Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_ispolzovaniem_blokov_denesha.docx | 624.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
по ФЭМП в средней группе
с использованием Блоков Дьенеша
на тему:
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Воспитатель: Лакомова Т.А.
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша.
Задачи:
- учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства по 3 признакам (цвет, форма, величина);
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественном счете;
- приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения;
- развивать внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать;
- продолжить учить действовать по словесной инструкции воспитателя;
повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь герою мультфильма.
Словарная работа: афиша, геометрические фигуры, таинственный, путешествие.
Билингвальный компонент: медведь - аю , заяц - қоян, мышка - тышқан, кот - мысық.
Оборудование: «ракета», кодовый замок, схема сказочного города, «цветочная поляна», красный и синий обруч, блоки Дьенеша для игры «Засели домик», игрушка ворона, деревья для таинственного леса, геометрические фигуры для лисички и мишки, игра «Кладоискатели», афиша сказки «Приключения Буратино».
Ход занятия:
1. Общий круг:
- Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада Вас видеть.
Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече друзей, гостей.
Игра : «Хлоп, привет»
Дети стоят на середине группы, хлопают в ладоши и прикладывают ладони к ладоням соседа со словами: «Хлоп, привет!»
2. Основная часть:
- Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Готовы путешествовать?
На чем можно быстро добраться? (на ракете)
Занимайте свои места (у детей на груди эмблемы синего и красного цвета)
- Итак, ракета к запуску готова, считаем от 1 до 5, полетели.
(дети руки над головой «домик», на выдохе у-у-у).
-Интересно узнать, в какой же стране мы с вами очутились? В стране геометрических фигур. Ой, что это, посмотрите, как вы думаете, что же приключилось? (ответы детей)
звучит фонограмма «Хвост за хвост»
- Дети, кто это поет? Почему Кот Леопольд такой злой? Так кто же погрыз эти фигуры? (Мыши)
- Надо что-то делать, давайте же скорей отправляться в страну геометрических фигур. Ой, посмотрите, а на входе большой замок, как же нам его открыть?
Игра «Кодовый замок»
- Какая фигура лишняя, почему?
(открыли замок и очутились в стране геометрических фигур)
- Посмотрите, как интересно в сказочной стране, красиво.
(Звенит телефон. Воспитатель берёт трубку)
« Да, я вас слушаю. Это говорит кот Леопольд? Хорошо, я поговорю с ребятами) (кладётся трубка).
- Ребята, коту Леопольду нужна наша помощь; Его пригласили в кино и прислали афишу сказки, а вредные мышата эту афишу порезали на кусочки и разбросали их по всей нашей группе. Поможем найти афишу сказки?
- Посмотрите, вот, что осталось от афиши. На месте пустых квадратов должны быть части афиши, а найдем мы их после того как выполним все задания мышат. Как вы думаете, с какого задания мы начнем выполнять? (с 1), почему?
Поищите глазками в нашей группе цифру 1.
Задание 1. Мы попали в «Сказочный Город»
- Где живет Медвежонок? (аю)
- Где живет Заяц? (қоян)
- Где живет Кот Леопольд? (мысық)
- Где живут мыши? (тышқан)
молодцы, справились с заданием, давайте найдем здесь часть афиши и с помощью магнита приклеим на место (Какое?) №1.
Цифра 2 – задание №2. мы попали на «Цветочную полянку»
Посмотрите, вредные мышата и здесь напакостили, разбросали все цветочки с красочной клумбы. Давайте мы цветы поместим на клумбу.
Команда синие – собирает цветы синего цвета и помещает в синий обруч;
Команда красные– собирает цветы круглой формы и помещает в обруч красного цвета.
А куда же мы поместим остальные цветы? (в общую часть). А почему? (потому, что они не красные и не квадратные).
Нашли часть афиши и поместили на цифру 2.
Цифра № 3 – задание 3 «Город Мастеров»
Дети садятся за столы согласно эмблемам.
Индивидуальная работа с блоками Дьенеша – игра «Засели домики»
Часть афиши №3 – на свое место
Цифра №4 – задание 4 «Таинственный лес»
Вот и сорока-белобока прилетела, посмотрите, она что-то принесла. (в клюве – мешочек, там письмо):
Я мишка косолапый,
Веселый и лохматой,
В лесу спокойно жил,
С лисичкою дружил.
А злой колдун однажды
Всех нас погубил.
Вы ребята. Помогите
Из фигур нас соберите!
Вот фотография мишки и лисички.
Я предлагаю девочкам собрать лисичку, мальчикам – мишку. Походите, поищите фигуры и составьте животных по образцу.
Молодцы, расколдовали животных.
Посчитайте, сколько фигур в изображении мишки, какие фигуры? А лисички? Молодцы!
Часть афиши № 4 – на свое место.
Цифра 5 – задание №5 «Кладоискатели».
Под одной из фигур спряталась последняя часть афиши. Вы должны с помощью схемы ее найти.
Восстановили всю афишу.
- Как называется сказка, на которую пригласили Кота Леопольда? (приключения Буратино). Мы сфотографируем афишу и отправим Леопольду по электронной почте. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Занимайте свои места в ракете, считаем от 5 до 1 – полетели (у-у-у).
3. Итог, рефлексия:
- Понравилось вам путешествие? Что было интересно? Что было трудно?
4. Пальминг: вы стали добрее, умнее, дружнее.
Я точно знаю, что у каждого из вас доброе отзывчивое сердце, и вы всегда придете на помощь в трудную минуту. Ну, а кот Леопольд, за то, что вы помогли ему собрать афишу приготовил вам угощение. (конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»...
К О Н С П Е К Т по организации образовательной деятельности в разновозрастной группе (Семейный детский сад «Соловушка») тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Образовательные области: Познание (ФЭМП).Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.Интеграция областей: : «Познание» (продуктивная (конструктивная) и познавательно – исследовательская деятельность; сенсорн...
Интегрированное занятие по математическому развитию в первой младшей группе на тему : « Путешествие в страну геометрических фигур»
Закрепить математическое представление о геометрических фигур в цвете и величине, дать представление о воздухе....
Конспект НОД на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"
В конспекте дети знакомятся с блоками Дьюшена....
Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"
Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...