фигуры по окружностям (педагог называет геометрические фигуры и их положение относительно окружностей, дети поочередно рисуют фигуры фломастерами в нужном месте). Дети рассаживаются за столы и выполняют задания.
Задания: красный треугольник – внутри всех обручей; красный квадрат – внутри красного и синего обручей, но вне желтого обручей; синий треугольник – внутри желтого и красного обручей, но вне синего обручей; синий квадрат – внутри желтого и синего обручей, но вне красного обруча; зеленый треугольник внутри желтого обруча, но вне красного и синего обручей; зеленый квадрат внутри красного обруча, но вне желтого и синего обручей; красный круг внутри синего обруча, но вне желтого и красного обручей; красный прямоугольник вне всех обручей в правом верхнем углу; зеленый овал вне всех обручей в левом нижнем углу.
А теперь мы сравним ваши работы с правильным ответом незнакомца (выставляется лист бумаги с правильным ответом).
С испытаниями мы справились, отправляемся дальше (садятся в автобус).
3 игра «Узнай и назови фигуры».
Мы попали в волшебный лес, где живет необычное животное (выставляется картина с изображением чудо-зайца). Кто же это? Давайте рассмотрим его и скажем из каких фигур он состоит? (ответы детей). Ребята теперь мы выйдем из автобуса и подойдем к зайцу поиграть.
Физкультминутка:
Прыгать заинька горазд
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул десять раз
Начинайте-ка скакать
Один два три четыре пять
Один два три четыре пять
Дети давайте попрощаемся с зайцем, сядем в автобус и отправимся дальше.
4 игра «Геометрическая отгадайка».
Мы на остановке «Геометрическая отгадайка» (выходят из автобуса и подходят к столу, где лежат счетные палочки). Незнакомец приготовил для нас загадки, а отгадки вы будете составлять из счетных палочек.
С детства я знакомый твой
Каждый угол здесь прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Всем представиться я рад
А зовут меня (квадрат).
Дети выкладывают отгадки из счетных палочек (квадрат), аналогично треугольник, прямоугольник.
Предложить детям придумать и выложить предметы, где присутствуют геометрические фигуры. (Ответы детей). С заданием справились.
Физкультминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Педагог предлагает сесть за стол, где лежат наборы геометрических фигур.
5 игра «Выложи фигуру».
Ребята мы прошли через все испытания и нас встречает наш незнакомец (выставляет картину). Его туловище – прямоугольник, руки – овалы, ноги – треугольники, голова – круг, на голове треугольная шляпа. Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца, похожи на геометрические фигуры, ведь мы находимся в стране Геометрия, где жители и животные, транспорт и дома – все из геометрических фигур.
Педагог убирает картинку, дети по памяти выкладывают из геометрических фигур человека. Ребята вы узнали чей портрет вы составляли? (да). Правильно Незнайка! Вот кто нас пригласил и приготовил для нас испытания.
Незнайка (за него говорит воспитатель):
Ну что же милые друзья
Я рад, что вы нашли меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию - конец.
С геометрией дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание
Ребята вы молодцы, вы действительно хорошо разбираетесь в геометрических фигурах и многому научили меня. А еще я знаю, что вы будущие первоклассники и я хочу подарить вам игру, которая поможет вам подготовиться к учебе в школе. Желаю вам успехов, до свидания!
Ребята давайте поблагодарим Незнайку за интересное и занимательное путешествие по стране Геометрия. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Но на линии железнодорожной не хватает большого куска рельсов. Это опять Резинка-разбойница творит свои безобразия.
- Что же делать? Как починить дорожное полотно? (Нужны рельсы)
Но рельсы нужны определенного размера
- Как поступить, чтобы не ошибиться? (Надо измерить расстояние между концами рельсов, оставшимися целыми, а потом отмерить такой же размер (такую же длину) рельсы).
- А чем измерить? (Можно взять мерку)
- Но мерки могут быть разные и от этого результат измерения может быть ошибочным, поэтому мерки должны быть одинаковыми.
- Чем еще можем измерить? (линейкой)
- Посмотрите, я измерю расстояние, прикладываю линейку нулевой отметкой к началу места, где рельсы нету, смотрю, где начинается рельса. (расстояние составляет 6 см.) Значит длина нужного куска рельсы – 6 см.
- Теперь вы отметьте необходимую длину своей полоски – рельсы и отрежьте нужный кусов.
Один – отмеряет, другой – отрезает.
- Давайте проверим, подходят ли ваши кусочки рельсов.
Отправляемся дальше на встречу новым приключениям.
Ребята, отгадайте загадки и разложите отгадки на листе бумаги:
(Дети садятся за столы и располагают ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке).
1.
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат).
Воспитатель: - Положите квадрат посередине листа .
2.
Нет углов у меня
И похож на блюдо я. (Круг).
Воспитатель: - Положите круг в правый верхний угол.
3.
Четыре угла и четыре стороны,
Мои стороны разной длины:
Две длинные, и две короткие. (Прямоугольник).
Воспитатель: - Положите прямоугольник в левый нижний угол.
4.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин. (Треугольник).
Воспитатель: - Положите треугольник в правый нижний угол.
5.
На круг похож я,
Только вытянут слегка. (Овал).
Воспитатель: - Положите овал в левый нижний угол.
Слайд 7. (Дети проверяют правильность и озвучивают).
Воспитатель:
- Молодцы, и с этим заданием справились.
Физминутка.
Воспитатель: - Жители страны Геометрия предлагают, вам немного отдохнуть и поиграть в игру “Наоборот”.
(дети встают и выходят на ковер).
- жарко - холодно
- добро - зло
- друг - враг
- здоровый - больной
- горький - сладкий
- белый - черный
- говорить - молчать
- смеяться - плакать
- ложиться - вставать
- закрывать - открывать
- А теперь вставайте в круг спиной друг к другу, поиграем в игру «Угадай-ка». Дети по очереди рисуют друг у друга на спине геометрическую фигуру, а тот ребенок у кого на спине нарисовали, должен угадать, что это за геометрическая фигура.
- Воспитатель: А сейчас мы будем работать с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть и точно рассказать, как расположены фигуры на картинке.
- -Где находится прямоугольник?
- Прямоугольник находится посередине.
- Где находиться овал?
- Овал находится справа от прямоугольника.
- -Где находится круг?
- Круг находится внизу, под прямоугольником.
- -Где находится квадрат?
- Квадрат находится слева от прямоугольника.
- - Где находится треугольник?
- Треугольник находится сверху, над прямоугольником.
- А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Активизация речевой деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.
Консультация для воспитателей по активизации речевой деятельности на непосредственно образовательной деятельностиельности по познавательному развитию. Представлены примеры речевых игр и упражнений, ко...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада на тему: "Приключения Буратино"
Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского садаФорма проведения – занятие –детектив Интеграция образовател...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада Тема: «Детектив»Группа: подготовительнаяНаправление: Открытое з...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»
ull; Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов;• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратн...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада по теме «Цирк».
Цели занятия: Познакомить детей с цирковыми профессиями. ...