«На помощь сказочным животным»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Развитие элементарные математических представлений в различных видах деятельности, закрепление пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_pomoshch.po_femp_v_sredney_gruppenastino.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП
в средней группе
«На помощь сказочным животным»
Цель: Развивать элементарные математические представления в различных видах деятельности, закреплять пройденный материал.
Программное содержание:
• закрепить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам.
• закреплять знания детей о частях суток и их последовательности.
• развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку. Закреплять знание цифр от 1 до 5, развивать умение располагать их в правильном порядке.
• упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по длине, в расположении предметов в порядке возрастания и убывания, приучать употреблять слова и выражения: самый длинный, короткий, длиннее, короче, подлиннее, покороче, еще длиннее.
• развивать слуховое внимание, упражнять в счете на слух.
• развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
• развивать музыкальный слух, чувство ритма.
• развивать умение отгадывать загадки, развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.
• развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.
• формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.
Методические приемы: Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.
Демонстрационный материал:
Письмо, геометрические фигуры на стульчики каждого ребенка приклеить, картинки с изображением частей суток, червяки разного размера (5 штук, металлофон, волшебная палочка, цифры от 1 до 5.
Раздаточный Материал:
Билет на каждого ребенка с нарисованной геометрической фигурой, счетные палочки, животные (плоскостные) .
Ход занятия:
Приветствие:
Доброе утро (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день будет веселее (хлопают) .
Мы погладим лобик,
Носик и щечки!
Будем мы красивы,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Уши мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова (разводят руки в стороны)
Будьте все здоровы!
- Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.
- Интересно: от кого письмо? Как это узнать?
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Смешарики». Срочно спасите от злого Бармалея, он заколдовал животных в Сказочной стране. Для того чтобы расколдовать их, нужно выполнить задания. Шлю вам подсказки. Желаю удачи! Доктор Айболит».
- Ребята, о чем нас просит доктор Айболит? Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Ой, а в письме есть загадка, отгадаем ее и узнаем, на чем мы поедем в Сказочную страну.
Загадка:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
- Скорее в путь мои друзья! Чтобы занять место в автобусе, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете.
(дети садятся на свои места, физминутка «Мы в автобусе сидим»)
- Вот мы и в Сказочной стране (подходят к мольберту с картинками частей суток) .
- А вот и первое задание. Нужно отгадать загадки про части суток и расположить картинки с их изображением в правильном порядке.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
-Молодцы! Первое задание мы выполнили! Идем дальше. Посмотрите, какая красивая полянка (на полу лежат 5 червячков). Только что прошел дождик, из земли выползли червячки. Как их здесь много! А вот и второе задание от доктора Айболита. Ответьте на вопросы: Сколько червячков на полянке? Одинаковые ли они? А чем отличаются? Покажите самого длинного червячка, а сейчас самого короткого. Ребята, чтобы червячкам было веселее надо разместить их в ряд, по порядку. Начиная с самого длинного. Посмотрите, как им стало весело, даже заплясали. И мы с ними потанцуем!
(Физминутка «Танец червячков»)
- Пойдемте дольше (подходят к мольберту). Посмотрите, Бармалей заколдовала ветер, и он перемешал все цифры. Читаем третье задание от доктора Айболита. Нужно в правильном порядке расположить все цифры и назвать их.
(Дети выполняют задание) .
- Ребята, пойдем дальше. Посмотрите, сказочная поляна. (Аудиозапись красивой музыки) Послушайте, какая красивая музыка звучит. Закройте глаза и помечтайте, чтобы мы хотели здесь увидеть? (Звенит металлофон.)
- Послушайте, в лесу зазвенел колокольчик! Четвертое задание. Будьте внимательны и сосчитайте, сколько раз зазвенит колокольчик. Если сосчитаете правильно – колокольчик отдаст вам волшебную палочку – и все сказочные животные будут расколдованы! (Мл. воспитатель незаметно ударяет несколько раз в металлофон, дети выполняют задание. Воспитатель достает припрятанную «волшебную палочку»)
- Умнички! Мы получили волшебную палочку. Хитрый колокольчик не смог вас запутать! Закрывайте глазки и изо всех сил постарайтесь пожелать, чтобы все животные были расколдованы. А я произнесу волшебные слова:
Волшебной палочкой взмахну
Желанье загадаю,
Я верю в чудо,
Потому всегда его встречаю!
(мл. воспитатель незаметно убирает платок с подноса с животными) .
- Ой, ребята, открывайте глазки, посмотрите, сколько животных появилось в Сказочной стране! Все они расколдованы. Только вот беда – их домики злой Бармалей разрушил, остались лишь палочки. Что же делать?
- Молодцы, хорошо придумали! Постройте из палочек домики для сказочных животных. Но будьте внимательны! Домик должен соответствовать росту и размеру животного.
(Дети выкладывают за столами домики из счетных палочек для своих животных) .
Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, какие же мы молодцы! Мы выполнили все задания и помогли нашим друзьям! Садитесь в автобус, поедем обратно!
(Физминутка «Автобус») .
- Приехали! Вам понравилось путешествие в Сказочную страну? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? А Доктор Айболит нам прислал в благодарность вот эти шоколадки. Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина "Помощь сказочным жителям" (старшая группа)
Непосредственно-образовательная деятельность (развитие речи через художественную литературу)Литературная викторина «Помощь сказочным жителям» для детей старшей группы...
"Формирование у детей начальной экологической культуры, знания о мире, как о едином целом с помощью сказочных персонажей"
Этот материал может быть использован воспитателями при ознакомлении с окружающим миром...
Сценарий летнего межгруппового досуга «На помощь сказочным героям»
Вспомнить сказки и сказочных героев. Вызвать желание помочь героям попавшим в беду и принять активное участие в помощи.Создать радостную, доброжелательную атмосферу....
Развлечение в разновозрастной группе «На помощь сказочным героям»
Развлечение проходит в сказочной обстановке с музыкой, с загадками. Цель данного мероприятия доставить детям радость, удовольствие, вызвать интерес к сказкам. Воспитывать выдержку, терпение...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным»
Закрепить представление о геометрических фигурах,закреплять знания детей о частях суток и их последовательности,закреплять знание цифр от 1 до 5....
Открытое занятие по ФЭМП "На помощь сказочным животным"
Цель: Развивать элементарные математические представления в различных видах деятельности, закрепить пройденный материал.Программное содержание:закрепить представление о геометрических фигурах, формиро...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным»...