Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Познакомить детей с делением квадрата на 4 части»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Трегубова Юлия Ивановна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie_str._58.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе

«Познакомить детей с делением квадрата на 4 части»

(задание  , стр. 58)

Тема

«Познакомить детей с делением квадрата на 4 части»

Программные задачи

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Образовательные:

- познакомить детей с делением квадрата на 4 части,

- учить называть части и сравнивать целое и часть,

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа,

- закреплять знание цифр от 0 до 9.

Развивающие:

- развивать глазомер,

- развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Воспитательные:

- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.

Предварительная работа

Счет до 9

Интеграция образовательных областей

«познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие»

Материал

Демонстрационный материал. Кукла.

Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, листы бумаги, карандаши.

Методы и приемы

словесный, наглядный

Индивидуальная работа

Соня, Денис, Леша – закрепить счет до 10

Этапы деятельности

Ход НОД

Вводный этап

- Дети, сегодня в гости к нам пришла кукла Катя. Она забыла, как надо считать до 10 и обратно. Поможем ей?

Дети считают до 10 и обратно. (2-3 ребёнка).

- Дети, она не знает соседей числа 5. Кто подскажет Кате? Назовите соседей числа 7. Назовите соседей числа 3.

Дети называют соседей чисел.

Основной этап

Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»

Воспитатель:

- Дети, Катя принесла вам квадраты и хочет, чтобы вы ей помогли разделить на две и четыре равные части. Кто покажет, как надо разделить квадрат на две части разными способами.

Выходят два ребёнка.

Один ребёнок делит квадрат одним способом, второй – другим.

Воспитатель:

- Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и треугольники.)

- Как можно назвать каждую часть?

- Что больше: целый квадрат или его часть?

- Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат?

- Как получить четыре равные части? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, надо каждую половинку разрезать ещё раз пополам.

Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам.

Воспитатель:

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как можно назвать каждую часть? (ответы детей).

- Правильно, одна четвёртая.

- Что больше: целый квадрат или одна четвёртая часть?

- Что меньше: одна четвёртая квадрата или одна вторая квадрата?

- Что больше: половина квадрата или одна четвёртая квадрата?

- Что меньше: одна четвёртая квадрата или одна вторая квадрата? (Показ сравниваемых частей).

- Кто хочет составить квадраты из частей. Четыре ребёнка выходят к фланелеграфу и составляют фигуры.

Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части»

У каждого ребёнка на столах лежит квадрат и ножницы.

- Дети, разделите квадраты на четыре равные части любым способом. Спрашиваю, как разделить квадрат на четыре равные части. Дети делят квадраты на четыре равные части.

Физкультминутка:

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Воспитатель:

 - Дети, Катя приготовила вам дидактическую игру «Запомни и повтори». Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Запомни и повтори»

У детей листы бумаги и цветные карандаши.

Воспитатель:

- Давайте с вами выполним задания:

- вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зелёным карандашом, вдоль левой синим карандашом, вдоль правой – жёлтым карандашом);

- в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – жёлтым карандашом, в нижнем правом – зелёным карандашом);

- в середине листа поставьте точку красным карандашом.

- Денис, что ты нарисовал?

- Леша, где находится красный круг?

- Руслан, где расположена зелёная полоса?

- Арина, где расположен жёлтый круг?

Заключительный этап

Воспитатель:

- Дети, Кукла Катя очень довольна, вы справились со всеми заданиями.

- Давайте, ещё раз расскажем Кате, чем мы сегодня занимались? Она запомнит, и расскажет своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"

Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"

Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху»

Конспект занятия  в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху» Образовательная область: Познание. ФЭМПВозраст: старшая группа.Цель: Закрепить знания по ФЭМП, полученные за п...

Конспект занятия для старшей группы по ФЭМП «Снежное приключение»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "По дороге в подготовительную группу"

Возраст: 5-6 лет.Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....