Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Старшая - подготовительная группы.
Задачи:
- познакомить детей с днями недели, их названиями, последовательностью;
- рассказать детям, что последовательность каждых 7 дней одна и та же;
- упражнять в счете на слух, помочь детям понять связь между множеством звуков и множеством зрительно воспринимаемых предметов;
- упражнять в узнавании узора, составленного из геометрических фигур по описанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-путешествие «В стране Занимательной Математики».
Задачи:
- познакомить детей с днями недели, их названиями, последовательностью;
- рассказать детям, что последовательность каждых 7 дней одна и та же;
- упражнять в счете на слух, помочь детям понять связь между множеством звуков и множеством зрительно воспринимаемых предметов;
- упражнять в узнавании узора, составленного из геометрических фигур по описанию;
- воспитывать внимание, аккуратность;
- прививать интерес к математике.
Демонстрационный материал:
- картинки, иллюстрирующие деятельность детей в разные дни в течение недели;
- молоточек, ширмочка;
- набор парных карточек. На карточках изображены 5 геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Одна из фигур расположена в центре карточки, вторая – вверху, третья – внизу, четвертая – справа, пятая – слева относительно фигуры в центре. Пару составляют карточки с одинаковым расположением фигур.
Раздаточный материал:
- подносы с мелкими игрушками(по 10-11 игрушек на каждого ребенка;
- карточки с 5 геометрическими фигурами, парные карточки(по одной на ребенка).
Ход занятия.
I часть:
Воспитатель: «Дети, сегодня мы снова отправимся в путешествие в страну Занимательной Математики. Каждый раз мы узнаем вместе с вами что-нибудь новое и интересное об этой замечательной стране. А сегодня мы познакомимся с неразлучными друзьями, которые всегда следуют друг за другом, не толкаются и не обгоняют друг друга – это дни недели. Чтобы знать, что и когда надо делать, рассказать, что и когда было сделано, люди придумали названия дням. 7 дней(7 суток) составляют неделю. Познакомьтесь с ними и постарайтесь их запомнить.
Воспитатель называет дни недели по порядку, при этом входят по очереди дети и рассказывают стихи, характеризующие каждый день недели:
1 ребенок:
- Не секрет ! Известно всем –
Дней в неделе ровно семь,
Каждый имя свое знает,
Очередность соблюдает.
2 ребенок «Понедельник»:
- Понедельник всегда первый –
Это важный день, почтенный.
Он неделю начинает,
За порядком наблюдает.
3 ребенок «Вторник»:
- Вторник – тоже не простой,-
Этот день всегда второй.
Стал вторым – и имя дали,
Его вторником назвали.
4 ребенок «Среда»:
- А среда – как серединка,
Дней рабочих половинка;
До среды два дня промчалось,
За средой два дня осталось.
5 ребенок «Четверг»:
- Четверг по счету – за средой.
Четвертый он, а не второй !
Поэтому четверки в честь
У четверга названье есть.
6 ребенок «Пятница»:
- Пятой пятница стоит.
О чем названье говорит ?
Пятницу легко узнать –
Она дружит с цифрой «5».
7 и 8 «Суббота» и «Воскресенье»:
- А суббота с воскресеньем –
Дни для отдыха, веселья.
Это выходные дни –
Люди отдыхать должны !
9 ребенок:
- Оглянуться не успели,
Как прошли 7 дней недели.
С понедельника опять
Будем день за днем считать.
Воспитатель: «Спасибо, дорогие дни недели ! А мы с вами, ребята, чтобы легче было запомнить эти дни, давайте вспомним, какие занятия бывают у нас в разные дни недели»
-дети подбирают и ставят вдоль доски картинки, изображающие их деятельность в разные дни в течение недели, называя при этом день недели.
Затем воспитатель предлагает 2 – 3 детям назвать дни недели.
В заключение воспитатель говорит: «Пройдет одна неделя, наступит другая, и опять дни недели пойдут по порядку. Каждое утро мы с вами будем теперь определять, какой день недели наступил. Давайте все вместе еще раз назовем дни недели по порядку.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Австралию".
На занятие "Путешествие в Австралию" дети познакомятся с удивительной страной, узнают много нового и интересного об удивительной стране Австралии....
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Геометряндию"
Конспект по математике...
Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте «Путешествие в мир эмоций»
Цель: Познакомить детей с эмоцией удивления, грусти и спокойствия. Привлечь внимание детей к внешним признакам выражения эмоционального состояния героев, побуждать детей замечать эмоциональное с...
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие с Торопыжкой по улицам города"
Занятие для обучения детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, понятиями: пешеход, пассажир, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход»....
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по ОБЖ *Путешествие по сказкам*
Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей...
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста " Путешествие в математический город"
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста " Путешествие в математический город"...
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие по зимнему лесу"
Актуализация знаний детей о диких животных, а так же развитие грамматического строя речи.Данное занятие предлагается для разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР).Заня...