Конспект нод с детьми средней группы "Осенние приключения в песочной стране" (ФЭМП).
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Если у вас в группе есть песочница, её можно использовать на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД с детьми средней группы по ФЭМП "Осенние приключения в песчаной стране". | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме
«Осенние приключения в песчаной стране» (ФЭМП).
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: предметная, речевая, двигательная активность.
Педагогические технологии: пескотерапия, здоровьесберегающие.
Разработан воспитателем: Казаковой О. Н.
Санкт – Петербург
2019 год
Педагогические ориентиры:
упражнять в счёте в пределах 5;
закрепить понятия право/лево;
расширять представление об окружающем мире и развивать речь на материале
лексической темы «Овощи»;
развивать общую моторику;
воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Оборудование: песочница, муляжи овощей, корзиночки, игрушечный крот, контейнеры от киндер-сюрприза по количеству детей с вложенными картинками овощей для счёта в пределах 5.
Ход деятельности:
- Воспитатель приглашает детей к песочнице:
- Ребята, в песочной стране наступила осень и в огороде пора собирать урожай. Посмотрите, у меня две грядки и на них выросли овощи: на левой грядке морковь, а на правой – репа. Давайте посчитаем, сколько у меня выросло морковок? (Дети хором считают.) Правильно, на левой грядке 3 морковки. А сколько у меня выросло репок? (Дети хором считают.) Правильно, на правой грядке 2 репки. Скажите пожалуйста, на левой и на правой грядке овощей поровну или нет? (Нет.) А чего больше – морковок или репок? (Морковок.) Молодцы!
- – Давайте соберём урожай. Ваня будет собирать овощи с левой грядки, а Маша с правой. Воспитатель даёт детям маленькие корзиночки.
- Дети, что будет Ваня собирать? (Ваня будет собирать морковки.) А Маша? (Репки.)
Дети собирают урожай. Воспитатель спрашивает, сколько каждый собрал овощей.
- Давайте положим всё в одну большую корзинку и узнаем, сколько всего овощей выросло на моих грядках. Воспитатель перекладывает овощи по одному, дети хором считают.
- Всего 5 овощей, - говорит воспитатель.
- – После уборки урожая землю перекапывают, готовят к зимнему отдыху,- говорит воспитатель и приглашает 3-4 наиболее активных детей сравнять грядки.
- – Ребята, а у нас сегодня гость!- говорит воспитатель и показывает игрушечного крота.
«Привет, ребята! Я приготовил для вас в огороде сюрприз, он зарыт и его нужно найти, но только с помощью одной правой руки.» Воспитатель приглашает детей по одному отыскать в глубине песка контейнеры от киндер-сюрприза с помощью правой руки.
- Теперь, когда у каждого есть сюрприз, расскажите, кому что досталось. Дети по очереди раскрывают контейнеры и по картинке отвечают полным предложением: «У меня одна свёкла», «У меня два огурца», «У меня три помидора», «У меня четыре тыквы», «У меня пять картошек». Если ребёнок затрудняется, ему помогает группа.
- – Молодцы! А теперь кротик с вами поиграет. Вставайте в круг:
С кротиком хотим играть
И внимательными стать,
Всё, что кротик нас попросит,
Будем выполнять!
Кротик просит: поднимите левую руку.
Кротик просит: поднимите правую ногу.
Кротик просит: закройте рукой левое ухо.
Кротик просит: закройте правый глаз.
Кротик просит: согните левую ногу.
Кротик просит: откройте правый рот (шутка).
Спасибо, ребята! Мне пора уходить, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"
Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в среднейгруппе №_2_ (1 год обучения)
В комплексно- тематическом планировании отражены задачи по познавательному, речевому развитию, игравой, изодеятельности, музыкальной, двигательной, ЗОЖ и т.д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы (ФЭМП) "Математическое королевство"
Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложени...
Совместная деятельность воспитателя с детьми (с использованием ФЭМП). Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Конструкт НОД В совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группы (с использованием ФЭМП). ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК"....
Конспект занятия по ФЭМП в среднейгруппе
Конспект...
НОД Познавательное развитие с детьми подготовительной группы ФЭМП "Знакомство с монетами 1,5,10 рублей"
Работа с монетами вызывает интерес у дошкольников и позволяет усилить практическую направленность обучения, ознакомление с монетами происходит в подготовительной группе. Анализ пр...