ООД по ФЭМП ОО "Познавательное развитие" Тем: Возвращение Робота.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гараева Эльвира Фаридовна

Разработанный данный конспект занятия по старшей группе, поможет с формировать элементарные математические представления о геометрических фигурах, цифрах и пространственных отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vozvrashchenie_robota.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  «Возвращение Робота  домой»

ОО «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: формировать  математические представления о геометрических фигурах, цифрах и пространственных отношений .

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей составлять целое из частей;
  • закрепить знание цифр;
  • уточнить  знание дней недели; геометрических фигур: круг, овал, квадрат, трапеция;
  • упражнять в ориентировке на плоскости.

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание
  • развивать мелкую моторику
  • координацию движения глаз

Воспитывающие:

  • воспитывать желание придти на помощь другу.

Предварительная работа: чтение детской энциклопедии «Я познаю мир»; рассматривание иллюстраций  солнечной системы, планет; знакомство со «скайпом»

Материалы: Видео экран, дидактическое пособие «Робот»;  образцы роботов, картина с космическим кораблем, наборы геометрических фигур и  1\2 альбомного листа на каждого ребенка,  карточки с изображением планет на каждого ребенка,

Ход занятия:

I  Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, сегодня такой замечательный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

«Здравствуйте, гости!

Здравствуй,  солнце!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша дружная семья!»

Воспитатель:

- Ребята, мы все живем на большой, красивой планете, над которой сияет голубое  небо, много морей,  рек, деревьев, цветов. А кто знает, как называется наша планета?

Ребенок:

- Планета Земля.

Воспитатель:

- А Солнце тоже планета?

Саша:

- Да, это планета.

Аня:

- Нет, это звезда.

Воспитатель:

- Да, конечно это большая звезда. В космосе очень много планет, звезд.

- А чем они отличаются?

 Дети:

Все они различаются размерами и цветами.     (Звучит звонок )

- Ой, ребята кто-то  нам звонит по скайпу. Давайте посмотрим и послушаем, кто нам звонит?

(На экране появляется робот)

II  Робот:

- Приветствую, вас Земляне. Я прилетел к вам с желтой планеты, но мой космический корабль потерпел крушение. Помогите мне,  пожалуйста.

Воспитатель:

- Ребята, как вы считаете, нужно ли помочь Роботу?

Дети:

- Да, поможем.

Воспитатель:

-Для этого нам нужно очень хорошо  внимательно слушать и выполнять все задания. Но вначале потренируем свои пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику.

«Пальчики уснули,

В кулачок свернулись,

Один, два, три, четыре, пять!»

Захотели поиграть!

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять.

Веселятся все!

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь!

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один,

Снова в домиках мы спим!

Воспитатель:

-Пальчики потренировали, а теперь пройдите к столам.

 Возьмите карточки и посмотрите, как вы думаете, какое задание необходимо выполнить?

Дети:

- Можно  сосчитать.

Воспитатель:

 - Хорошо, давайте сосчитаем. (7)

Дети:

- Можно соединить.

Воспитатель:

- А с какой цифры начнем соединять?

Дети:

-Один

Воспитатель:

- Какая цифра будет последняя?

Дети:

-Семь

Воспитатель:

- Возьмите фломастеры и соедините.

(Дети выполняют задание на коврике, соединяют по точкам цифры)

- А самыми  последними, мы с вами соединим цифру семь и один. Что у вас получилось?

Дети:

-У меня ракета получилась.

- А у меня космический корабль.

Воспитатель:

- Да, у вас получились замечательные ракеты.

- Миша, какая цифра у тебя стоит после цифры 2

Миша:

- Цифра 3

Воспитатель:        

- Кира, а какая цифра выше всех?

Кира:

-Цифра - 4. (Если ребенок затрудняется, то просим помощи у друзей)

Воспитатель:

- Ребята, а я тоже смастерила космический корабль, посмотрите. Вам нравится?

Дети: Ух, ты! Да, красивый!

Робот:

- Ребята, мне тоже нравятся ваши космические корабли. Спасибо! Мне  обязательно нужно вернуться на Желтую планету в пятницу.

Воспитатель:

-А кто помнит,  какой сегодня день недели?

Дети:

-Вторник. ( Если затрудняются, подсказываю сама).

Воспитатель:

-Максим, а какой день недели будет завтра?

Максим:

- Четверг.

Воспитатель:

-Ребята, кто поможет Максиму?

Варя:

- Завтра будет среда.

Воспитатель:

- А ты, Аня, как думаешь?

Аня:

-Я тоже думаю, что среда.

Воспитатель:

-Правильно, завтра среда.

- Как называется четвертый день недели?

Ответы детей: Четвертый день четверг.

Воспитатель:

-Если мы быстро и точно сможем выполнить все задания, и правильно проложим маршрут до Желтой планеты, то Робот вернется домой во время.

-Посмотрите, у вас есть карточки с изображением планет.

Вам надо начать работу  с голубой  планеты провести линию вверх до красной планеты, затем зеленую планету обойти справа, а серую обойти слева, и прочертить прямую вниз до желтой планеты. Посадите свои маленькие корабли в центр желтой планеты. Молодцы, мы у цели! (По ходу выполнения задания уточнять у детей с какой стороны облетели ту или иную планету).

-А сейчас подойдите ближе к картине. Посмотрите как много на небе звезд.

Физкультминутка «Гимнастика для глаз»

«Дети звезды увидали,

Дружно глазки вверх подняли.

Звезды вправо полетели,

Глазки влево посмотрели,

А одна звезда упала,

На корабль наш попала»

-Закройте глаза. Поморгайте.

(Угасает экран. Звучит музыка, входит Робот)

Робот:

-Вот я до вас и дошел.

- Ребята, когда разбился корабль, мои друзья тоже рассыпались. И у меня остались только их фотографии. Сейчас я вам их покажу.

Воспитатель:

-Как, вы думаете, сможем мы помочь Роботу собрать из геометрических фигур его друзей?

Ответы детей: Да!

Воспитатель:

-Посмотрите, на образцы  и свои  геометрические фигуры, и определитесь, кто какого робота сможет сделать (у каждого ребенка геометрические фигуры разного цвета и размера)

-Наклейте своего робота на картон.  (Дети выполняют задание за столами)

-Аня, какого робота ты собрала? А, ты,  Максим? Из каких геометрических фигур? (дети показывают своих роботов  называют геометрические фигуры и дарят Роботу. Если затрудняются с ответами, то прибегаем к помощи друзей)

Робот:

-Какие, вы молодцы! Я очень рад, что полечу на планету не один. Я для вас тоже приготовил подарки, вот эти маленькие сувениры.

-Робот прощается и уходит.

III

-Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Роботу? Чем мы ему помогли?

Дети:

-Мы сделали  Роботов, космический корабль, проложили маршрут.

-Спасибо, ребята, вы были очень активными.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Робот"

Развить у детей познавательных интересов через развитие познавательно – исследовательской и продуктивно-конструктивной деятельности...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на планету Роботов»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Возвращение бельчонка домой» (средняя группа)

Конспект НОД по ФЭМП,в средней группе на тему: «Возвращение бельчонка домой»....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Робот и его друзья»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Робот и его друзья»...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 2 до 3 лет на тему «Возвращение зайчика в родную сказку».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 2 до 3 лет на  тему: «Возвращение зайчика в родную сказку»....

Итоговое занятие по ФЭМП «Возвращение робота домой»

                                                      ...

«Подарок для медведя» Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП с использованием пчелок-роботов Bee Bot.

laquo;Подарок для медведя» Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП с использованием пчелок-роботов Bee Bot. ...