Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Григорьева Наталья Николаевна

Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Старшая - подготовительная группы.

 Задачи:

- познакомить детей с днями недели, их названиями, последовательностью;

- рассказать детям, что последовательность каждых 7 дней одна и та же;

- упражнять в счете на слух, помочь детям понять связь между множеством звуков и множеством зрительно воспринимаемых предметов;

- упражнять в узнавании узора, составленного из геометрических фигур по описанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «В стране Занимательной Математики».

Задачи:

- познакомить детей с днями недели, их названиями, последовательностью;

- рассказать детям, что последовательность каждых 7 дней одна и та же;

- упражнять в счете на слух, помочь детям понять связь между множеством звуков и множеством зрительно воспринимаемых предметов;

- упражнять в узнавании узора, составленного из геометрических фигур по описанию;

- воспитывать внимание, аккуратность;

- прививать  интерес к математике.

Демонстрационный материал:

- картинки, иллюстрирующие деятельность детей в разные дни в течение недели;

- молоточек, ширмочка;

- набор парных карточек. На карточках изображены 5 геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Одна из фигур расположена в центре карточки, вторая – вверху, третья – внизу, четвертая – справа, пятая – слева относительно фигуры в центре. Пару составляют карточки с одинаковым расположением фигур.

Раздаточный материал:

- подносы с мелкими игрушками(по 10-11 игрушек на каждого ребенка;

- карточки с 5 геометрическими фигурами, парные карточки(по одной на ребенка).

Ход занятия.

I часть:

Воспитатель: «Дети, сегодня мы снова отправимся в путешествие в страну Занимательной Математики. Каждый раз мы узнаем вместе с вами что-нибудь новое и интересное об этой замечательной стране. А сегодня мы познакомимся с неразлучными друзьями, которые всегда следуют друг за другом, не толкаются и не обгоняют друг друга – это дни недели. Чтобы знать, что и когда надо делать, рассказать, что и когда было сделано, люди придумали названия дням. 7 дней(7 суток) составляют неделю. Познакомьтесь с ними и постарайтесь их запомнить.

  Воспитатель называет дни недели по порядку, при этом входят по очереди дети и рассказывают стихи, характеризующие каждый день недели:

1 ребенок:

  - Не секрет ! Известно всем –

Дней в неделе ровно семь,

Каждый имя свое знает,

Очередность соблюдает.

2 ребенок  «Понедельник»:

 - Понедельник всегда первый –

  Это важный день, почтенный.

  Он неделю начинает,

  За порядком наблюдает.

3 ребенок «Вторник»:

- Вторник – тоже не простой,-

 Этот день всегда второй.

  Стал вторым – и имя дали,

 Его вторником назвали.

4 ребенок «Среда»:

- А среда – как серединка,

 Дней рабочих половинка;

 До среды два дня промчалось,

 За средой два дня осталось.

5 ребенок «Четверг»:

- Четверг по счету – за средой.

 Четвертый он, а не второй !

 Поэтому четверки в честь  

 У четверга названье есть.

6 ребенок «Пятница»:

- Пятой пятница стоит.

 О чем названье говорит ?

 Пятницу легко узнать –

 Она дружит с цифрой «5».

7 и 8 «Суббота» и «Воскресенье»:

- А суббота с воскресеньем –

 Дни для отдыха, веселья.

 Это выходные дни –

 Люди отдыхать должны !

9 ребенок:

- Оглянуться не успели,

 Как прошли  7 дней недели.

 С понедельника опять

 Будем день за днем считать.

Воспитатель: «Спасибо, дорогие дни недели ! А мы с вами, ребята, чтобы легче было запомнить эти дни, давайте вспомним, какие занятия бывают у нас в разные дни недели»

-дети подбирают и ставят вдоль доски картинки, изображающие их деятельность  в разные дни в течение недели, называя при этом день недели.

Затем воспитатель предлагает 2 – 3 детям назвать дни недели.

В заключение воспитатель говорит: «Пройдет одна неделя, наступит другая, и опять дни недели пойдут по порядку. Каждое утро мы с вами будем теперь определять, какой день недели наступил. Давайте все вместе еще раз назовем дни недели по порядку.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Австралию".

На занятие "Путешествие в Австралию" дети познакомятся с удивительной страной, узнают много нового и интересного об удивительной стране Австралии....

Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте «Путешествие в мир эмоций»

Цель: Познакомить детей  с эмоцией удивления, грусти и спокойствия. Привлечь внимание детей к внешним признакам выражения эмоционального состояния героев, побуждать детей замечать эмоциональное с...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие с Торопыжкой по улицам города"

Занятие для обучения детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, понятиями: пешеход, пассажир, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход»....

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по ОБЖ *Путешествие по сказкам*

Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста " Путешествие в математический город"

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста  "  Путешествие в математический город"...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие по зимнему лесу"

Актуализация знаний детей о диких животных, а так же развитие грамматического строя речи.Данное занятие предлагается для разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР).Заня...