Конспект на тему путешествие в сказку "Гуси лебеди"
материал по рисованию (подготовительная группа)
Цель:
Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступным им средствами выразительности.
Задачи:
1.Расширить знания детей о нетрадиционных техниках рисования: «штампы», ватные палочки, рисование свечой.
2.Закрепить у детей умение работать коллективно, парами. Закрепить умение тонировать бумагу.
3.Развивать эстетическое восприятие прекрасного и воспитывать способность к сопереживанию изобразительным образом,развивать творческие способности и мелкую моторику.
4.Способствовать созданию выразительного художественного образа через использование музыкального сопровождения.
5.Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам.
Х О Д З А Н Я Т И
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
А какие русские народные сказки Вы знаете ?
Дети: «Колобок, Репка, Заюшкина избушка» и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Я сегодня хочу пригласить Вас в сказку, название которой вам нужно будет отгадать.
Воспитатель : Вы любите загадки ?
Дети: Да!
Загадка
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшнее
Яблонька спаси меня
Печка помоги .
Дети : это Гуси- лебеди
Воспитатель : правильно ,ребята сказка Гуси-лебеди .
Для того чтобы помочь Аленушке нам нужно отправиться в необыкновенное путешествие и
попасть в сказку .
Закройте все свои глаза
Чтоб увидеть чудеса
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь
Все вы в сказке очутитесь.
Воспитатель: ребята открывайте глаза. Вот и попали мы с вами в сказку . Посмотрите, на нашем пути стоит печка .Давайте спросим у печки, куда гуси-лебеди полетели Иванушку понесли?
Дети: Печка ,печка ,куда Гуси- лебеди полетели ?
(голос печки)
Печка: чем смогу , помогу и вы мне помогите .Заколдовала меня злая Баба-яга и не пекутся больше в печи пирожки .
Воспитатель : Поможем печке ?
Дети : Да.
Воспитатель: ребята возьмите по кусочку пластилина и давай из него сделаем пирожки .
Пальчиковая гимнастика
Быстро тесто замесили
На кусочки разделили
И слепили пирожки
Пирожки с вареньем
Всем на удивленье !
Пирожки складываются в тарелку и ставят в печь.
Печка : молодци все справились с моим заданием , а теперь можете идти дальше по дороге .
Увидите яблоню , у нее и спросите .
Воспитатель: ребята смотрите что за дерево?
Дети : Яблоня
Воспитатель : давайте, спросим у яблони куда гуси-лебеди Иванушку у несли?
(Голос)
Яблоня: здравствуйте ребята чем смогу помогу , но и вы мне помогите .Разазлилась на меня баба –яга что я Иванушку хотела пасти и теперь не спеют мои яблоньки не знаю что и делать.
Воспитатель : ну что поможем яблоньке ?
(яблочки не традиционным способом ,половинка картофеля макаем в краску и делаем яблочки) .
Яблоня: спасибо ребята возьмите мое яблоко оно укажет вам дорогу.
(Воспитатель берет яблоко и катит его по направлению а речке)
Воспитатель : речка, речка скажи ,где баба-яга живет
Речка : Здравствуйте ребята помогу я вам конечно , но и вы мне помогите . Заколдовала меня баба- яга не журчит во мне вода светлая а стоит вода мутная не резвятся во мне рыбки пестрые,а все на дне .
Воспитатель: Поможем ребята ?
Дети: Да .
Воспитатель: ребята , посмотрите на столе стоят краски и лежат губки Вам надо макнуть губкой в краску и зарисовать весь лист .
(дети рисую губкой по заранее прорисованной свечкой контурным рыбкам ,они проявляются
На голубом фоне ).По окончанию работы выкладывают на пол имитируя речку. Во время работы звучит музыка шум воды .
Речка: спасибо ребята , идите вдаль моего правого бережка ,а там и рукой подать .
Воспитатель: отправляемся дальше в путь .
Физминутка
В темном лесу есть избушка ( шагаем )
Стоит задом на перед (поворот)
В той избушке есть старушка ( наклоны)
Бабушка –яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показывать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Дыбом волосы стоят .
Баба- яга : здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки . Загадаю вам загадку . Если справитесь то я отдам вам Иванушку .
Загадка
У Аленушки сестры
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят
Дети: Гуси- лебеди .
Воспитатель: молодци ребята, отгадали вы загадку баба- яга отпустила Иванушку
Воспитатель : глазки закрываем ! Раз два три сказку покидаем .
Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали . И за это яблоня вам приготовила сюрприз( Яблочки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foto_gusi-_lebedi.docx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа
Непосредственно- образовательная деятельность по по систематизации знаний детей об осени , :как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме. Занятие было разработано в соответствии с Федеральными г...
Конспект на тему: "Путешествие в молочную страну"
Тема: «Путешествие в Молочную страну». Цель: Гармонизация отношений между педагогами, родителями и...
Конспект занятия тема: «Путешествие»
Игровая форма проведения занятия с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия. Тема: «Путешествие в СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»
Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми и взрослыми....
Конспект на тему «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы
Цель: Обучение детей вместе с взрослым пересказывать сказку “Теремок”.Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.Способствовать улучшению социальн...
Конспект занятия. Тема: «Путешествие в прошлое книги».
Знакомство дошкольников с историей создания книги и её развитием...
- Мне нравится (1)