Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Робот"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Развить у детей познавательных интересов через развитие познавательно – исследовательской и продуктивно-конструктивной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Робот" | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Робот»
Цель: развить у детей познавательных интересов через развитие познавательно – исследовательской и продуктивно-конструктивной деятельности.
Задачи:
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение поддерживать порядок в групповой комнате, убирать на место игрушки и бережное отношение к ним.
Развивающие задачи:
Развитие умений определять пространственные отношения: перед, за, около
Образовательные задачи:
Формировать представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы на основе счета.
Оборудование: проектор, экран, музыкальный центр, ……
Демонстрационный материал: набор геометрических фигур, презентация «Геометрические фигуры»,
Раздаточный материал: прямоугольники, треугольники, квадраты разных размеров и цветов, карточка с двумя полосками, карточка схема робота на команду.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель:Здравствуйте ребята. Сегодня мы продолжим с вами думать, творить и рассуждать.
Голос: Помогите. Помогите!
Воспитатель:Что означают эти слова?
(Ответы детей)
Воспитатель:А что такое помощь?
(Ответы детей)
Голос: Помогите. Помогите! Это вы виноваты в том, что со мной случилось! Вы меня сломали.
Воспитатель:Интересно откуда этот голос?
(Ответы детей)
Воспитатель:(находят коробку) Ребята вы думаете, что голос идет из этой коробки?
(Ответы детей)
Воспитатель:А кто ты?
Голос. Я сделан из железа.
Воспитатель:Да кто же это может быть?
(Ответы детей)
Голос: А еще я могу двигаться.
(Ответы детей)
Голос: Я исполнительный, выполняю любую работу.
(Ответы детей)
Голос:Меня сделал человек.
(Ответы детей)
Голос:Иногда мной управляет человек.
(Ответы детей)
Голос:Я машина, автомат, способный заменить человека при выполнении некоторой работы.
(Ответы детей)
Голос:Да я был роботом и вот, что от меня остался.
Воспитатель: Что нам делать теперь?
(Ответы детей)
Воспитатель:А как помочь, кто ни будь, знает?
(Ответы детей)
Воспитатель:Давайте обратимся за помощью к экспертам. В одном из мультфильмов герои всегда помогают мальчику в трудных ситуациях. Кто-то догадался кто эти герои?
(Ответы детей)
Воспитатель:Даю подсказку они маленькие, могут превращаться в шурупы, гайки.
(Ответы детей)
Воспитатель:Могут чинить технику: телевизор, компьютер…
(Ответы детей)
Воспитатель:Еще одна подсказка их зовут Симка… Нолик… Папус…Мася… Дедус…
(Ответы детей)
Воспитатель:Замечательно, конечно же, это Фиксики. И так внимание на экран. Здравствуйте Симка, привет Нолик.
Фиксики: Привет ребята, как поживаете?
Воспитатель и дети:Ничего хорошего.
Фиксики:Что-то случилось?
Воспитатель и дети:Мы нашли коробку. А голос из коробки обвиняет нас в том, что мы его сломали. Что нам делать?
Фиксики:Спокойно. Что находиться в коробке?
Воспитатель:Ребята,как вы думаете, что же в коробке? (открываю коробку, смотрят)
(Ответы детей)
Воспитатель: Замечательно, а как можно назвать эти фигуры одним словом?
(Ответы детей)
Фиксики:Так значит геометрические фигуры.Определите, из каких геометрических фигур состоит рисунок.
(Слайд 1 схема робота)
Воспитатель: Внимание на экран. Из каких геометрических фигур состоит данная схема?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, посчитайте, сколько треугольников? (5)
(Ответы детей)
Воспитатель:Замечательно, а сколько квадратов? (4)
(Ответы детей)
Воспитатель:Отлично, сколько прямоугольников? (3)
(Ответы детей)
Воспитатель:Хорошо, сколько кругов? (2)
(Ответы детей)
Воспитатель:Отлично молодцы, асколькоовалов?(1)
(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете треугольники одного размера?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо. Возьмите двух полосную карточку, на верхней полоске расположите маленькие треугольники, а на нижней полосе большие треугольники.(Самостоятельная работа с карточками)Чего больше больших или маленьких треугольников?
(Ответы детей)
Слайд 2 (Сравнение геометрических фигур по размеру – составление пар)
Воспитатель: Внимание на экран. Проверяем, все ли правильно выполнили задание?Молодцы.Слайд 3 ( Схема робота) Посчитайте, сколько синих геометрических фигур?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо. Расположите на верхней полоске зеленые фигуры, а на нижней полоске желтые фигуры. (Самостоятельная работа с карточками) Чего меньше зеленых или желтых геометрических фигур?
(Ответы детей)
Слайд 4 (Сравнение геометрических фигур по цвету – составление пар)
Воспитатель: Внимание на экран. Проверяем, все ли правильно выполнили задание?Отлично.Слайд 5 (Определение расположения фигур по отношению друг к другу: перед, за, около)Расскажите, как расположены фигуры по отношению друг к другу.
(Ответы детей)
Воспитатель: Замечательно. Нолик мы выполнили твое задание. А что делать дальше?
Фиксики: Дальше предлагаю о здоровье позаботиться.
Физминутка
Слайд 5 (Стоп занятия, стоп дела, отдыхать пришла пора)
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
Фиксики: Замечательно. Отдохнули, о здоровье позаботились…
Голос: Вы меня соберете или нет. Кто обо мне позаботится?
Фиксики: Чего-то нам не хватает и мне кажется, нам не хватает команды.И так слушайте, разделитесь на команды и по карточке- схеме попробуйте собрать робота.
Воспитатель: Хорошо Нолик, мы сейчас разделимся на две команды. Каждая команда получает конверт с карточкой-схемой и приступает к сборке робота из объемных геометрических фигур.
(Дети работают по схеме, собирают робота из объемных геометрических фигур на полу)
Воспитатель: Молодцы. Нолик посмотри, ребята смогли починить робота. У них все получилось.Ребята, думаю пора поблагодарить Фиксиков и попрощаться с ними (Ответы детей).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?
(Ответы детей)
Воспитатель:Вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель:А что больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель:А что не понравилось?
(Ответы детей)
Робот: Ребята спасибо вам, что вы мене помогли. И я вам скажу по секрету ,у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять. А вы выполняете эти правила?
(Ответы детей)
Воспитатель: А мы приглашаем тебя Робот к нам в группу, чтобы показать, как мы выполняем правила и как относимся к игрушкам.
Робот: Класс. Дальше у нас путешествие в группу построились все за мной и пошли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
конспект занятия по ФЭМП в средней группе
тема занятия- куб.шар...
конспект занятия по ФЭМП в средней группе
занятие на тему куб. шар...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Осенние подарки"
Занятие по ФЭМП в средней группе.«Осенние подарки». ТЕМА: Число 6. Цифра 6.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Формировать у детей представление об образовании последующего числа путём прибавления еди...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...