Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Возвращение бельчонка домой» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект НОД по ФЭМП,
в средней группе на тему: «Возвращение бельчонка домой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vozvr.belchenka_domoy.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП,
в средней группе на тему: «Возвращение бельчонка домой».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».
Цель: формировать у детей математические способности.
Задачи:
-закреплять порядковый счёт от 1 до 5;
- закреплять знания о шаре, его свойствах;
- развивать мыслительные операции;
- развивать мелкую моторику;
- побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру;
- воспитывать желание помогать.
Материалы и оборудование: ИКТ, бельчонок (игрушка), орехи «грецкие», «фундук», «кедровые», цифры от 1 до 5, мяч.
Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физкультминутка.
Ход занятия:
I. Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Отгадав загадку, вы узнаете, о ком мы будем с вами сегодня говорить.
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Воспитатель: Молодцы, какие вы догадливые. Конечно бельчонок!
II. Актуализация знаний. (Дети стоят возле доски)
Презентация о белках.
- О ком мы посмотрели презентацию?
- Где живут белки?
- Как называется дом белки?
III. Затруднение в ситуации. (Дети сидят полукругом на ковре)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я зашла на территорию детского сада, на нашем участке я увидела расстроенного бельчонка. Он сидел, и горько плакал. Как вы думаете, почему?
Воспитатель: Да, правильно, он потерялся. Бельчонок проснулся раньше своей мамы, и решил попрыгать по веткам деревьев в парке. И так увлекся, что не заметил, как оказался за территорией парка. Он очень хочет домой, к маме. Он пришел к нам за помощью. Как мы можем ему помочь?
Ответы детей: Отвести его домой.
IV. Открытие нового знания или способа действий.
Воспитатель: Так вот, чтобы найти домик бельчонка, нам нужно будет выполнить много заданий.
Вы готовы?
Дети: да!
Воспитатель: Ну тогда, вперёд! (На доске слайд с изображением городского парка)
V. Включение знаний в систему знаний и умений. (Дети подходят к столам)
Воспитатель: А, вот, и первое задание!
Задание № 1 «Путаница» (групповая работа)
На столах лежат цифры от 1 до 5, но нарушен порядок. Вы должны будете расставить цифры по порядку.
Воспитатель: Правильно, молодцы! С первым заданием вы справились.
Прежде, чем мы будем выполнять следующее задание, давайте немного отдохнем.
Физминутка (дети становятся в круг на ковре)
1, 2, 3, 4, 5!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
1, 2, 3, 4, 5!
Топаем ногами!
1, 2, 3, 4, 5!
Хлопаем руками!
Мы подтянемся сейчас
На носочках столько раз
Ровно столько, сколько пальцев
На одной руке у нас.
Воспитатель: А, вот, и второе задание.
Задание № 2. «Какой формы орехи» (коллективная работа)
Воспитатель: Ребята, это что?
Дети: орехи.
Воспитатель: Правильно, орехи. А, как вы думаете, орехи, это чье любимое лакомство? Кто любит кушать орехи?
Дети: люди, животные; белки!
Воспитатель: Правильно, ребята! Орехи любят и люди, и белки, и многие другие животные.
Воспитатель: Какого размера орехи мы с вами видим?
Дети: большие, средние и маленькие.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру они похожи?
Дети: на шар, а кедровый орешек имеет овальную форму.
Воспитатель: А если они шарообразные, имеют форму шара, что они могут делать?
Дети: могут катиться.
Воспитатель: А почему они могут катиться?
Дети: потому что у них нет углов.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель: А, вот, и следующее задание.
Задание № 3. «Отсчитай орехи правильно».
Перед вами, ребята, на столах, в тарелках, лежат орехи. Я вам буду показывать карточку с числом. Число на карточке означает то количество орехов, которые вы должны выбрать и положить в свои тарелки. И, так, возьмите, пожалуйста, кедровых орехов столько, сколько показано на карточке (5 орешков); возьмите, пожалуйста, грецких орехов столько, сколько показано на карточке (3 грецких ореха); возьмите, пожалуйста, фундука столько, сколько показано на карточке (2 фундука).
Воспитатель: Ребята, а как доказать, что вы положили пять орехов?
Дети: Посчитать!
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель: Вероника, посмотри, пожалуйста, правильно ли Миша положил орехов.
Воспитатель: А, вот, и следующее задание.
Задание № 4. «Скажи наоборот» (дети выходят и садятся полукругом)
Я буду катить вам мяч и называть слова, а вы должны будете оттолкнуть мяч обратно ко мне, и сказать противоположное слово, например, дорога длинная, а тропинка – короткая.
Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)
У синички хвост короткий, а у сороки …(длинный)
Сосна высокая, а елочка …(низкая)
Колготки длинные, а носочки …(короткие)
Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)
Солнце большое, а звездочка …(маленькая)
Куст-низкий, а дерево …(высокое)
Ручеёк узкий, а река …(широкая)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
VI.Осмысление. Рефлексия. (Слайд №2. Дом бельчонка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску.
- Что вы видите?
- Мы помогли бельчонку?
- Как?
- Вам понравилось оказывать помощь тому, кто попал в беду?
- Бельчонок очень рад тому, что вы ему помогли найти свой дом. Он говорит вам спасибо!
Ребята, я хочу вам предложить в выходной день вместе с родителями, со своими бабушками, дедушками, сестрами, братьями сходить в городской парк или кедровую рощу и покормить белочек орехами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия ФЭМП , ЛЕГО « Поможем Буратино.» в средней группе
Закрепить умение детей соотносить форму предмета с геометрическими телами. Закрепить название геометрических тел: шар, куб, цилиндр, конус.- Развивать умение выкладывать из частей целое, и...
Конспект ООД по ФЭМП "В гости к осени" (средняя группа)
Интегрированная организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе"В гости к осени"...
Конспект занятия по ФЭМП "Вгостях у Буратино" в средней группе
Предлагаю вашему вниманию Конспект знанятия по ФЭМП...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Возвращение бельчонка домой»
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Возвращение бельчонка домой»(образовательная область «Формирование элемента...
Математическая викторина по ФЭМП Тема «Математические звёздочки» в средней группе
Цель: обобщить и закрепить математические знания детей.ЗадачиРазвивающие:развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную...