Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Робот"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Развить у детей познавательных интересов через развитие познавательно – исследовательской и продуктивно-конструктивной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Робот»

Цель: развить у детей познавательных интересов через развитие познавательно – исследовательской и продуктивно-конструктивной деятельности.

Задачи:

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение поддерживать порядок в групповой комнате, убирать на место игрушки и бережное отношение к  ним.

Развивающие задачи:

Развитие умений определять пространственные отношения: перед, за, около

Образовательные задачи:

Формировать представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы на основе счета.

Оборудование: проектор, экран, музыкальный центр, ……

Демонстрационный материал: набор  геометрических фигур, презентация «Геометрические фигуры»,

Раздаточный материал: прямоугольники, треугольники, квадраты разных размеров и цветов, карточка с двумя полосками, карточка схема робота на команду.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия

Воспитатель:Здравствуйте ребята. Сегодня мы продолжим с вами думать, творить и рассуждать.

Голос:  Помогите. Помогите!

Воспитатель:Что означают эти слова?

(Ответы детей)

Воспитатель:А что такое помощь?

(Ответы детей)

Голос:  Помогите. Помогите! Это вы виноваты в том, что со мной случилось! Вы меня сломали.

Воспитатель:Интересно откуда этот голос?

(Ответы детей)

Воспитатель:(находят коробку) Ребята вы думаете, что голос идет из этой коробки?

(Ответы детей)

Воспитатель:А кто ты?

Голос. Я сделан из железа.

Воспитатель:Да кто же это может быть?

(Ответы детей)

Голос: А еще я могу двигаться.

(Ответы детей)

Голос: Я исполнительный, выполняю любую работу.

(Ответы детей)

Голос:Меня сделал человек.

(Ответы детей)

Голос:Иногда мной управляет человек.

(Ответы детей)

Голос:Я машина, автомат, способный заменить человека при выполнении некоторой работы.

(Ответы детей)

Голос:Да я был роботом и вот, что от меня остался.

Воспитатель: Что нам делать теперь?

(Ответы детей)

Воспитатель:А как помочь, кто ни будь, знает?

(Ответы детей)

Воспитатель:Давайте обратимся за помощью к экспертам.  В одном из мультфильмов герои всегда помогают мальчику в трудных ситуациях. Кто-то догадался кто эти герои?

(Ответы детей)

Воспитатель:Даю подсказку они маленькие, могут превращаться в шурупы, гайки.

(Ответы детей)

Воспитатель:Могут чинить технику: телевизор, компьютер…

(Ответы детей)

Воспитатель:Еще одна подсказка их зовут Симка… Нолик… Папус…Мася… Дедус…

(Ответы детей)

Воспитатель:Замечательно, конечно же, это Фиксики. И так внимание на экран. Здравствуйте Симка, привет Нолик.

Фиксики: Привет ребята, как поживаете?

Воспитатель и дети:Ничего хорошего.

Фиксики:Что-то случилось?

Воспитатель и дети:Мы нашли коробку. А голос из коробки обвиняет нас в том, что мы его сломали. Что нам делать?

Фиксики:Спокойно. Что находиться в коробке?

Воспитатель:Ребята,как вы думаете, что же в коробке? (открываю коробку, смотрят)

(Ответы детей)

Воспитатель: Замечательно, а как можно назвать эти фигуры одним словом?

(Ответы детей)

Фиксики:Так значит геометрические фигуры.Определите, из каких геометрических фигур состоит рисунок.

(Слайд 1 схема робота)

Воспитатель: Внимание на экран. Из  каких геометрических фигур состоит данная схема?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, посчитайте, сколько треугольников? (5)

(Ответы детей)

Воспитатель:Замечательно, а сколько квадратов? (4)

(Ответы детей)

Воспитатель:Отлично, сколько прямоугольников? (3)

(Ответы детей)

Воспитатель:Хорошо, сколько кругов? (2)

(Ответы детей)

Воспитатель:Отлично молодцы, асколькоовалов?(1)

(Ответы детей)

Воспитатель:  Как вы думаете треугольники одного размера?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо. Возьмите двух полосную карточку, на верхней полоске расположите маленькие треугольники, а на нижней полосе большие треугольники.(Самостоятельная работа с карточками)Чего больше больших или маленьких треугольников?

(Ответы детей)

Слайд 2 (Сравнение геометрических фигур по размеру – составление пар)

Воспитатель: Внимание на экран. Проверяем, все ли правильно выполнили задание?Молодцы.Слайд 3 ( Схема робота) Посчитайте, сколько синих геометрических фигур?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Хорошо. Расположите на верхней полоске зеленые фигуры, а на нижней полоске желтые фигуры. (Самостоятельная работа с карточками) Чего меньше зеленых или желтых геометрических фигур?

(Ответы детей)

Слайд 4 (Сравнение геометрических фигур по цвету – составление пар)

Воспитатель:  Внимание на экран. Проверяем, все ли правильно выполнили задание?Отлично.Слайд 5 (Определение расположения фигур по отношению друг к другу: перед, за, около)Расскажите, как расположены фигуры по отношению друг к другу.

(Ответы детей)

Воспитатель:  Замечательно. Нолик мы выполнили твое задание. А что делать дальше?

Фиксики: Дальше предлагаю о здоровье позаботиться.

Физминутка

Слайд 5 (Стоп занятия, стоп дела, отдыхать пришла пора)

Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

Фиксики: Замечательно. Отдохнули, о здоровье позаботились…

Голос: Вы меня соберете или нет. Кто обо мне позаботится?

Фиксики: Чего-то нам не хватает и мне кажется, нам не хватает команды.И так слушайте, разделитесь на команды и по карточке- схеме попробуйте собрать робота.

Воспитатель: Хорошо Нолик, мы сейчас разделимся на две команды. Каждая команда получает конверт с карточкой-схемой и приступает к сборке  робота из объемных геометрических фигур.

(Дети работают по схеме, собирают робота из объемных геометрических фигур на полу)

Воспитатель:  Молодцы. Нолик посмотри, ребята смогли починить робота. У них все получилось.Ребята, думаю пора поблагодарить Фиксиков и попрощаться с ними (Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

(Ответы детей)

Воспитатель:Вам понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель:А что больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель:А что не понравилось?

(Ответы детей)

Робот: Ребята спасибо вам, что вы мене помогли. И я вам скажу по секрету ,у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять. А вы выполняете эти правила?

(Ответы детей)

Воспитатель:  А мы приглашаем тебя Робот к нам в группу, чтобы показать, как мы выполняем правила и как относимся к игрушкам.

Робот: Класс. Дальше у нас путешествие в группу построились все за мной и пошли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Осенние подарки"

Занятие по ФЭМП в средней группе.«Осенние подарки». ТЕМА: Число 6. Цифра 6.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Формировать у детей представление об образовании последующего числа путём прибавления еди...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...