Конспект на тему путешествие в сказку "Гуси лебеди"
материал по рисованию (подготовительная группа)

Шляховая Марина Владимировна

Цель:

 Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступным им средствами выразительности.

    Задачи:

1.Расширить знания детей о нетрадиционных техниках рисования: «штампы», ватные палочки, рисование свечой.

2.Закрепить у детей умение работать коллективно, парами. Закрепить умение тонировать бумагу.

3.Развивать эстетическое восприятие прекрасного и воспитывать способность к сопереживанию изобразительным образом,развивать творческие способности и мелкую моторику.

4.Способствовать созданию выразительного художественного образа через использование музыкального сопровождения.

5.Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам.

Х О Д     З А Н Я Т И 

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

                         А какие русские народные сказки Вы знаете ?

Дети: «Колобок, Репка, Заюшкина избушка» и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Я сегодня хочу пригласить Вас в сказку, название которой вам нужно будет отгадать.

 Воспитатель   : Вы любите загадки ?

Дети:   Да!

Загадка 

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшнее 

Яблонька спаси меня 

Печка помоги  .

Дети  : это Гуси- лебеди

 Воспитатель  : правильно ,ребята сказка Гуси-лебеди .

Для того чтобы помочь Аленушке нам нужно отправиться  в необыкновенное путешествие  и 

попасть в сказку  .

Закройте все свои  глаза 

Чтоб увидеть чудеса 

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь 

Все вы в сказке очутитесь.

Воспитатель: ребята открывайте глаза. Вот и попали мы с вами в сказку . Посмотрите, на нашем пути стоит печка .Давайте спросим у печки, куда  гуси-лебеди полетели Иванушку понесли?

Дети: Печка ,печка ,куда Гуси- лебеди полетели ?

(голос печки)

Печка: чем смогу  , помогу  и вы мне помогите .Заколдовала меня злая Баба-яга и не пекутся больше в печи пирожки .

Воспитатель : Поможем печке ?

Дети : Да.

Воспитатель: ребята возьмите по кусочку пластилина  и  давай из него сделаем пирожки .

Пальчиковая гимнастика

Быстро тесто замесили

 На кусочки  разделили

 И слепили пирожки

Пирожки с вареньем 

Всем на удивленье !

Пирожки складываются в тарелку и  ставят в печь.

Печка : молодци все справились с моим заданием , а теперь можете идти дальше по дороге .

Увидите яблоню  ,  у нее и спросите .

Воспитатель: ребята смотрите что за дерево?

Дети : Яблоня 

Воспитатель : давайте, спросим у яблони куда гуси-лебеди Иванушку у несли? 

(Голос)

Яблоня: здравствуйте ребята чем смогу помогу , но и вы мне помогите .Разазлилась на меня баба –яга что я Иванушку хотела пасти  и теперь не спеют мои яблоньки  не знаю что и делать.

Воспитатель : ну что поможем яблоньке ?  

(яблочки не традиционным  способом ,половинка картофеля макаем в краску и делаем яблочки)  .

Яблоня: спасибо ребята возьмите мое яблоко оно укажет вам дорогу.

(Воспитатель берет яблоко и катит его по направлению а речке)

Воспитатель : речка, речка скажи ,где баба-яга живет 

 

Речка : Здравствуйте ребята помогу я вам конечно , но и вы мне помогите . Заколдовала меня баба- яга не журчит во мне  вода светлая а стоит вода мутная не резвятся во мне  рыбки пестрые,а все на дне .

Воспитатель: Поможем ребята ? 

Дети: Да .

Воспитатель: ребята , посмотрите на столе стоят краски и лежат губки Вам надо макнуть  губкой в краску и зарисовать весь лист .

(дети рисую губкой по заранее прорисованной свечкой контурным рыбкам ,они проявляются 

На голубом фоне ).По окончанию работы выкладывают на пол имитируя речку. Во время работы звучит музыка шум воды .

Речка: спасибо  ребята , идите вдаль моего правого бережка ,а там и рукой подать .

Воспитатель: отправляемся дальше в путь .

Физминутка 

В темном лесу есть избушка ( шагаем )

Стоит задом на перед (поворот)

В той избушке есть старушка ( наклоны)

Бабушка –яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показывать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Дыбом волосы стоят .

Баба- яга : здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки . Загадаю вам загадку . Если справитесь то я отдам вам Иванушку .

Загадка

У Аленушки сестры 

Унесли братишку птицы

Высоко они летят 

Далеко они глядят

Дети: Гуси- лебеди .

Воспитатель: молодци ребята, отгадали  вы загадку баба- яга отпустила Иванушку 

Воспитатель : глазки закрываем  ! Раз два три сказку покидаем .

 

Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали . И за это яблоня вам приготовила сюрприз( Яблочки) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foto_gusi-_lebedi.docx1.13 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа

Непосредственно- образовательная деятельность по по систематизации знаний детей об осени , :как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме. Занятие  было разработано в соответствии с Федеральными г...

Конспект на тему: "Путешествие в молочную страну"

      Тема: «Путешествие в Молочную страну».         Цель: Гармонизация отношений между педагогами, родителями и...

Конспект занятия тема: «Путешествие»

Игровая форма проведения занятия с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»

Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми и взрослыми....

Конспект на тему «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы

Цель: Обучение детей вместе с взрослым пересказывать сказку “Теремок”.Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.Способствовать улучшению социальн...

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в прошлое книги».

Знакомство дошкольников с историей создания книги и её развитием...