pзанятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

материал будет полезен воспитателям детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в страну Геометрия»

 Программное содержание.

Образовательные задачи:

Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.

Учить объяснять способ расположения частей в составляемой фигуре.

Закреплять навыки счета в пределах 10.

Продолжать учить пользоваться логической операцией.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, творческое воображение. Развитие графических навыков (рисование геометрических фигур).

Воспитательные задачи:

Воспитывать правила поведения в общественном транспорте (автобус). Закреплять у детей потребность быть участником игрового сообщества.

Предшествующая работа: чтение книги В.Г.Житомирского, Л.Н.Шеврина «Путешествие по стране Геометрии», дидактическиеигры математического содержания («Геометрическая мозаика», «Танграмм», «Монгольская игра»).

Материал к занятию : автобус из модулей (стулья), конверт с приглашением, загадки, билеты, большой лист бумаги с изображением трех пересекающихся окружностей красного, синего, желтого цвета (для воспитателя) и 8 листов для детей. Фломастеры на каждого ребенка, картинка с изображением человека из геометрических фигур, счетные палочки, набор геометрических фигур.

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем!

Ход занятия:

В детский сад пришло письмо (воспитатель открывает конверт и читает):

Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания

Приглашаю вас в страну Геометрия.

Ребята, а приглашение без подписи. Думаю, в конце путешествия мы узнаем автора письма. Страна Геометрия очень большая и мы будем путешествовать по ней от остановки к остановке, проходя через испытания, которые для нас приготовил незнакомец. Ребята, мы же с вами не боимся трудностей (нет). Итак, принимаем приглашение? (да). Теперь мы узнаем, на каком транспорте мы отправимся в путешествие, а для этого мы должны отгадать загадку незнакомца.

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках (автобус)

Правильно, в путешествие отправимся  на автобусе.  

1 игра «Найди свое место»

Из каких геометрических фигур можно построить автобус? (прямоугольник, круги, квадраты).  А вот нас ждет и автобус. В автобус надо сесть с билетами. Ребята, вы сейчас себе выберете билеты, посмотрите и сосчитайте количество геометрических фигур на вашем билете. Количество фигур – это номер вашего места в автобусе. Занимайте места и отправляемся (звучит музыка).

Автобус остановился на «Волшебной лужайке»

2 игра «Волшебная лужайка» (вывешивается лист бумаги с 3 пересекающимися окружностями). Незнакомец приготовил для нас испытание, нам нужно расселить геометрические фигуры по окружностям (педагог  называет геометрические фигуры и их положение относительно окружностей, дети поочередно рисуют фигуры фломастерами в нужном месте). Дети рассаживаются за столы и выполняют задания.

Задания: красный треугольник – внутри всех обручей; красный квадрат – внутри красного и синего обручей, но вне желтого обручей; синий треугольник – внутри желтого и красного обручей, но вне синего обручей; синий квадрат – внутри желтого и синего обручей, но вне красного обруча; зеленый треугольник внутри желтого обруча, но вне красного и синего обручей; зеленый квадрат внутри красного обруча, но вне желтого и синего обручей; красный круг внутри синего обруча, но вне желтого и красного обручей; красный прямоугольник вне всех обручей в правом верхнем углу; зеленый овал вне всех обручей в левом нижнем углу.

А теперь мы сравним ваши работы с правильным ответом незнакомца (выставляется лист бумаги с правильным ответом).

 С испытаниями мы справились, отправляемся дальше (садятся в автобус).

3 игра «Узнай и назови фигуры».

Мы попали в волшебный лес, где живет необычное животное (выставляется картина с изображением чудо-зайца). Кто же это? Давайте рассмотрим его и скажем из каких фигур он состоит? (ответы детей). Ребята теперь мы выйдем из автобуса и подойдем к зайцу поиграть.

Физкультминутка:

 Прыгать заинька горазд

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул десять раз

Начинайте-ка скакать

Один два три четыре пять

Один два три четыре пять

Дети давайте попрощаемся с зайцем, сядем в автобус и отправимся дальше.

4 игра «Геометрическая отгадайка».

 Мы на остановке «Геометрическая отгадайка» (выходят из автобуса и подходят к столу, где лежат счетные палочки). Незнакомец приготовил для нас загадки, а отгадки вы будете составлять из счетных палочек.

С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Всем представиться я рад

А зовут меня (квадрат).

Дети выкладывают отгадки из счетных палочек (квадрат), аналогично треугольник, прямоугольник.

Предложить детям придумать и выложить предметы, где присутствуют геометрические фигуры. (Ответы детей). С заданием справились.

Физкультминутка:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Педагог предлагает сесть за стол, где лежат наборы геометрических фигур.

5 игра «Выложи фигуру».

Ребята мы прошли через все испытания   и нас встречает наш незнакомец (выставляет картину). Его туловище – прямоугольник, руки – овалы, ноги – треугольники, голова – круг, на голове треугольная шляпа. Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца, похожи на геометрические фигуры, ведь мы находимся в стране Геометрия, где жители  и животные, транспорт и дома – все из геометрических фигур.

Педагог убирает картинку, дети по памяти выкладывают из геометрических фигур человека. Ребята вы узнали чей портрет вы составляли? (да). Правильно Незнайка! Вот кто нас пригласил и приготовил для нас испытания.

Незнайка (за него говорит воспитатель):

Ну что же милые друзья

Я рад, что вы нашли меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию -  конец.

С геометрией дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание

Ребята вы молодцы, вы действительно хорошо разбираетесь в геометрических фигурах и многому научили меня. А еще я знаю, что вы будущие первоклассники и я хочу подарить вам игру, которая поможет вам подготовиться к учебе в школе. Желаю вам успехов, до свидания!

Ребята давайте поблагодарим Незнайку за интересное и занимательное путешествие по стране Геометрия. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Но на линии железнодорожной не хватает большого куска рельсов. Это опять Резинка-разбойница творит свои безобразия.
- Что же делать? Как починить дорожное полотно? (Нужны рельсы)
Но рельсы нужны определенного размера
- Как поступить, чтобы не ошибиться? (Надо измерить расстояние между концами рельсов, оставшимися целыми, а потом отмерить такой же размер (такую же длину) рельсы).
- А чем измерить? (Можно взять мерку)
- Но мерки могут быть разные и от этого результат измерения может быть ошибочным, поэтому мерки должны быть одинаковыми.
- Чем еще можем измерить? (линейкой)
- Посмотрите, я измерю расстояние, прикладываю линейку нулевой отметкой к началу места, где рельсы нету, смотрю, где начинается рельса. (расстояние составляет 6 см.) Значит длина нужного куска рельсы – 6 см.
- Теперь вы отметьте необходимую длину своей полоски – рельсы и отрежьте нужный кусов.
Один – отмеряет, другой – отрезает.
- Давайте проверим, подходят ли ваши кусочки рельсов.
Отправляемся дальше на встречу новым приключениям.

Ребята, отгадайте загадки и разложите отгадки на листе бумаги:

(Дети садятся за столы и располагают ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке).

1.

Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
(Квадрат).

Воспитатель: - Положите квадрат посередине листа .

2.

Нет углов у меня
И похож на блюдо я.
(Круг).

Воспитатель: - Положите круг в правый верхний угол.

3.

Четыре угла и четыре стороны,
Мои стороны разной длины:
Две длинные, и две короткие.
(Прямоугольник).

Воспитатель: - Положите прямоугольник в левый нижний угол.

4.

Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
(Треугольник).

Воспитатель: - Положите треугольник в правый нижний угол.

5.

На круг похож я,
Только вытянут слегка
. (Овал).

Воспитатель: - Положите овал в левый нижний угол.

Слайд 7. (Дети проверяют правильность и озвучивают).

Воспитатель:

- Молодцы, и с этим заданием справились.

Физминутка.

Воспитатель: - Жители страны Геометрия предлагают, вам немного отдохнуть и поиграть в игру “Наоборот”.

(дети встают и выходят на ковер). 

  • жарко - холодно
  • добро - зло
  • друг - враг
  • здоровый - больной
  • горький - сладкий
  • белый - черный
  • говорить - молчать
  • смеяться - плакать
  • ложиться - вставать
  • закрывать - открывать
  • А теперь вставайте в круг спиной друг к другу, поиграем в игру «Угадай-ка». Дети по очереди рисуют друг у друга на спине геометрическую фигуру, а тот ребенок у кого на спине нарисовали, должен угадать, что это за геометрическая фигура.
  • Воспитатель: А сейчас мы будем работать с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть и точно рассказать, как расположены фигуры на картинке.
  • -Где находится прямоугольник?
  • Прямоугольник находится посередине.
  • Где находиться овал?
  • Овал находится справа от прямоугольника.
  • -Где находится круг?
  • Круг находится внизу, под прямоугольником.
  • -Где находится квадрат?
  • Квадрат находится слева от прямоугольника.
  • - Где находится треугольник?
  • Треугольник находится сверху, над прямоугольником.
  • А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.

. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация речевой деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.

Консультация для воспитателей по активизации речевой деятельности на непосредственно образовательной деятельностиельности по познавательному развитию. Представлены примеры речевых игр и упражнений, ко...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада на тему: "Приключения Буратино"

Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций,  умению аргументировать свои высказывания.Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей ...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского садаФорма проведения – занятие –детектив Интеграция образовател...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада Тема: «Детектив»Группа: подготовительнаяНаправление: Открытое з...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»

ull; Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов;• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратн...