Презентация "Использование проблемно-игровой технологии для развития познавательного интереса"
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Понаморева Ирина Валерьевна

Презентация поможет воспитателям проводить образовательную деятельность более интересно и продуктивно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ispolzovanie_problemno-igrovoy_tehnologii.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: Использование проблемно - игровой технологии для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: воспитатель МДОУ детского сада №40 «Русалочка» Понаморева Ирина Валерьевна

Слайд 2

Актуальность Актуальность проекта в том, что его реализация помогает создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром . Проект направлен на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности.

Слайд 3

Цель проекта: Выявить роль проблемно – игровой технологии в развитии интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Задачи проекта: Развивать интеллектуальные способности детей, мыслительные операции, исследовательские умения. Учить выдвигать гипотезы и проверять их практическим путем. Развивать смекалку, сообразительность, творческое (мышление через решение творческих задач и ситуаций. Создать условия для свободного экспериментирования детьми. Обогатить предметную среду приборами и материалами в зависимости от проблемы, которую дети решают вместе с педагогом. Воспитывать настойчивость и инициативу.

Слайд 5

Паспорт Тип проекта - практико - ориентированный Длительность проекта - долгосрочный (сентябрь - май.) По количеству участников - групповой Участники проекта – воспитатели , дети старшей группы, родители воспитанников

Слайд 6

Ожидаемые результаты Повысится познавательная активность и самостоятельность дошкольников. У детей появится стойкий интерес к математике. Родители примут активное участие в пополнении предметно-развивающей среды, подготовке досуговых мероприятий математического содержания. Будет создана обновленная предметно – пространственная среда Обогатится диагностический инструментарий по выявлению уровня и качества освоения программного материала по математике.

Слайд 7

Гипотеза Использование проблемно - игровой технологии должно способствовать успешному познавательному развитию дошкольников

Слайд 8

Проблемно - игровая технология Что же такое проблемно – игровая технология? Суть технологии – создание взрослыми ситуаций, в которых ребенок стремится к активной деятельности и получает положительный творческий результат.

Слайд 9

Этапы реализации проекта Основной этап 1.Работа с детьми 2.Работа с родителями Подготовительный этап Анализ литературы Диагностика Определение плана деятельности с детьми Обогащение предметной среды Заключительный этап Подведение итогов

Слайд 10

Основной этап (октябрь –апрель) Экспериментирование Исследовательская деятельность Самостоятельная деятельность Развлечени я Непосредственно – образовательная деятельность Дети

Слайд 11

Направления проблемно-игровой технологии Логические и математические игры Проблемные ситуации Творческие задачи, вопросы и ситуации Логико-математические сюжетные игры (НОД) Экспериментирование и исследовательская деятельность

Слайд 12

Логико – математические игры Игры-забавы, головоломки: лабиринты, пазлы, мозаики, магические квадраты; головоломки с палочками и др. Игры на объёмное моделирование: «Кубики для всех», «Тетрис», «Шар», «Змейка», «Геометрический конструктор» и др Игры на составление целого из частей: «Дроби», «Сложи квадрат», «Греческий крест», «Сложи кольцо», «Шахматная доска» и др. Настольно-печатные: «Цвет и форма», «Геометрия» «Сосчитай», «Мосты и берега», «Прозрачный квадрат», «Логический поезд» и др Игры на плоскостное моделирование: «Танграм», «Сфинкс», «Геоконт» и др. Игры из серии «Форма и цвет»: «Сложи узор», «Уникуб», «Цветное панно», «Разноцветные квадраты».

Слайд 13

Экспериментирование Ребенок выступает как своеобразный исследователь самостоятельно воздействующий на окружающие его предметы и явления с целью их более полного познания. Пробы и ошибки являются важным компонентом детского экспериментирования

Слайд 14

Логико-математические сюжетные игры Этапы организации: Сообщение основного сюжета. 2) Развитие сюжета, в процессе которого дети становятся активными участниками сценария. 3) Подведение итогов.

Слайд 15

Заключительный этап Итоговая диагностика воспитанников. Анализ организации образовательного процесса. Предоставление документации и материалов по проекту, презентации итогов работы на педсовете Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. Определение перспективы дальнейшего развития проекта.

Слайд 16

Заключительный этап Мониторинг образовательного процесса область «Познание»(математическое развитие).

Слайд 17

Формы предоставления результатов Выставка познавательной литературы для детей и взрослых. Создание математического уголка в группе . Выставка игр математического содержания, изготовленных руками родителей. Проведение турнира знатоков математики. (в группе) Участие детей в конкурсе « Знайка », где они заняли 2 место. Выступление на родительском собрании по теме «Математика – это интересно» и размещение материала по этой теме на сайте ДОУ Обобщение педагогического опыта на уровне образовательного учреждения по теме «Использование проблемно-игровой технологии для развития познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста» . Обновление уголка экспериментирования.

Слайд 18

Подтверждение гипотезы Благодаря использованию проблемно-игровой технологии значительно обогатилась познавательная сфера детей , появился интерес к логическим заданиям и ситуациям требующим сообразительности. Исчезли проблемы в изучении математики.

Слайд 19

Перспектива деятельности Разработать программу работы кружка по углубленному изучению математики.

Слайд 20

Вывод Полученные данные об использовании проблемно игровой-технологии показывают ряд её достоинств: д ети не ограничены в поиске практических действий, экспериментировании, общении для разрешения ошибок и противоречий; более глубокое усвоение предметного содержания; развитие творческого мышления; большое количество идей, их глубина, оригинальность; эмоциональная вовлеченность детей в деятельность, проявление радости и огорчений, интерес к происходящему.

Слайд 21

Информационные ресурсы: З.А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников». Санкт- Петербург, Детство-Пресс,2001 г. А.А. Смоленцева О. В. Суворова «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей». Санкт- Петербург Детство-Пресс,2004 г. Л. Н. Коротовских «Планы конспекты по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста». Детство-Пресс,2011 г. Е. В. Семенова «Современные технологии, формы и средства логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста» ms2.znate.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников.

Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте....

«Развитие познавательных интересов воспитанников на основе технологии интегрированного обучения»

Важнейшая цель образования – развить заложенные в человеке способности, не дать им погибнуть, укрепить духовные силы человека, помочь ему найти и понять самого себя. Поэтому дать знания, развить навык...

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Использование современных технологий для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Использование современных технологий для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошк...