Математическое моделирование посредством палочек Кюизенера
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Павлова Ольга Викторовна

Развитие наглядно-образного мышления и логико-математических представлений через моделирование числа.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pavlova_o.v.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55» города Чебоксары Чувашской Республики Тема: « Математическое моделирование посредством палочек Кюизенера ». Павлова Ольга Викторовна Воспитатель Стаж работы – 7 лет I квалификационная категория Мое педагогическое кредо: Не сдавайся! Великие вещи требуют времени! 2018

Слайд 2

Характеристика развивающей игры палочки Кюизинер Характеристика развивающей игры палочки Кюизенера . Многофункциональность Широкий возрастной диапазон участников Творческий потенциал Конструктивные элементы Образность и универсальность

Слайд 3

Тема проекта: Математическое моделирование посредством палочек Кюизенера . Цель проекта: Развитие наглядно-образного мышления и логико-математических представлений через моделирование числа. Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а поэтому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. Я.А.Каменский

Слайд 4

Задачи: 1. Формирование представлений о числе, о зависимостях и закономерностях. 2. Развитие логических свойств и отношений числа. 3 . Развитие интеллектуально-творческих проявлений: находчивость, смекалка, сообразительность. 4. Развитие способности к самовыражению в процессе продуктивной творческой деятельности, активности и инициативности . 5 . Развитие мелкой моторики. 6. Развитие всех компонентов устной речи. 7. Воспитание самостоятельности и ответственности.

Слайд 5

I этап - подготовительный Изучила технологию Кюизенера . Определила уровень знаний детей через игры и упражнения. Провела анкетирование с родителями. Познакомила педагогов и родителей с технологией. Подготовила материал (наборы цветных счетных палочек, игры, задания, упражнения).

Слайд 6

II этап - основной: 1. Разработала перспективный план. 2. Подготовила конспекты. 3. Работа с детьми.

Слайд 7

Творческие игры с палочками, создание различных конфигураций и конкретных образов .

Слайд 8

медведь заяц жираф От простого к сложному

Слайд 9

Творческое задание

Слайд 10

грузовик самовар цветок

Слайд 11

Игры и упражнения направленные на понимание отношений эквивалентности: длина и цвет.

Слайд 12

Игры и упражнения направленные на понимание соответствия между цветом, длиной и числом.

Слайд 13

III этап – заключительный. Промежуточный результат. 1. Дети хорошо называют цвета и их оттенки (белый, розовый, голубой, красный, желтый, фиолетовый, черный, вишневый, синий, оранжевый). 2. Считают до пяти в прямом и обратном порядке. 3. Знают порядковый счет. 4. У детей сформированы понятия о составе числа из единиц. 5. Умеют сравнивать предметы по величине(длина, ширина, высота). 6. Развита моторика рук. 7. У детей развились психические процессы такие, как память, мышление, воображение, качество личности: активность, самостоятельность, творчество.

Слайд 14

Методическое обеспечение

Слайд 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ «Математика уже в детском саду»: Пособие для воспитателя дет. сада/- М.:Просвещение , 1981 г. М. Фидлер «Математика до школы»: Книга для воспитателей и родителей.- Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1996 г. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера ». Для работы с детьми 3-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.Новикова В.П., Тихонова Л.И. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Просвещение» 1989г. – 127стр. «Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов». – М.: Просвещение, 2006. Ерофеева Т.И. «Математика для детей дошкольного возраста». Гуманит . Изд. Центр « Владос » Зайцев В.В. - Методические рекомендации к использованию палочек Кюизенера «На золотом крыльце»; - Учебно – методический комплекс игровых материалов к цветным, счетным палочкам Кюизенера . Интернет ресурсы.

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Знакомство с миром чисел посредством палочек Кюизенера.

 Счетные палочки Кюизенера интересны тем, что с ними можно работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Это дает возможность упражнять детей в перенесении изображаемой мо...

Математические игры с палочками Кюизенера для детей 6-7 лет.

Цель: привлечение интереса к использованию палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей:понимание величины предмета положительно влияет на умственное развитие дошкольников, так как с...

«Математические игры с палочками Кюизенера»

Методическая разработка«Математические игры с палочками Кюизенера»           Во всем мире широко известен дидактический материал, разработ...

«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством палочек Кюизенера».

laquo;Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством палочек Кюизенера».                        ...

Конспект занятия по развитию математических представлений с палочками Кюизенера в средней группе компенсирующей направленности «Построим зайке домики»

Программные задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая, высокая, ни...