Презентация "Использование проблемно-игровой технологии для развития познавательного интереса"
презентация к уроку по математике (старшая группа)
Презентация поможет воспитателям проводить образовательную деятельность более интересно и продуктивно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ispolzovanie_problemno-igrovoy_tehnologii.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Актуальность проекта в том, что его реализация помогает создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром . Проект направлен на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности.
Цель проекта: Выявить роль проблемно – игровой технологии в развитии интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта: Развивать интеллектуальные способности детей, мыслительные операции, исследовательские умения. Учить выдвигать гипотезы и проверять их практическим путем. Развивать смекалку, сообразительность, творческое (мышление через решение творческих задач и ситуаций. Создать условия для свободного экспериментирования детьми. Обогатить предметную среду приборами и материалами в зависимости от проблемы, которую дети решают вместе с педагогом. Воспитывать настойчивость и инициативу.
Паспорт Тип проекта - практико - ориентированный Длительность проекта - долгосрочный (сентябрь - май.) По количеству участников - групповой Участники проекта – воспитатели , дети старшей группы, родители воспитанников
Ожидаемые результаты Повысится познавательная активность и самостоятельность дошкольников. У детей появится стойкий интерес к математике. Родители примут активное участие в пополнении предметно-развивающей среды, подготовке досуговых мероприятий математического содержания. Будет создана обновленная предметно – пространственная среда Обогатится диагностический инструментарий по выявлению уровня и качества освоения программного материала по математике.
Гипотеза Использование проблемно - игровой технологии должно способствовать успешному познавательному развитию дошкольников
Проблемно - игровая технология Что же такое проблемно – игровая технология? Суть технологии – создание взрослыми ситуаций, в которых ребенок стремится к активной деятельности и получает положительный творческий результат.
Этапы реализации проекта Основной этап 1.Работа с детьми 2.Работа с родителями Подготовительный этап Анализ литературы Диагностика Определение плана деятельности с детьми Обогащение предметной среды Заключительный этап Подведение итогов
Основной этап (октябрь –апрель) Экспериментирование Исследовательская деятельность Самостоятельная деятельность Развлечени я Непосредственно – образовательная деятельность Дети
Направления проблемно-игровой технологии Логические и математические игры Проблемные ситуации Творческие задачи, вопросы и ситуации Логико-математические сюжетные игры (НОД) Экспериментирование и исследовательская деятельность
Логико – математические игры Игры-забавы, головоломки: лабиринты, пазлы, мозаики, магические квадраты; головоломки с палочками и др. Игры на объёмное моделирование: «Кубики для всех», «Тетрис», «Шар», «Змейка», «Геометрический конструктор» и др Игры на составление целого из частей: «Дроби», «Сложи квадрат», «Греческий крест», «Сложи кольцо», «Шахматная доска» и др. Настольно-печатные: «Цвет и форма», «Геометрия» «Сосчитай», «Мосты и берега», «Прозрачный квадрат», «Логический поезд» и др Игры на плоскостное моделирование: «Танграм», «Сфинкс», «Геоконт» и др. Игры из серии «Форма и цвет»: «Сложи узор», «Уникуб», «Цветное панно», «Разноцветные квадраты».
Экспериментирование Ребенок выступает как своеобразный исследователь самостоятельно воздействующий на окружающие его предметы и явления с целью их более полного познания. Пробы и ошибки являются важным компонентом детского экспериментирования
Логико-математические сюжетные игры Этапы организации: Сообщение основного сюжета. 2) Развитие сюжета, в процессе которого дети становятся активными участниками сценария. 3) Подведение итогов.
Заключительный этап Итоговая диагностика воспитанников. Анализ организации образовательного процесса. Предоставление документации и материалов по проекту, презентации итогов работы на педсовете Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. Определение перспективы дальнейшего развития проекта.
Заключительный этап Мониторинг образовательного процесса область «Познание»(математическое развитие).
Формы предоставления результатов Выставка познавательной литературы для детей и взрослых. Создание математического уголка в группе . Выставка игр математического содержания, изготовленных руками родителей. Проведение турнира знатоков математики. (в группе) Участие детей в конкурсе « Знайка », где они заняли 2 место. Выступление на родительском собрании по теме «Математика – это интересно» и размещение материала по этой теме на сайте ДОУ Обобщение педагогического опыта на уровне образовательного учреждения по теме «Использование проблемно-игровой технологии для развития познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста» . Обновление уголка экспериментирования.
Подтверждение гипотезы Благодаря использованию проблемно-игровой технологии значительно обогатилась познавательная сфера детей , появился интерес к логическим заданиям и ситуациям требующим сообразительности. Исчезли проблемы в изучении математики.
Перспектива деятельности Разработать программу работы кружка по углубленному изучению математики.
Вывод Полученные данные об использовании проблемно игровой-технологии показывают ряд её достоинств: д ети не ограничены в поиске практических действий, экспериментировании, общении для разрешения ошибок и противоречий; более глубокое усвоение предметного содержания; развитие творческого мышления; большое количество идей, их глубина, оригинальность; эмоциональная вовлеченность детей в деятельность, проявление радости и огорчений, интерес к происходящему.
Информационные ресурсы: З.А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников». Санкт- Петербург, Детство-Пресс,2001 г. А.А. Смоленцева О. В. Суворова «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей». Санкт- Петербург Детство-Пресс,2004 г. Л. Н. Коротовских «Планы конспекты по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста». Детство-Пресс,2011 г. Е. В. Семенова «Современные технологии, формы и средства логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста» ms2.znate.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников.
Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте....
«Развитие познавательных интересов воспитанников на основе технологии интегрированного обучения»
Важнейшая цель образования – развить заложенные в человеке способности, не дать им погибнуть, укрепить духовные силы человека, помочь ему найти и понять самого себя. Поэтому дать знания, развить навык...
НОД на игровой основе по исследованию объектов живой и неживой природы для детей подготовительного возраста. Квест-игра «Приключение в зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности
Конспект занятия по экологии для детей подготовительного возраста.Квест-игра "Приключение в зимнем лесу"...
НОД по ознакомлению детей с художественной литературой на игровой основе для детей среднего возраста. «Зайка в гостях у ребят» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности
Конспект занятия по развитию речи на игровой основе для детей среднего возраста. "Зайка в гостях у ребят"...
НОД по ознакомлению детей с художественной литературой на игровой основе для детей среднего возраста. «Однажды утром» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности
Конспект занятия по развитию речи на игровой основе для детей среднего возраста. "Однажды утром"....
НОД по исследованию объектов живой природы на игровой основе для детей старшего возраста. «Экологическая лаборатория всезнаек. Исследуем листья» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста. "Экологическая лаборатория всезнаек. Исследуем листья"...
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Использование современных технологий для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Использование современных технологий для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошк...