Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Познакомить детей с делением квадрата на 4 части»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе
«Познакомить детей с делением квадрата на 4 части»
(задание , стр. 58)
Тема | «Познакомить детей с делением квадрата на 4 части» |
Программные задачи | Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Образовательные: - познакомить детей с делением квадрата на 4 части, - учить называть части и сравнивать целое и часть, - совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа, - закреплять знание цифр от 0 до 9. Развивающие: - развивать глазомер, - развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. Воспитательные: - воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность. |
Предварительная работа | Счет до 9 |
Интеграция образовательных областей | «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие» |
Материал | Демонстрационный материал. Кукла. Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, листы бумаги, карандаши. |
Методы и приемы | словесный, наглядный |
Индивидуальная работа | Соня, Денис, Леша – закрепить счет до 10 |
Этапы деятельности | Ход НОД |
Вводный этап | - Дети, сегодня в гости к нам пришла кукла Катя. Она забыла, как надо считать до 10 и обратно. Поможем ей? Дети считают до 10 и обратно. (2-3 ребёнка). - Дети, она не знает соседей числа 5. Кто подскажет Кате? Назовите соседей числа 7. Назовите соседей числа 3. Дети называют соседей чисел. |
Основной этап | Игровое упражнение «Раздели квадрат на части» Воспитатель: - Дети, Катя принесла вам квадраты и хочет, чтобы вы ей помогли разделить на две и четыре равные части. Кто покажет, как надо разделить квадрат на две части разными способами. Выходят два ребёнка. Один ребёнок делит квадрат одним способом, второй – другим. Воспитатель: - Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и треугольники.) - Как можно назвать каждую часть? - Что больше: целый квадрат или его часть? - Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? - Как получить четыре равные части? (Ответы детей). Воспитатель: - Правильно, надо каждую половинку разрезать ещё раз пополам. Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам. Воспитатель: - Сколько частей получилось у каждого из вас? - Как можно назвать каждую часть? (ответы детей). - Правильно, одна четвёртая. - Что больше: целый квадрат или одна четвёртая часть? - Что меньше: одна четвёртая квадрата или одна вторая квадрата? - Что больше: половина квадрата или одна четвёртая квадрата? - Что меньше: одна четвёртая квадрата или одна вторая квадрата? (Показ сравниваемых частей). - Кто хочет составить квадраты из частей. Четыре ребёнка выходят к фланелеграфу и составляют фигуры. Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части» У каждого ребёнка на столах лежит квадрат и ножницы. - Дети, разделите квадраты на четыре равные части любым способом. Спрашиваю, как разделить квадрат на четыре равные части. Дети делят квадраты на четыре равные части. Физкультминутка: А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело. Воспитатель: - Дети, Катя приготовила вам дидактическую игру «Запомни и повтори». Давайте поиграем. Дидактическая игра «Запомни и повтори» У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель: - Давайте с вами выполним задания: - вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зелёным карандашом, вдоль левой синим карандашом, вдоль правой – жёлтым карандашом); - в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – жёлтым карандашом, в нижнем правом – зелёным карандашом); - в середине листа поставьте точку красным карандашом. - Денис, что ты нарисовал? - Леша, где находится красный круг? - Руслан, где расположена зелёная полоса? - Арина, где расположен жёлтый круг? |
Заключительный этап | Воспитатель: - Дети, Кукла Катя очень довольна, вы справились со всеми заданиями. - Давайте, ещё раз расскажем Кате, чем мы сегодня занимались? Она запомнит, и расскажет своим друзьям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"
Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"
Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху» Образовательная область: Познание. ФЭМПВозраст: старшая группа.Цель: Закрепить знания по ФЭМП, полученные за п...
Конспект занятия для старшей группы по ФЭМП «Снежное приключение»
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "По дороге в подготовительную группу"
Возраст: 5-6 лет.Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....