Математическая игротека конспект средняя
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пищеркова Виктория

Математическая игротека конспект средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igroteka_konspekt.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию «Математическая игротека обезьянки Анфисы» (средняя группа)

Задачи: закрепить цифры от 1 до 5; закрепить знание плоскостных геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал; объемных: шар, куб. Познакомить с понятиями: объемная фигура, плоскостная. Закрепить знание частей суток; учить решать логические задачи, отгадывать математические загадки. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля.

Материал: цифры от 1 до 5, геометрические плоскостные фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал; объемные тела: шар, куб; корзина с бананами.

Ход

Воспитатель: У меня сегодня приготовлен для вас сюрприз. Хотите узнать? (звучит музыка «Чунга-чанга», голос из-за ширмы)

Обезьянка Анфиса: У-у-у. Здорово, ребята! У! Какие вы красивые. Я – обезьянка Анфиса. Хотите со мной играть?

1, 2, 3, 4, 5.

Приглашаю вас играть.

Эти игры не простые,

В них заданья озорные.

Математические, известные, очень интересные.

Воспитатель: Вот вам и сюрприз. У нас в гостях веселая обезьянка Анфиса, которая приготовила для вас очень интересные задания. Давайте внимательно послушаем ее.

Анфиса: У меня на листьях моей пальмы приготовлены для вас загадочные знаки, которые будут рассказывать, где и в какую игру мы с вами будем играть

(цифры на листьях пальмы: 1, 2, 3, 4, 5)

Воспитатель: Что значат эти цифры? Цифра 1. Давайте в группе найдем цифру 1, где же она у нас спряталась?

- Какую же игру задумала провести с нами Анфиса?

1, 2, 3, 4, 5

Хочу загадки загадать.

1. Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка…

Сколько вместе будет? (пять)

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек, посмотри.

- Ну как, Анфиса, довольна ли ты нашими ответами?

Анфиса: Ух, как здорово вы отгадываете загадки. А теперь посмотрите на этот знак.

Цифра 2

ВоспитательОбезьянка привезла из жарких стран фотографии своих друзей – тигрят братьев. Но хотя они и братья, все же чем-то отличаются друг от друга. Внимательно посмотрите и найдите отличия.

Физкультминутка

По лиане поднимаюсь,

Всем друзьям я улыбаюсь.

Хлопайте в ладоши

И Анфиса тоже.

На лиане я кручусь,

Вправо, влево, вправо, влево,

Вот как делать я умею.

Цифра 3

Анфиса: Ух, вы сильные ребята, ловкие, умелые, а значит рукодельные. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Чем мы можем тебе помочь? Что случилось?

Анфиса: Через некоторое время мне придется отправиться домой в Африку.

Воспитатель: А на чем ты поедешь?

Анфиса: А у меня есть чертежи, по которым ребята и построят мне транспорт

Воспитатель: Из чего будем строить, Анфиса?

Анфиса: У меня есть чемоданчик, в котором находятся детали. В нем геометрические фигуры: плоскостные и объемные.

Воспитатель: Дети, возьмите себе геометрическую фигуру. (Воспитатель уточняет название фигур«Саша, какая у тебя фигура?» Конус – новый материал. На что похож конус? А если перевернуть донышком)

- Ребята, шар, цилиндр, куб, конус – это какие фигуры? (объемные)

- Дети, какие фигуры нам понадобятся, чтобы построить самолет или корабль?

- Ой, ребята, Анфиса заждалась и задремала. Посмотри на наши постройки, ну-ка, Анфиса, вставай. Мы сейчас узнаем, когда надо спать, а когда с ребятами играть.

Анфиса: Молодцы, ребята. Я выберу самолет, чтобы быстрее…

Цифра 4

1. Завтракаем мы утром, а ужинаем вечером.

2. Спим ночью, а делаем зарядку утром.

3. Солнце светит днем, а луна ночью.

4. Ужинаем мы вечером, а завтракаем утром.

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: Дети, а теперь ещё одна цифра.

Цифра 5

- А вы найдите ее, потому что я спрятала ее у себя. Эта цифра с секретом. Я привезла ее из Африки для вас.

Дети находят цифру 5. Она находится в корзине с бананами. Под музыку воспитатель раздает бананы. Благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)

          Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...

Конспект НОД Образовательная Область "Познание" "Путешествие в математическое царство" средняя группа

Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в Математическое царство". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных прие...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.

      Конспект занятия по формированию элементарных математических ...

Мастер - класс "Развивающие игры В.Воскобовича в формировании элементарных математических представлений" (средняя группа).

Игра помогает развивать навыки счёта, умение различать геометрические фигуры, развивает  логическое мышление....

Перспективный план по математическому развитию средняя группа

Перспективный план занятий по математическому развитию  в средней группе. № тема занятия  цель занятия содержание занятия пособия, материал 1 Количественны...