Конспект НОД на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект урока по математике на тему
В конспекте дети знакомятся с блоками Дьюшена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_blokami_deshena.doc | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам.
Задачи:
- развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.
-воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Интересно, что в ней? (Воспитатель достает Петрушку и письмо с загадкой).
Петрушка:
Я – мальчишка не простой
Любопытный, озорной
Все хочу успеть, узнать
Будете со мной играть?
Воспитатель: Все бы тебе, петрушка, играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.
Петрушка: Я и так все знаю.
Воспитатель: Тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно :
«Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать
И предметы считать
А как же её одним словом назвать?
Петрушка: Ну, нет – этого я не знаю.
Воспитатель: Тогда я вас ребята, приглашаю отправиться в интересное путешествие: выполнить разные задания, поиграть и правильный ответ на загадку узнать. Хотите в путешествие?
Посмотрите необычный поезд – поедим на нем. (вагончики поезда – детские стульчики, на которые прикреплены геометрические фигуры)
Чтобы получить билет, дайте правильный ответ:
- Посчитайте сколько всего вагончиков?
- Какой формы первый вагончик? 3-й?
- Какой по счету вагон круглой формы?
- Какой по форме вагон находиться между 1-м и 3-м?
Молодцы! Получите билет и займите место в вагоне такой же формы.
(Воспитатель надевает шапочку кондуктора)
Воспитатель: Внимание! Проверка билетов!
- Какого цвета Ваш билет?
- Какой формы Ваш билет?
- Покажите только синие билеты.
Дети рассаживаются.
Пока дети едут можно провести любую речевую игру на тему поезд.
Раздается свисток.
Петрушка: Почему остановились?
Воспитатель: Развилка. (Стрелки на право и налево. Две колеи: правая широкая, левая узкая)
- Какое направление указывает эта стрелка? А другая?
- А по какой колее нам ехать? Они одинаковые или разные?
- Как проверить?
Дети сравнивают ширину колеи меркой.
Воспитатель: Какая колея подойдет по ширине нашему поезду?
Дети прикладывают мерку к импровизированным колесам поезда и выясняют, какая по ширине колея подходит.
- Значит, в какую сторону мы дальше поедим?
Дети встают друг за другом паровозиком. Динамическая пауза.
Воспитатель: Станция «Лесная». Выходите на опушку, смотрите, а на дереве нас ждет мудрая сова. Она знает все цифры, а вы знаете?
Дети считаю. Прямой и обратный счет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой полянке растут грибы, ягоды, цветы. Растут они не врозь, а вместе, группами. Найдите на поляне группу предметов, которые соответствуют по количеству цифре 3? 5? (Воспитатель проверяет правильность ответов).
Петрушка: Давайте поиграем! Вставайте в круг, игра с мячом «Назови дни недели», «Время суток».
Воспитатель: Делу время, а потехе час! На лесной полянке живет ёжик. И он просит нашей помощи. Надо помочь ему собрать в корзину только съедобные грибы. Ёжик даст подсказку как определить съедобный гриб.
Задание выполняется с блоками Дьенеша. Детям раздаются карточки с кодировкой фигур. Дети «читают» кодировку и находят нужный им блок (съедобный гриб) складывают в корзину к ёжику.
Петрушка: Как долго мы гуляем по лесу, наверно, все проголодались. Давайте угостим наших зверят чем-нибудь?!
Воспитатель: Ой! Пока мы на поезде ехали, по дорожкам сказочного леса шагали - все угощения перемешали. Давайте разберемся, что здесь у нас в ведерке? Кого чем угостить?
Воспитатель: Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка (читает еще раз)
Если дети затрудняются – напоминает – Где мы сегодня были, и что делали?
Что нам помогло справиться со всеми заданиями? Знание Математики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы с Петрушкой наградим вас самой лучшей отметкой, которую ставят в школе.
Воспитатель раздает детям медальоны с цифрой пять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике средняя группа «В стране геометрических фигур»
материал предназначен для педагогов ДОУ....
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур"
Сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы. Сформировать опыт самостоятельного преодоления за...
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект по математике для средней группы...
конспект НОД в средней группе "В стране геометрических фигур"
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.по освоению образовательной области познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа.Воспитатель: Шевчук Наталья НиколаевнаТ...
Методическая разработка на тему: «Путешествие Колобка в страну геометрических фигур»
Доброе утро, солнце приветливое! Доброе утро, небо голубое!Доброе утро, в небе птицы! Доброе утро, тебе и мне....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...