Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада по теме «Цирк».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цели занятия: Познакомить детей с цирковыми профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике.
Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей представления о людях цирковых профессий; объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. Закреплять знания цифр, состава числа в пределах 10, умение считать до 20 и сравнивать числа, правильно расставлять знаки, составлять и решать задачи. Закреплять знания о плоских и объёмных фигурах, геометрических линиях, тренировать умение измерять длину предмета с помощью линейки.
Развивающие:
Развивать у детей знания в познавательно - исследовательской деятельности:
закреплять знания о физическом явлении «инерция» и свойствахъ магнита.
Развивать мыслительные операции, внимание, усидчивость.
Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками, умение договариваться, работать в парах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада по теме «Цирк».
Цели занятия: Познакомить детей с цирковыми профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей представления о людях цирковых профессий; объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. Закреплять знания цифр, состава числа в пределах 10, умение считать до 20 и сравнивать числа, правильно расставлять знаки, составлять и решать задачи. Закреплять знания о плоских и объёмных фигурах, геометрических линиях, тренировать умение измерять длину предмета с помощью линейки.
Развивающие:
Развивать у детей знания в познавательно - исследовательской деятельности:
закреплять знания о физическом явлении «инерция» и свойствахъ магнита.
Развивать мыслительные операции, внимание, усидчивость.
Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками, умение договариваться, работать в парах.
Воспитательные:
Формировать у детей готовность к совместной деятельности, воспитывать взаимопомощь и навыки самооценки.
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Материалы к занятию: Проектор, экран, карточки – «билеты» с примерами (по количеству детей), карточка с цифрой (ответ) на столе у каждого; слайды с фотографиями выступлений артистов цирка и картинки для большого экрана; слайды с задачей про собачек, «булава», мяч и кольца для показа; плоские магнитные и объёмные геометрические фигуры; цифры и математические знаки на подносах, фломастер и магнитная доска; по 2 картонных цветных отрезка и линейка для измерения длины на каждого ребёнка, карточки с заданиями на состав числа (с корзинками и фруктами), материалы для фокусов: монетка 5 руб., открытка, стеклянная банка с водой, железные шурупы, гвоздики, магнит.
В начале занятия дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель загадывает загадку:
Все глядят на середину.
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали,
И слоны там выступали.
А котята – акробаты
Через голову кувырк!
Ну конечно. Это…
( Цирк ).
Воспитатель: Сегодня на занятии я приглашаю вас в цирк. Скажите, что нужно, чтобы попасть на цирковое представление?
Дети: для этого нужны билеты.
Воспитатель: Я раздам вам необычные билеты: карточки с примерами. Решив пример, вы найдёте своё место за столом с соответствующей цифрой.
Дети решают примеры и занимают соответствующие места. Сидят за столами по двое. Воспитатель проверяет правильность посадки.
Воспитатель: Назовите соседей своего числа.
Дети по очереди называют (соседи числа 7 это - 6 и 8).
Воспитатель: Выберите на подносе любое число и составьте с ним и со своим числом на билете неравенство.
Дети составляют на столах неравенства: 7<12…и проверяют друг у друга правильность выполнения задания по просьбе воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, все с заданиями справились и места заняли верно.
А сейчас внимание на экран. Посмотрите, как выступают артисты на арене цирка. (На экране демонстрируются слайды выступлений артистов в цирке).
Воспитатель: Скажите ребята, люди каких профессий выступают на арене?
Дети: клоуны, жонглёры, акробаты, гимнасты, канатоходцы, силачи, дрессировщики, фокусники.
Воспитатель: Да, все они выступают перед вами и показывают свои умения. Я приглашаю вас в математический цирк, в котором наши артисты приготовили для вас математические задания. Вы готовы их выполнить и показать свои знания?…
Посмотрите на экран. ( Демонстрируется слайд). Кто это выступает?
Дети: Жонглёр.
Воспитатель: Что делают жонглёры в цирке?
Дети: Они высоко подкидывают разные предметы, ловко управляются с ними... Воспитатель: Жонглёр спрашивает у вас, как называется предмет, который вы видите у него в руках?
Дети: это булава.
Воспитатель: Какими ещё предметами могут жонглировать эти артисты? (Мячами, кольцами). На какую геометрическую фигуру похожи кольца, мяч (круг, шар). Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? Назовите сначала плоские фигуры.
(Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, ромб, пятиугольник)
Дети называют фигуры и выкладывают на доске.
Воспитатель: Назовите и покажите объёмные фигуры.
Дети подходят и показывают на столе куб, шар, цилиндр, конус, пирамида, призма, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед.
Воспитатель: Молодцы. Много вы уже геометрических фигур знаете.
Посмотрите на экран. Как вы думаете, кто это? (Демонстрируется слайд). Правильно – это клоун. Что делает клоун в цирке?
Дети: Он шутит. Смешит зрителей.
Воспитатель: Он приготовил для вас весёлую разминку.
Разминка «Весёлый цирк».
В цирке весело нам очень | Руки поднимаем вверх и опускаем вниз.
|
Мы смеёмся и хохочем | Прижимаем руки к животу, хохочем, качаемся на ногах из стороны в сторону.
|
По канату мы идём, ни за что не упадём | Идём на месте вперёд и назад, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Руки в стороны. |
Воспитатель: А кто в цирке ходит по канату?
Дети: Канатоходец.
Воспитатель: (Показывает слайд). Он у вас спрашивает, на какую линию похож туго натянутый канат?
Дети: на прямую.
Воспитатель: А какие линии вы ещё знаете? (Волнистая, ломаная, луч, отрезок, кривая линия).
Дети отвечают и рисуют на доске линии по очереди.
Воспитатель: Правильно, вы нарисовали геометрические линии.
Скажите, у прямой линии есть начало и конец?
Дети: нет.
Воспитатель: А у луча?
Дети: есть начало, но нет конца.
Воспитатель: А у отрезка?
Дети: есть начало, и есть конец.
Воспитатель: Значит, его можно измерить?
Дети: Да.
Воспитатель раздаёт детям зелёные и жёлтые картонные полоски.
Воспитатель: Давайте измерим длину зелёного отрезка с помощью линейки. Сколько сантиметров? (Ответы детей…) Затем измерим жёлтый и сравним его с первым. Что можно сказать о длине зелёного отрезка по отношению к жёлтому? А о длине желтого? Сосчитайте на сколько?
Дети измеряют, сравнивают и считают.
Воспитатель: Посмотрите на экран, кто выступает с собачками? (Показ слайда). Дети: Дрессировщик.
Воспитатель: Что делает дрессировщик в цирке?
Дети: дрессирует животных.
Воспитатель: Дрессировщик просит вас составить и решить его задачку. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ. Из четырех частей.
Воспитатель: (Демонстрируются слайды с задачей) Сосчитайте, сколько собачек выступало на арене? (6 собачек). К ним прибежали ещё 4. Какая это часть задачи?
Дети: Условие.
Воспитатель: Какой будет вопрос?
Дети: Сколько собачек стало?
Воспитатель: Выложите решение задачи перед собой.
Дети выкладывают цифры и знаки. Воспитатель проверяет решение.
Воспитатель: Какой будет ответ? (Дети отвечают.) Итак, мы выполнили задание дрессировщика, составили и решили задачу.
Постойте, а как же угощение для зверей? Перед вами корзинки с цифрами (картинки). В них нужно положить столько бананов и яблок, чтобы их сумма равнялась числу на корзинке.
Дети выкладывают, помогают и проверяют друг у друга.
Воспитатель: Все справились. Молодцы. А кто из зверей любит бананы и яблоки? (Ответы детей.)
Воспитатель: А сейчас закройте глаза, и все вместе посчитаем до 20.
Дети хором считают вслух. За это время на экране сменяется слайд.
Воспитатель: Откройте глаза и посмотрите на экран. Вы узнали этого циркового артиста?
Дети: Фокусник.
Воспитатель: Правильно. Чем он занимается в цирке?
Дети: Показывает фокусы зрителям.
Воспитатель: Он спрашивает, а вы умеете показывать фокусы? (Ответы детей). Вспомните ребята. На занятии по опытнической деятельности мы исследовали фокус с монеткой. Кто покажет?
Выбранный ребёнок показывает «фокус с монеткой»: быстро выдергивает лист бумаги из-под лежащей на ладони монеты.
Воспитатель: Почему «упрямая» монетка не упала, а осталась лежать на ладони? Как называется это упрямство?
Дети: Инерция.
Воспитатель: Все предметы и движущиеся и находящиеся в покое обладают инерцией.
«Упрямые вещи на свете живут, инерцией это упрямство зовут».
Воспитатель: А сейчас нам Ярослав покажет фокус, как достать гвоздик и монетки из банки с водой, не замочив руки.
Мальчик подносит магнит к банке и, притягивая металлические предметы через стекло, поднимает и вытаскивает их из воды.
Воспитатель: Молодцы. Вот так, если знать физические явления и свойства предметов, можно быть настоящим фокусником.
Вывод: Ребята, в цирке после представления зрители аплодируют артистам и кричат: «Браво». Я хочу вам всем тоже поаплодировать и сказать, что вы все сегодня старались. Вы хорошо знаете математику, знакомы с цирковыми профессиями. Много знаете о явлениях окружающего мира. Скажите, что вам больше всего запомнилось из занятия? (Ответы детей…).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».
Задачи:Образовательные:1. Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос «Сколько?»; учить согласовывать числитель...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».
Занятие для старшей (подготовительной) группы детского сада. С интересными для детей заданиями. Актентировано внимание на работу у доски....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»
Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Волшебный сундучок»
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему : "Волшебный сундучок". Повторение с детьми форм предметов, цвета. Количества. Счет до пяти. ...