Конспект НОД «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи: закрепить умение находить различие между предметами; закрепить геометрические фигуры, классификации предметов по общим признакам; развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность, поддерживать у детей желание общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kosmicheskoe_puteshestvie_po_remp.docx | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 14 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Г. БЕЛГОРОДА
Конспект НОД «Космическое путешествие»
по развитию математических представлений с элементами логики
(старшая группа детей с нарушением речи)
Воспитатель
Абасова Р.В.
Белгород
2019
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи: закрепить умение находить различие между предметами; закрепить геометрические фигуры, классификации предметов по общим признакам; развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность, поддерживать у детей желание общаться.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Материалы, оборудование:
магнитная доска, карточки-схемы для составления узора, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Дети стоят в полукруге, здороваются с гостями, дарят свои улыбки и хорошее настроение друг другу.
Воспитатель - Ребята, я предлагаю сегодня поиграть в математические игры. Вы согласны? (Ответы детей).
Воспитатель - Внимание! Ребята нам пришло звуковое письмо по электронной почте.
«Дети, случилась беда. Лиса Алиса и кот Базилио отобрали у меня книжки-раскраски, которые я хотел вам подарить, и спрятали их в далёком космосе. Помогите найти книжки!»
Воспитатель - Ну что, ребята, поможем Буратино? (Дети соглашаются помочь).
Воспитатель - Предлагаю совершить сказочное космическое путешествие.
Воспитатель - На каком транспорте можно отправиться в космос?
(Ответы детей).
Воспитатель - Предлагаю построить ракету и отправиться в путь. Для этого нужно выполнить небольшое упражнение. Что это за точки с цифрами? Как вы думаете, что нам с ними нужно сделать? (Провести линии от цифры 1 до цифры 9).
Воспитатель - Что же у нас получилось? (Ракета).
Воспитатель - Правильно.
Воспитатель - Что же нужно сделать, чтобы оправиться в космос?
(Ответы детей - пройти подготовку).
Воспитатель – Да, ребята, для того, чтобы нам с вами стать настоящими космонавтами, мы отправимся на тренировочную орбитальную станцию. Ну что, поехали!
Станция «Конструкторское бюро»
Воспитатель – Ребята, а попали мы с вами на «Планету геометрических фигур», где нам предстоит выполнить несколько заданий.
Воспитатель - Итак, мы с вами в конструкторском бюро. Посмотрите, что изображено на доске? (Ракета).
Воспитатель – А, из каких геометрических фигур она состоит? (Работа на магнитной доске).
Воспитатель - Есть конструкторы, которые строят космические корабли, ракеты. Сейчас вы станете конструкторами, и каждый из вас из геометрических фигур составит свою ракету.
(Воспитатель приглашает детей за столы).
Воспитатель - Правильно, молодцы! Вы – классные конструкторы. Подготовку на этой станции мы успешно прошли, можем отправляться дальше!
Станция «Тренировочный модуль»
Воспитатель - Ребята, будущие космонавты проходят подготовку и в модулях – планетах, куда мы с вами сейчас и отправимся.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх).
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
Ремонт моста
Воспитатель - Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10.
(Самостоятельная работа детей).
Воспитатель - Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
Воспитатель - Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
Воспитатель - Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Воспитатель - Молодцы, все сделали правильно! Ребята, наш мост в порядке, продолжаем полёт.
Станция «Космическая лаборатория».
Воспитатель - Мы с вами пришли в космическую лабораторию, где нас ждут еще испытания. Ребята, вы умеет решать задачи? Вот мы и проверим это сейчас. Задачи необычные - логические.
1. День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (4)
2. На березе две синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще пять
Сколько будет продавать? 7 (Дети решают логические задачи и объясняют их).
3. «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (8)
(Как получилось число 8? - к семи прибавить один будет восемь).
4. «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(Четыре минус два равняется двум).
5. На поляне у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Молодцы! Задачи решили правильно. Продолжаем полёт. Что это, ребята? Какой-то конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Так это ж подсказка. (Читает) Дети идут по направлению- ориентировка в пространстве. Находят книжки-раскраски).
Чтобы найти раскраски, вам надо сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. … (дети находят книжки).
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель - Ребята, вот и подошла наше космическое путешествие к концу пора возвращаться в наш любимый детский сад. Как выдумаете, готовы мы теперь к полету в космос? (Ответы детей). Для того чтобы ракета вернулась на землю, нужен обратный отсчет 10 9 8 7….
Воспитатель - Сегодня вы были дружными. Сумели выполнить все задания и прошли подготовку на орбитальной станции для будущих космонавтов и в следующий раз мы полетим в космос уже как настоящие космонавты.
Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Космическое путешествие"
Развивается у детей логическое мышление,внимание.Закрепление геометрических фигур....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
ДАННАЯ РАЗРАБОТКА ПОМОЖЕТ ПЕДАГОГАМ В ПРОВЕДЕНИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ "КОСМОС"...
Конспект занятия "Космическое путешествие"
Знакомство детей с космосом...
Конспект НОД "Космическое путешествие"
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» разработан и проведен в ходе работы над темой недели «Космос».Новизна разработки в том, что конспект состав...
СОБСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД КОСМИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ «ДРУЖБА»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация», «Социализация»,«Музыка», «Чтение художественной литературы...
Конспект НОД "Космическое путешествие"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора для детей старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"...
Конспект НОД "Космическое путешествие"
Конспект НОД, ОО "Познание" в подготовительной группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизинера и блоков Дьенеша....