Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Пикульченко Алла Викторовна

        Конспект занятия по формированию элементарных математических   

                                    представлений. Средняя группа.

                                         Тема: «Домашние животные»

Цель: Закреплять понятия «внутри», «снаружи»; развивать наглядно-образное мышление.

Демонстративный материал: Сюжетная картинка.

Раздаточный материал: Фигурки домашних животных, строительный конструктор

Ход занятия

Организационный момент:

Игра «Кто, где живёт?» Корова - в хлеву. Лошадь - в конюшне. Собака – в будке. Свинья – в свинарнике. Кошка – в доме. Коза – в сарае.

Основная часть:

- Как одним слово назвать хлев, конюшню, будку, свинарник, дом, сарай?

(Это помещение, в котором живут домашние животные)

-Для чего нужны эти помещения? (Они спасают домашних животных от холода, голода, опасности)

-Какое маленькое «слово» повторялось в ваших ответах? («В»)

-Маленькое слово «в» обозначает, что животные находятся внутри или снаружи помещения? «внутри»

Заучивания слова «внутри».

-А когда животное выходит из помещения, где оно находится? (Снаружи помещения)

Заучивание слова «снаружи»

Работа по сюжетной картинке «Ферма»

-Где находится корова? Где находится лошадь? Где находится коза? и т.д.

Физкультминутка:

(обручи – домики для зайчат)

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Внутрь домика прыг – скок

Лапки ставит на бочок, на носочках скок – скок – скок.

Конструирование забора вокруг фермы.

Дети строят одноэтажный домик (ферму), вокруг – забор.

Обыгрывание:

У каждого ребёнка фигурки домашних животных. По заданию педагога дети должны поместить некоторых домашних животных внутрь забора, а других – снаружи.

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

        Конспект занятия по формированию элементарных математических   

                                    представлений. Средняя группа.

                                         Тема: «Домашние животные»

Цель: Закреплять понятия «внутри», «снаружи»; развивать наглядно-образное мышление.

Демонстративный материал: Сюжетная картинка.

Раздаточный материал: Фигурки домашних животных, строительный конструктор

Ход занятия

Организационный момент:

Игра «Кто, где живёт?» Корова - в хлеву. Лошадь - в конюшне. Собака – в будке. Свинья – в свинарнике. Кошка – в доме. Коза – в сарае.

Основная часть:

- Как одним слово назвать хлев, конюшню, будку, свинарник, дом, сарай?

(Это помещение, в котором живут домашние животные)

-Для чего нужны эти помещения? (Они спасают домашних животных от холода, голода, опасности)

-Какое маленькое «слово» повторялось в ваших ответах? («В»)

-Маленькое слово «в» обозначает, что животные находятся внутри или снаружи помещения? «внутри»

Заучивания слова «внутри».

-А когда животное выходит из помещения, где оно находится? (Снаружи помещения)

Заучивание слова «снаружи»

Работа по сюжетной картинке «Ферма»

-Где находится корова? Где находится лошадь? Где находится коза? и т.д.

Физкультминутка:

(обручи – домики для зайчат)

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Внутрь домика прыг – скок

Лапки ставит на бочок, на носочках скок – скок – скок.

Конструирование забора вокруг фермы.

Дети строят одноэтажный домик (ферму), вокруг – забор.

Обыгрывание:

У каждого ребёнка фигурки домашних животных. По заданию педагога дети должны поместить некоторых домашних животных внутрь забора, а других – снаружи.

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

         Конспект занятия по формированию элементарных математических   

                                    представлений. Средняя группа.

                                         Тема: «Домашние животные»

Цель: Закреплять понятия «внутри», «снаружи»; развивать наглядно-образное мышление.

Демонстративный материал: Сюжетная картинка.

Раздаточный материал: Фигурки домашних животных, строительный конструктор

Ход занятия

Организационный момент:

Игра «Кто, где живёт?» Корова - в хлеву. Лошадь - в конюшне. Собака – в будке. Свинья – в свинарнике. Кошка – в доме. Коза – в сарае.

Основная часть:

- Как одним слово назвать хлев, конюшню, будку, свинарник, дом, сарай?

(Это помещение, в котором живут домашние животные)

-Для чего нужны эти помещения? (Они спасают домашних животных от холода, голода, опасности)

-Какое маленькое «слово» повторялось в ваших ответах? («В»)

-Маленькое слово «в» обозначает, что животные находятся внутри или снаружи помещения? «внутри»

Заучивания слова «внутри».

-А когда животное выходит из помещения, где оно находится? (Снаружи помещения)

Заучивание слова «снаружи»

Работа по сюжетной картинке «Ферма»

-Где находится корова? Где находится лошадь? Где находится коза? и т.д.

Физкультминутка:

(обручи – домики для зайчат)

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Внутрь домика прыг – скок

Лапки ставит на бочок, на носочках скок – скок – скок.

Конструирование забора вокруг фермы.

Дети строят одноэтажный домик (ферму), вокруг – забор.

Обыгрывание:

У каждого ребёнка фигурки домашних животных. По заданию педагога дети должны поместить некоторых домашних животных внутрь забора, а других – снаружи.

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия по формированию элементарных математических  

                                    представлений. Средняя группа.

                                         Тема: «Домашние животные»

Цель: Закреплять понятия «внутри», «снаружи»; развивать наглядно-образное мышление.

Демонстративный материал: Сюжетная картинка.

Раздаточный материал: Фигурки домашних животных, строительный конструктор

Ход занятия

Организационный момент:

Игра «Кто, где живёт?» Корова - в хлеву. Лошадь - в конюшне. Собака – в будке. Свинья – в свинарнике. Кошка – в доме. Коза – в сарае.

Основная часть:

- Как одним слово назвать хлев, конюшню, будку, свинарник, дом, сарай?

(Это помещение, в котором живут домашние животные)

-Для чего нужны эти помещения? (Они спасают домашних животных от холода, голода, опасности)

-Какое маленькое «слово» повторялось в ваших ответах? («В»)

-Маленькое слово «в» обозначает, что животные находятся внутри или снаружи помещения? «внутри»

Заучивания слова «внутри».

-А когда животное выходит из помещения, где оно находится? (Снаружи помещения)

Заучивание слова «снаружи»

Работа по сюжетной картинке «Ферма»

-Где находится корова? Где находится лошадь? Где находится коза? и т.д.

Физкультминутка:

(обручи – домики для зайчат)

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Внутрь домика прыг – скок

Лапки ставит на бочок, на носочках скок – скок – скок.

Конструирование забора вокруг фермы.

Дети строят одноэтажный домик (ферму), вокруг – забор.

Обыгрывание:

У каждого ребёнка фигурки домашних животных. По заданию педагога дети должны поместить некоторых домашних животных внутрь забора, а других – снаружи.

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....

Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»

Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений(средняя группа)...