ООД по ФЭМП ОО "Познавательное развитие" Тем: Возвращение Робота.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Разработанный данный конспект занятия по старшей группе, поможет с формировать элементарные математические представления о геометрических фигурах, цифрах и пространственных отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vozvrashchenie_robota.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Возвращение Робота домой»
ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: формировать математические представления о геометрических фигурах, цифрах и пространственных отношений .
Задачи:
Обучающие:
- учить детей составлять целое из частей;
- закрепить знание цифр;
- уточнить знание дней недели; геометрических фигур: круг, овал, квадрат, трапеция;
- упражнять в ориентировке на плоскости.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание
- развивать мелкую моторику
- координацию движения глаз
Воспитывающие:
- воспитывать желание придти на помощь другу.
Предварительная работа: чтение детской энциклопедии «Я познаю мир»; рассматривание иллюстраций солнечной системы, планет; знакомство со «скайпом»
Материалы: Видео экран, дидактическое пособие «Робот»; образцы роботов, картина с космическим кораблем, наборы геометрических фигур и 1\2 альбомного листа на каждого ребенка, карточки с изображением планет на каждого ребенка,
Ход занятия:
I Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, сегодня такой замечательный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
«Здравствуйте, гости!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша дружная семья!»
Воспитатель:
- Ребята, мы все живем на большой, красивой планете, над которой сияет голубое небо, много морей, рек, деревьев, цветов. А кто знает, как называется наша планета?
Ребенок:
- Планета Земля.
Воспитатель:
- А Солнце тоже планета?
Саша:
- Да, это планета.
Аня:
- Нет, это звезда.
Воспитатель:
- Да, конечно это большая звезда. В космосе очень много планет, звезд.
- А чем они отличаются?
Дети:
Все они различаются размерами и цветами. (Звучит звонок )
- Ой, ребята кто-то нам звонит по скайпу. Давайте посмотрим и послушаем, кто нам звонит?
(На экране появляется робот)
II Робот:
- Приветствую, вас Земляне. Я прилетел к вам с желтой планеты, но мой космический корабль потерпел крушение. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:
- Ребята, как вы считаете, нужно ли помочь Роботу?
Дети:
- Да, поможем.
Воспитатель:
-Для этого нам нужно очень хорошо внимательно слушать и выполнять все задания. Но вначале потренируем свои пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику.
«Пальчики уснули,
В кулачок свернулись,
Один, два, три, четыре, пять!»
Захотели поиграть!
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять.
Веселятся все!
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь!
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим!
Воспитатель:
-Пальчики потренировали, а теперь пройдите к столам.
Возьмите карточки и посмотрите, как вы думаете, какое задание необходимо выполнить?
Дети:
- Можно сосчитать.
Воспитатель:
- Хорошо, давайте сосчитаем. (7)
Дети:
- Можно соединить.
Воспитатель:
- А с какой цифры начнем соединять?
Дети:
-Один
Воспитатель:
- Какая цифра будет последняя?
Дети:
-Семь
Воспитатель:
- Возьмите фломастеры и соедините.
(Дети выполняют задание на коврике, соединяют по точкам цифры)
- А самыми последними, мы с вами соединим цифру семь и один. Что у вас получилось?
Дети:
-У меня ракета получилась.
- А у меня космический корабль.
Воспитатель:
- Да, у вас получились замечательные ракеты.
- Миша, какая цифра у тебя стоит после цифры 2
Миша:
- Цифра 3
Воспитатель:
- Кира, а какая цифра выше всех?
Кира:
-Цифра - 4. (Если ребенок затрудняется, то просим помощи у друзей)
Воспитатель:
- Ребята, а я тоже смастерила космический корабль, посмотрите. Вам нравится?
Дети: Ух, ты! Да, красивый!
Робот:
- Ребята, мне тоже нравятся ваши космические корабли. Спасибо! Мне обязательно нужно вернуться на Желтую планету в пятницу.
Воспитатель:
-А кто помнит, какой сегодня день недели?
Дети:
-Вторник. ( Если затрудняются, подсказываю сама).
Воспитатель:
-Максим, а какой день недели будет завтра?
Максим:
- Четверг.
Воспитатель:
-Ребята, кто поможет Максиму?
Варя:
- Завтра будет среда.
Воспитатель:
- А ты, Аня, как думаешь?
Аня:
-Я тоже думаю, что среда.
Воспитатель:
-Правильно, завтра среда.
- Как называется четвертый день недели?
Ответы детей: Четвертый день четверг.
Воспитатель:
-Если мы быстро и точно сможем выполнить все задания, и правильно проложим маршрут до Желтой планеты, то Робот вернется домой во время.
-Посмотрите, у вас есть карточки с изображением планет.
Вам надо начать работу с голубой планеты провести линию вверх до красной планеты, затем зеленую планету обойти справа, а серую обойти слева, и прочертить прямую вниз до желтой планеты. Посадите свои маленькие корабли в центр желтой планеты. Молодцы, мы у цели! (По ходу выполнения задания уточнять у детей с какой стороны облетели ту или иную планету).
-А сейчас подойдите ближе к картине. Посмотрите как много на небе звезд.
Физкультминутка «Гимнастика для глаз»
«Дети звезды увидали,
Дружно глазки вверх подняли.
Звезды вправо полетели,
Глазки влево посмотрели,
А одна звезда упала,
На корабль наш попала»
-Закройте глаза. Поморгайте.
(Угасает экран. Звучит музыка, входит Робот)
Робот:
-Вот я до вас и дошел.
- Ребята, когда разбился корабль, мои друзья тоже рассыпались. И у меня остались только их фотографии. Сейчас я вам их покажу.
Воспитатель:
-Как, вы думаете, сможем мы помочь Роботу собрать из геометрических фигур его друзей?
Ответы детей: Да!
Воспитатель:
-Посмотрите, на образцы и свои геометрические фигуры, и определитесь, кто какого робота сможет сделать (у каждого ребенка геометрические фигуры разного цвета и размера)
-Наклейте своего робота на картон. (Дети выполняют задание за столами)
-Аня, какого робота ты собрала? А, ты, Максим? Из каких геометрических фигур? (дети показывают своих роботов называют геометрические фигуры и дарят Роботу. Если затрудняются с ответами, то прибегаем к помощи друзей)
Робот:
-Какие, вы молодцы! Я очень рад, что полечу на планету не один. Я для вас тоже приготовил подарки, вот эти маленькие сувениры.
-Робот прощается и уходит.
III
-Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Роботу? Чем мы ему помогли?
Дети:
-Мы сделали Роботов, космический корабль, проложили маршрут.
-Спасибо, ребята, вы были очень активными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Робот"
Развить у детей познавательных интересов через развитие познавательно – исследовательской и продуктивно-конструктивной деятельности...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на планету Роботов»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Возвращение бельчонка домой» (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП,в средней группе на тему: «Возвращение бельчонка домой»....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Робот и его друзья»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Робот и его друзья»...
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 2 до 3 лет на тему «Возвращение зайчика в родную сказку».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 2 до 3 лет на тему: «Возвращение зайчика в родную сказку»....
«Подарок для медведя» Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП с использованием пчелок-роботов Bee Bot.
laquo;Подарок для медведя» Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП с использованием пчелок-роботов Bee Bot. ...