«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством палочек Кюизенера».
презентация к уроку по математике (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Названы они так в честь изобретателя Джорджа Кюизенера (1891- 1976) - бельгийского учителя начальной школы. Опубликовавшего в 1952 году книгу «Числа и цвета» Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руку» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше- меньше», «право- лево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
Палочки Кюизенера – это 10 различных по цвету и величине параллелипипидов, выполненных из дерева или пластика. Длина их колеблется от 1 до 10 сантиметров .
Палочки Кюизенера соответствуют обозначению чисел: чем длиннее палочка, тем большее число она обозначает. Самая короткая палочка обозначает единичку, палочка в два раза длиннее – двойку и так далее… 4 3 2 1
цвет число белая 1 розовая голубая 2 3 красная желтая 4 5 фиолетовая черная 6 7 бордовая синяя 8 9 оранжевая 10
2 «Красная семья» кратная 2 4 8 «Синяя семья» кратная 3 3 6 9 «Желтая семья» Кратная 5 5 10 Кубик белого цвета «семейство белых» целое число раз выкладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное «семейство». 1 7
лесенкеꢀцветной. Перваяꢀ-ꢀэтоꢀбелыйꢀлисток,ꢀвтораяꢀ-ꢀ розовыйꢀлепесток, Третьяꢀ-ꢀкакꢀголубойꢀокеан,ꢀчетвёртаяꢀ-ꢀ словноꢀкрасныйꢀтюльпан, Пятаяꢀ-ꢀжёлтыйꢀсолнечныйꢀсвет,ꢀшестаяꢀ-ꢀ сиреневыйꢀяркийꢀбукет, Седьмаяꢀ-ꢀчёрныйꢀпушистыйꢀкот,ꢀвосьмаяꢀ -ꢀ ыйꢀкомпот, Девятаяꢀ-ꢀсинийꢀмойꢀлимузин,ꢀдесятаяꢀ-ꢀ оранжевыйꢀ апельсин.
Игры и упражнения с помощью палочек Кюизенера.
Игра "Строим дорожки". Цель: учить группировать предметы по цвету и длине. Например: постройте дорожку из палочек желтого цвета... Постройте дорожку из палочек фиолетового цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче? Постройте дорожку самостоятельно любого цвета.
Игра "Построим забор". Цель: закрепление умения выделять цвета и сравнивать по длине. Например: Спрячем собачку за забором. Палочки в заборе должны быть одного цвета и одинаковой высоты. (Двух цветов , разной длины)
Игра "Коврик для кошечки". Цель: Закрепление знаний о цвете и длине. Например: Найдите палочки красного цвета, положите их рядом, одну под другую. У нас получился маленький коврик для кошечки.
Игра "Построение лестниц". Дети строят лестницы разной высоты ,что сопровождается анализом комплекта, изучением особенностей палочек. Так дети узнают, что палочки одного цвета имеют одинаковую длину, и наоборот. Строя лестницу, осваивают последовательную зависимость палочек по длине.
«Знакомство с цветом и длиной» Игра "Найди такую же". Цель: знакомство и закрепление знаний о цвете и длине. Например: покажите палочку такого же цвета как у меня. Покажите палочку красного цвета, синего цвета и попросите найти такую же.
«Знакомство с понятием один – много» Следует привязывать цвет к определенному числу. Учить сравнивать и определять: Сколько белых палочек поместится в одной розовой- 2, голубой-3, красной -4 и т.д. А как можно сделать палочку по длине одинаковой с синей? Далее задания усложняются. Ребенок должен усвоить, что «один»- белая палочка, «два»- розовая, «три»- голубая и т.д. Итак постепенно и очень быстро ребенок научатся считать и вычислять в пределах 10.
«Знакомство с понятием справа – слева, верх -низ»
Дидактические пособия для закрепления материала.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством ИКТ.
Социально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно- коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. С...
Презентация "Игры на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством ИКТ".
Практика показала, что при использовании ИКТ в детском саду значительно возрастает интерес детей к образовательной деятельности, повышается уровень познавательных возможностей....
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир людей, играя, ребенок развивается. В современной педагогике существует огромное количество игр, способных развить ...
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера.
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста...
Из опыта работы "Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредствам логико-математических игр"
Передо мной стоит задача - развивать интеллектуальные способности младших дошкольников посредством игр логико-математического содержания.Развивающие игры создают своеобразный микроклим...
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кьюзенера
Использование палочек Кюизенера позволяет формировать у ребенка комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным, получить многие математические представления, играя, в резуль...
Методические рекомендации для педагогов «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера»
Цель: Познакомить педагогов с дидактическим средством – палочками Кюизенера, как орудием профессионального труда и инструментом учебно-познавательной деятельности ребёнка одновременно, сти...