Открытое занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему "Удивительные приключения Винни Пуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_nemytovoy.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 32 «Бусинка»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
на тему «Удивительные приключения Винни Пуха»
Подготовила воспитатель
Немытова Е.В.
Провела 18.04.2019
г.о. Химки 2019 г.
Конспект занятия по математике «Путешествие с Винни-Пухом»
Предварительная работа:
- Комплекс занятий по изучению геометрических фигур и их размера.
- Дидактические игры: «Цветная мозаика», «Найди пару».
- Проведение пальчиковых игр.
- Чтение «Сборник рассказов про Винни Пуха и его друзей» - А. Милн.
Программное содержание:
1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, различать части суток.
2. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, логическое мышление, сообразительность, речь.
3. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснение;
Наглядные: демонстрация игр, иллюстрации;
Практические: действие с дидактическим материалом.
Материалы: геометрические формы разного цвета и размера на каждого ребенка, стрелки-указатели пути, игрушка Винни-Пух, магнитная доска, кубики- 3 шт., шарики- 3 шт., корзинки- 2 шт.
Ход мероприятия:
В.: Здравствуйте дети!
Д.: Здравствуйте!
В.: Ребята, сегодня утром к нам пришел в гости веселый мишка. Он очень хочет с вами поиграть в прятки и другие игры. Он спрятался, но, чтобы мы смогли его найти, он разложил стрелки, которые укажут нам путь. Давайте пойдем по стрелкам "змейкой". В какую сторону указывает стрелка, в правую или левую сторону?
Д.:В правую.
В.: Вот мы и нашли его.
Винни-Пух: Я случайно подумал, а не пойти ли мне в гости?
В.: Ребята, вы узнали мишку, как его зовут?
Д.: Винни-Пух.
В.: Винни-Пух приготовил нам еще задание, давайте сядем за стол и покажем мишке, что мы умеем.
Винни-Пух: Возьмите и положите перед собой треугольник. Какого он цвета?
Д.: Треугольник красного цвета.
Винни-Пух: Возьмите и положите с треугольником в ряд большой круг. Какого он цвета? Возьмите еще один круг. Какой он по размеру? Какого цвета (маленький, желтый). Какая фигура осталась?
Д.: Квадрат.
Винни-Пух: Какого он цвета?
Д.: Желтого.
Винни-Пух: Какая фигура в ряду лишняя?
Д.: Большой круг, потому что остальные геометрические фигуры маленькие.
В.: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, видите как Винни-Пух улыбается.
Физминутка: «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет!
Шишка оборвалась прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Больше я не буду шишки собирать,
Лягу я в берлогу, буду крепко спать.
(Дети имитируют движениями медведя)
Винни-Пух: Куда идем мы с Пятачком большой, большой секрет, но не расскажем мы о нем.
В.: Никакого секрета нет. Просто Винни-Пух принес две корзинки. Что находится в этой корзинке (показывает)
Д.: Кубики.
В. : А в этой?
Д.: Шарики.
Винни-Пух: Ой, ребята, какой я неуклюжий, рассыпал кубики и шарики. Помогите разложить их на место, кубики в одну корзину, а шарики в другую.
В.: Сколько кубиков находится в этой корзине?
Д.: В этой корзине находятся 3 кубика.
В.: Сколько шариков?
Д.: Тоже 3.
В.: Что можно сказать про количество шаров и кубиков?
Д.: Одинаковые, поровну, столько же.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
«Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем
машинку».)
В.: Ребята, мишке очень нравится с вами играть. Не зря он очень любит ходить в гости по утрам. Это его любимое время суток. А какое время суток больше всего нравится вам? Почему? (ответы детей)
В.: Посмотрите на картину, что на ней изображено?
Д.: Пижама, подушка, зубная щетка, велосипед, мяч, тарелка.
В.: Подскажите, какие предметы использует Винни-Пух утром?
Д.: Зубная щетка.
В.: Почему (ответы детей)
В.: Что ему понадобится днем?
Д.: Тарелка, велосипед, мяч.
В.: А ночью?
Д.: Пижама, подушка.
В.: Молодцы. А сейчас Винни-Пуху пора отправляться домой. Ему было очень интересно с вами играть.
Рефлексия:
В: А вам понравилось? Что на занятии вам понравилось больше всего (ответы детей). Что мы делали на сегодняшнем занятии математики?
Гостинец от Винни Пуха
В: Мишка для вас приготовил гостинец.
Воспитатель показывает карзину с конфетами.
В: Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет?
Д: Много
В: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет?
Д: Столько, сколько и ребят(детей).
В: Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с зайчиком.
Д: Спасибо, до свиданья!
В: Винни Пуху пора встречать своих гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.
Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).
Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...
Тема открытого занятия по познавательному развитию в коррекционных группах ДОУ. «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».
Целью данной непосредственной образовательной деятельности было равивать чувство любви и уважения к своей малой родине, к городу Краснодару, развивать интерес к прошлому и настоящему ...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей «Б» группе «Путешествие Капельки»
Содержание занятия направлено на интеллектуальное развитие детей, формирование познавательных интересов, целостной картины мира исследовательской и продуктивной деятельности....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина" Нравственно патриотическое воспитание....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....