Открытое занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Немытова Евгения Валерьевна

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему "Удивительные приключения Винни Пуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_nemytovoy.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Бусинка»

                                                                                                       

                                                                                                           

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

  на тему «Удивительные приключения Винни Пуха»

Подготовила воспитатель

                                                                                              Немытова Е.В.

                                                                                              Провела 18.04.2019

г.о. Химки 2019 г.

Конспект занятия по математике «Путешествие с Винни-Пухом»

Предварительная работа:

  1. Комплекс занятий по изучению геометрических фигур и их размера.
  2. Дидактические игры: «Цветная мозаика», «Найди пару».
  3. Проведение пальчиковых игр.
  4. Чтение «Сборник рассказов про Винни Пуха и его друзей» - А. Милн.

Программное содержание:

1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, различать части суток.

2. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, логическое мышление, сообразительность, речь.

3. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение;

Наглядные: демонстрация игр, иллюстрации;

Практические: действие с дидактическим материалом.

Материалы: геометрические формы разного цвета и размера на каждого ребенка, стрелки-указатели пути, игрушка Винни-Пух, магнитная доска, кубики- 3 шт., шарики- 3 шт., корзинки- 2 шт.

Ход мероприятия:

В.: Здравствуйте дети!

Д.: Здравствуйте!

В.: Ребята, сегодня утром к нам пришел в гости веселый мишка. Он очень хочет с вами поиграть в прятки и другие игры. Он спрятался, но, чтобы мы смогли его найти, он разложил стрелки, которые укажут нам путь. Давайте пойдем по стрелкам "змейкой". В какую сторону указывает стрелка, в правую или левую сторону?

Д.:В правую.

В.: Вот мы и нашли его.

Винни-Пух: Я случайно подумал, а не пойти ли мне в гости?

В.: Ребята, вы узнали мишку, как его зовут?

Д.: Винни-Пух.

В.: Винни-Пух приготовил нам еще задание, давайте сядем за стол и покажем мишке, что мы умеем.

Винни-Пух: Возьмите и положите перед собой треугольник. Какого он цвета?

Д.: Треугольник красного цвета.

Винни-Пух: Возьмите и положите с треугольником в ряд большой круг. Какого он цвета? Возьмите еще один круг. Какой он по размеру? Какого цвета (маленький, желтый). Какая фигура осталась?

Д.: Квадрат.

Винни-Пух: Какого он цвета?

Д.: Желтого.

Винни-Пух: Какая фигура в ряду лишняя?

Д.: Большой круг, потому что остальные геометрические фигуры маленькие.

В.: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, видите как Винни-Пух улыбается.

Физминутка: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет!

Шишка оборвалась прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Больше я не буду шишки собирать,

Лягу я в берлогу, буду крепко спать.

(Дети имитируют движениями медведя)

Винни-Пух: Куда идем мы с Пятачком большой, большой секрет, но не расскажем мы о нем.

В.: Никакого секрета нет. Просто Винни-Пух принес две корзинки. Что находится в этой корзинке (показывает)

Д.: Кубики.

В. : А в этой?

Д.: Шарики.

Винни-Пух: Ой, ребята, какой я неуклюжий, рассыпал кубики и шарики. Помогите разложить их на место, кубики в одну корзину, а шарики в другую.

В.: Сколько кубиков находится в этой корзине?

Д.: В этой корзине находятся 3 кубика.

В.: Сколько шариков?

Д.: Тоже 3.

В.: Что можно сказать про количество шаров и кубиков?

Д.: Одинаковые, поровну, столько же.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь!      (Смена рук.)

Я тебя поймаю,                     (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю!               (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

 «Игрушки»

 Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,   (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем

                                              машинку».)

В.: Ребята, мишке очень нравится с вами играть. Не зря он очень любит ходить в гости по утрам. Это его любимое время суток. А какое время суток больше всего нравится вам? Почему? (ответы детей)

В.: Посмотрите на картину, что на ней изображено?

Д.: Пижама, подушка, зубная щетка, велосипед, мяч, тарелка.

В.: Подскажите, какие предметы использует Винни-Пух утром?

Д.: Зубная щетка.

В.: Почему (ответы детей)

В.: Что ему понадобится днем?

Д.: Тарелка, велосипед, мяч.

В.: А ночью?

Д.: Пижама, подушка.

В.: Молодцы. А сейчас Винни-Пуху пора отправляться домой. Ему было очень интересно с вами играть.

Рефлексия:

В: А вам понравилось? Что на занятии вам понравилось больше всего (ответы детей). Что мы делали на сегодняшнем занятии математики?

Гостинец от Винни Пуха

В: Мишка для вас приготовил гостинец.

Воспитатель показывает карзину с конфетами.

В: Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет?

Д: Много

В: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет?

Д: Столько, сколько и ребят(детей).

В: Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с зайчиком.

Д: Спасибо, до свиданья!

В: Винни Пуху пора встречать своих гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).

Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...

Тема открытого занятия по познавательному развитию в коррекционных группах ДОУ. «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».

Целью данной непосредственной образовательной деятельности было  равивать  чувство любви и уважения к своей малой родине, к городу Краснодару, развивать интерес к прошлому и настоящему ...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей «Б» группе «Путешествие Капельки»

Содержание занятия направлено на интеллектуальное развитие детей, формирование познавательных интересов, целостной картины мира исследовательской и продуктивной деятельности....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина"  Нравственно патриотическое воспитание....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....