«Возможности использования палочек Кюизенера для формирования количественных представлений в разновозрастной группе ДОУ»
статья по математике (подготовительная группа)

Возиян Галина Павловна

Для детей дошкольного возраста формирование и развитие элементарных математических представлений имеет огромную ценность. Происходит интенсивное умственное развитие ребенка, раскрываются его познавательные интересы и любознательность, способность к осуществлению логических операций (сравнение, обобщение, классификация). Эта тема является одной из самых сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются в детстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Возможности использования палочек Кюизенера для формирования количественных представлений в разновозрастной группе ДОУ»

Для детей дошкольного возраста формирование и развитие элементарных математических представлений имеет огромную ценность. Происходит интенсивное умственное развитие ребенка, раскрываются его познавательные интересы и любознательность, способность к осуществлению логических операций (сравнение, обобщение, классификация). Эта тема является одной из самых сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются в детстве.

Самым главным и важным вопросом является вопрос о том, как возникают и развиваются у детей первые представления о числе предметов. Иногда дети не понимают, зачем нужно считать, измерять, причем не приближенно, а точно. Поэтому невозможно представить себе эту работу с детьми дошкольного возраста без использования занимательных игр, задач, развлечений. Используя несложный занимательный математический материал, в нашем случае «Цветные палочки  Кюизенера », учитывая возрастные возможности детей мы решаем основные задачи всестороннего развития и воспитания: активизируем умственную деятельность, заинтересованность математическим материалом, развиваем ум, расширяем, углубляем математические представления, закрепляем полученные знания и умения, упражняем в применении этих знаний в других видах деятельности, новой обстановке, увлекаем и доставляем удовольствие детям.

Работа с детьми в разновозрастной группе (дети пятого, шестого, седьмого года жизни) дает чудесную возможность увидеть и проверить на практике то, как развиваются количественные представления у детей с возрастом. Как, с начала, формирование, а затем развитие одного и того же понятия у ребенка с каждым годом переходит на новый уровень, качественный и количественный.

 Цель работы – изучение особенностей развития количественных представлений детей пятого, шестого и седьмого года жизни, разработка, апробирование и показ эффективности использования дидактического средства «Цветные палочки    Кюизенера»

        Объектом исследования данной работы является процесс формирования количественных представлений в разновозрастной группе.

        Предмет исследования – возможности использования дидактического средства «Цветные палочки Кюизенера» для формирования количественных представлений в разновозрастной группе.

        Задачи исследования:

1.Проанализировать методическую литературу по развитию количественных представлений у детей пятого, шестого и седьмого года жизни.

2.Выявить особенности формирования количественных представлений у детей трех возрастов, провести сравнение.

3.Выделить задачи и содержание непосредственно-организованной деятельности с детьми в разновозрастной группе с точки зрения развития количественных представлений.

4.Изучить теоретический и практический опыт использования «Цветных палочек   Кюизенера» для формирования количественных представлений детей.

5.Разработать и апробировать последовательность использования «Цветных палочек   Кюизенера» для развития количественных представлений у детей в разновозрастной группе.

6.Проанализировать итоги работы и убедиться в эффективности данного дидактического средства в формировании количественных представлений детей.

7.Сделать выводы и дать рекомендации для родителей.

Полезные интернет ресурсы

         Букатов, В. М. О педагогическом потенциале микрогрупп [Электронный ресурс]/ http://www.openlesson.ru/?p=885

          Горбунова, Р. Г. Консультация для воспитателей: «Особенности математического развития детей дошкольного возраста» /Р. Г. Горбунова //Социальная сеть работников образования. [Электронный ресурс]. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/konsultatsiya-dlya-vospitateley-osobennosti-matematicheskogo-razvitiya-detey

          Ершова, А.А. Букатов, В.М. Пять советов воспитателям старших и подготовительных групп. [Электронный ресурс] /http://www.openlesson.ru/?p=2235

        Игры и упражнения с палочками Кюизенера [Электронный ресурс]/ http://www.lepnayaskazka.ru

        Носова, Е.А. Непомнящая, Р.Л. Логика и математика для дошкольников. Студия раннего развития «Эстет» [Электронный ресурс] /http://estet-ufa.ru/kuisener.html

        Палочки Д. Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте./ Р. Л Непомнящая. [Электронный ресурс] http://mentlestrut.ucoz.ru/

        Петрякова, Л.Н. Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста Опубликовано 23.04.2012 [Электронный ресурс].http://nsportal.ru/detskii-sad/matematika/formirovanie kolichestvennykh-predstavlenii-u-detei-doshkolnogo-vozrasta

        Шулешко, Е.Е. Игра для знаний или знания для игры? Открытый урок [Электронный ресурс] /http://www.openlesson.ru/?p=7396  www.openlesson.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подбор заданий с использованием палочек Кюизенера для коррекции цветового представления детей с нарушением зрения

Содержание коррекционной работы по развитию зрительного восприятия определяется наличием специфических трудностей , возникающих у детей с нарушением зрения, в процессе осуществления ими практической и...

Мастер - класс «Возможности использования палочек Кюизенера в логико-математическом развитии дошкольников»

Мастер - класс для педагогов  использование палочек Кюизенера. Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера, начиная с младшего возраста до старшего возраста....

Развивающие игры и упражнения с палочками Кюизенера для формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

АктуальностьПроблема обучения детей дошкольного возраста математике на современном этапе приобретает все большее значение. Это объясняется прежде всего развитием математической науки и прони...

Презентация " Использование " Палочек Кюизенера" в формировании элементарных математичесих представлений в ДОУ."

Презентация пособия " Палочки Кюизенера" которое позволяет «через руки» формировать понятие числовой последовательности, состав числа, отношения больше-меньше,право-лево,между, д...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ КВАЗИПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧИСЛЕ

Презентация дает общее представление пб использовании пособия "Палочки Кюизенера"...

Практикум «Возможности использования палочек Кюизенера в логико – математическом развитии дошкольников»

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, част...

Возможности использования палочек Кюизенера

В данной статье дается теоретическое обоснование актуальности проблемы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. В современном мире большое внимание акцен...